Биганов против, чтобы на его проблеме зарабатывали дивиденды

Директор группы компаний «БигАвтоТранс» Автандил Биганов накануне акции протеста горожан против передела транспортного рынка заявил, что ему не нравится, что его хозяйственные споры с мэрией перетекли в политическую плоскость
Новости Автор: 18 декабря 2015, 19:45 52 9604

Транспортному предприятию «БигАвтоТранс» (БАТ) не обязательно уходить с рынка пассажирских перевозок в городе Владимире. Об этом на пресс-конференции 18 декабря заявил глава администрации областного центра Андрей Шохин. Сити-менеджер сообщил, что пока ещё «бигановские» автобусные маршруты №26 и 28 будут разыгрываться на конкурсе только при участии БАТ, так как фирма депутата Авакяна АДМ отозвала свою заявку. После пресс-конференции стало известно, что мэрия Владимира решила не разыгрывать и маршруты 11с и 25, которые в настоящее время обслуживаются компанией под руководством Автандила Биганова.

DSC00728.JPG

До заявлений Шохина Биганов говорил, что, если эти 4 маршрута уйдут другому перевозчику, то он будет вынужден закрыть бизнес во Владимире.

Во вступительном слове директор БАТ выглядел несколько подавленным и был не похож на человека, который говорит то, что на самом деле думает.

Если вкратце, Автандил Биганов сказал, что в течение 15 лет его компания делала всё, чтобы жители были довольные его работой. Вместе с тем, лично он и его сотрудники недовольны тем, как мэрия Владимира организовала и провела конкурсы на обслуживание городских автобусных маршрутов. Напомним, что в середине 2014 года его машины перевозили горожан по 21 маршруту, а сегодня - только по 4. Теперь на линиях, которые «потерял» БАТ, работают автобусы АДМ.

Биганов назвал это «несправедливостью», которая заставила его в первой половине дня 9 декабря снять с линий около 50 автобусов, что вызвало транспортный кризис.

«Я сейчас не говорю, что это (было) правильно или неправильно. Я извиняюсь за те неудобства, которые создал жителям, - сказал Биганов. - Но в этот спорный вопрос, хозяйственный вопрос вмешалась как бы и областная администрация, надеюсь, что с их помощью мы найдём какой-то общий язык, понимание, и эту ситуацию, может быть, как-то разрулим».

Видимо, кризис 9 декабря очень сильно напугал власти, и в дело вмешался Белый дом. Биганов признал, что с ним ведутся переговоры, но никто ничего ему пока не гарантировал, он даже намекнул, что не сдастся просто так:

«Мы будем бороться, но надеюсь, что до этого не дойдёт, и что областная администрация нам поможет эту ситуацию разрулить, по крайней мере, уже есть такие попытки — идут консультации, какие-то ведутся переговоры, пока мне тяжело сейчас что-то (сказать), (не хочется) вперёд забегать, чем это кончится, но надеюсь на лучшее».

Вполне возможно, что одним из условий на этих переговорах является дистанцирование Автандила Биганова от акции протеста горожан против того, как мэрия Владимира перекраивает рынок пассажирских перевозок.

Директор БАТ прямо не призывал владимирцев не приходить завтра, 19 декабря, в Центральный парк, и даже поблагодарил их за поддержку его компании.

А потом заявил, что для него главное - сохранить коллектив, и поэтому ему не нравится, когда проблемы его предприятия переходят в политическую плоскость. Он также сказал, что с ним никто не советовался ни по поводу завтрашней акции протеста, ни по сбору подписей под петицией Путину.

После этого, глава администрации города Андрей Шохин сообщил, что губернатором Владимирской области Светланой Орловой поставлена задача покончить с монополизмом на рынке пассажирских перевозок, поэтому со всеми перевозчиками в областном центре будут проведены переговоры:

«Мы достигнем договорённостей, чтобы это всех удовлетворяло».

Автандил Биганов, директор ГК «БигАвтоТранс»:

  • Мы (предприятие «БигАвтоТранс») более 15 лет работали на рынке пассажирских перевозок (в городе Владимире)
  • (Мы) старались дело делать хорошо, но не всё у нас, наверное, получалось, не то, что мы не хотели, а старались, чтобы пассажиры, которых мы возим, чтобы они были довольны нами. И это длилось очень долгое время
  • Но вот, в связи с тем, что последние год-два начались проводиться конкурсы (на городские автобусные маршруты), мы недовольны самим проведением конкурсов, (нас не устраивают) правила (которые установила администрация города) и всё прочее, которое происходило
  • Мы считаем, что здесь у нас незаслуженно отбирали маршруты, и мы несогласны были, возмущались, мы боролись за своё предприятие, которое мы сами, можно сказать, вырастили
  • Но вот эта несправедливость, она вылилась вот в то, что (глава администрации города Владимира) Андрей Станиславович (Шохин) сказал, чтобы на нашу проблему как бы обратили внимание, мы вынуждены были (9 декабря) на пол-дня остановить движение
  • Я сейчас не говорю, что это (было) правильно или неправильно. Я извиняюсь за те неудобства, которые создал жителям. Но в этот спорный вопрос, хозяйственный вопрос вмешалась как бы и областная администрация, надеюсь, что с их помощью мы найдём какой-то общий язык, понимание и эту ситуацию, может быть, как-то разрулим
  • Пока никто мне ничего не гарантировал, но есть понимание, что есть проблема, и её надо решать
  • Я ну скажу так: я очень благодарен жителям, все людям, которые нас поддерживали в это трудное для нас время
  • Скажу, что мы никогда не занимались политикой и вряд ли когда будем заниматься, по крайней мере, точно я не планирую заниматься (политической деятельностью), несмотря на то, что наша хозяйственная проблема перетекла в какую-то политическую (плоскость)
  • Да, я ещё раз повторюсь, мне приятно, что нашу работу жители, граждане оценили положительно, нас поддерживают, нам звонят и всё прочее
  • Я против того, чтобы наша проблема переходила в политическую плоскость. Мы, действительно, и не понимаем в этом ничего, и не хотели в этих политических (дрязгах участвовать)
  • Дело в том, что, честно скажу, никто со мной не советовался ни по поводу митинга (19 декабря в Центральном городском парке), ни по поводу сбора подписей (под петицией на имя Путина с требованиями остановить передел транспортного рынка во Владимире). В начале я думал, что это просто какая-то (народная инициатива) идёт, (что это) какие-то наши болельщики, которые (хотят нам помочь), но, судя по всему, она (ситуация) перешла в политическую конфронтацию
  • Но я бы не хотел бы, чтобы наш вот этот спорный вопрос перетекал в политическую (плоскость), то, что сейчас происходит
  • Я надеюсь, ещё раз повторю, что я противник, чтобы на нашей проблеме кто-то (зарабатывал) какие-то (политические) дивиденды. Я сейчас говорю, как я понимаю
  • Есть у нас проблема, которую, наверное, будем решать, если возникнет какая-то необходимость, но я не хотел бы доводить до этого, но у нас в группе компаний работает тысяча пятьсот человек, которые всегда, я надеюсь, они в первую очередь (меня) поддержат, так как это не благосостояние Биганова здесь решается, а решается вопрос судьбы людей, которые у нас работают, у каждого есть какие-то обязательства — кредиты, ипотеки
  • И вот в этой неразберихе, конечно, нам бы хотелось бы, чтобы коллектив сохранить, и чтобы (мы) смогли дальше работать
  • Мы будем бороться, но надеюсь, что до этого не дойдёт, и что областная администрация нам поможет вот эту ситуацию разрулить, по крайней мере, уже есть такие попытки — идут консультации, какие-то ведутся переговоры, пока мне тяжело сейчас что-то (сказать, не хочется) вперёд забегать, чем это кончится, но (я) надеюсь на лучшее.

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • Можно я добавлю прямо (несколько слов), то есть, вот задача, которая на самом деле поставлена губернатором Владимирской области (Светланой Орловой) — это чтобы на рынке транспортных перевозок не было монополизма и была здоровая конкуренция
  • То есть, вот задача — она стоит, и я думаю, что совместно и с областной администрацией, совместно с обоими перевозчиками мы достигнем таких договорённостей, там ещё кроме этих двух перевозчиков, у нас есть ещё пять перевозчиков, мы достигнем договорённостей, чтобы это всех удовлетворяло