Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 15:22

Что будет с автошколами?

Трансляция «круглого стола» на тему «АвтоСТОП: сколько автошкол останется на рынке?»
18 Августа 2014, 12:52 2 3686

Сегодня в пресс-центре «КП-Владимир» проходит «круглый стол» на тему «АвтоСТОП: сколько автошкол останется на рынке?». Речь пойдет об изменениях в закон о лицензировании автошкол, о новых требованиях и о том, как эти изменения восприняты игроками на рынке услуг по обучению вождению транспортными средствами.

В пресс-анонсе сообщается, что в дискуссии примут участие представители автошкол, УГИБДД по Владимирской области и департамента образования.

Начало мероприятия в 13:00.

Трансляцию ведёт редактор Зебра ТВ Пётр Фокин.

12:54
Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ!
12:57
Итак, в дискуссии будут участвовать следующие товарищи: заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по Владимирской области Артур Амосов; директор учебного центра "АвтоДар" Эдуард Голубцов; директор Владимирского отраслевого центра автомобильного транспорта Игорь Суворов.
12:58
Начальник отдела департамента образования администрации Владимирской области Альбина Червоннова будет участвовать в дискуссии заочно - участникам "круглого стола" включат её комментарий, записанный ранее.
13:03
В принципе, можно было бы начинать, но ещё не все гости подъехали. "АвтоДар" запаздывает, просит подождать минут 10. Амосов: "А департамент образования не запаздывает?" Нет. Департамент образования виртуально уже здесь.
13:12
Продолжаем ждать "АвтоДар".
13:15
"АвтоДар", давайте уже!
13:16
Решили начать без "АвтоДара".
13:17
Отсутствие одного из участников дискуссии внесло некоторое непонимание того, как рассаживаться.
13:18
Новые правила лицензирования автошкол и подготовки водителей вступили в силу 11 августа.
13:20
Артур Амосов говорит, что в ноябре прошлого года вступили в силу изменения в закон о безопасности дорожного движения, которые утвердили 10 основных категорий транспортных средств и 6 подкатегорий. На ГИБДД возложили полномочия проследить, на сколько подготовка водителей соответствует новым требованиям.  
13:21
Изменения вносились с целью упростить подготовку водителей по дополнительным категориям транспортных средств. Эти изменения также вносились для того, чтобы привести наше законодательство в соответствие с международными нормами.
13:22
Игорь Суворов сказал, что вступившие в силу изменения не стали неожиданными для автошкол, так как автошколы ждали их ещё в 2011 году.
13:23
Программы по подготовке водителей по новым категориям транспорта согласовывались очень медленно.
13:25
Ряд предложений автошкол были учтены в составлении программ, но ряд положений не были приняты во внимание. В частности, Суворов не уверен, что произойдёт повышение качества подготовки водителей. Там очень много надуманного, например, при обучении на категорию С есть такой пункт: отработка навыка буксирования легкового прицепа грузовым автомобилем. Суворов назвал это бредом.
13:26
Суворов сказал, что все эти изменения пролоббированы производителями оборудования для автошкол. Там упоминаются, например, такие наглядные пособия, которые в реальной жизни не применимы.
13:28
Изначально планировалось, что для перехода к новым правилам подготовки водителей будет переходный период в три месяца. На самом деле они вступили в силу за 11 дней. Возник некий правовой вакуум, так как автошколы не подготовились. 
13:29
Например, в новых правилах есть такой пункт, как отработка навыка установки аккумулятора. Суворов сказал, что он весит 12 кг, а женщинам, по трудовому кодексу, можно поднимать только 10 кг. Как этот навык прикажете отрабатывать? 
13:31
Альбина Червоннова по динамику сказала, что автошколы все изменения знают, но они плохо читают документы.
13:32
Все методические рекомендации Минобра разосланы в автошколы. Червоннова говорит,  что теперь получить лицензии - не сложнее, чем раньше. Просто чуть-чуть изменились правила подготовки водителей, а правила получения лицензии не изменились.
13:33
В новых правилах лицензирования появилось то, что автошколы должны иметь собственные автодромы. Альбина Червоннова пояснений по этому поводу пока дать не может.
13:34
Червоннова: "Процедура по лицензированию не меняется! Поменялись программы подготовки водителей, потому что это жизнь!"
13:34
Суворов: "Вопрос не в получении лицензии, вопрос в реализации программ подготовки водителей!"
13:35
Правила подготовки водителей ужесточились, а переходного периода практически не было.
13:35
В ГИБДД пока не поступило ни одной заявки на согласование программ по подготовке водителей по новым правилам.
13:36
Суворов: "Даже те поставщики оборудования для автошкол, которые пролоббировали эти изменения, ещё не готовы поставлять эти оборудования!"
13:37
Подошёл Эдуард Голубцов из "АвтоДара". Он сказал, что автошколы готовы закупать новое оборудование, но его просто нет в наличии.
13:39
Суворов сказал, что стоимость обучения вырастет, так как это объективно - например, комплекс физико-психологического тестирования стоит 140 тысяч рублей. Суворов: "Я не представляю, как можно тестировать водителя на физико-психологические функции во время вождения". 
13:40
Голубцов сообщил, что по предварительным данным стоимость обучения на категорию В на первом этапе может составить от 28 до 30 тысяч рублей.
13:41
Переоборудовать один класс будет стоить около 200 тысяч рублей.
13:42
Суворов: "Автодром школам в принципе не нужен. Нужна закрытая площадка для отработки первичных навыков".
13:44
Суворов: "Когда отрабатывается коэффициент сцепления 0,4, нужно отрабатывать это на мокром асфальте. У нас в ноябре наступает зима, мокрого асфальта нет, есть замороженный асфальт. А это уже другой коэффициент сцепления. Это снова правовой вакуум". 
13:45
Голубцов говорит, что ранее в области была идея создать автоматизированный автодром со светофорами, и так далее, чтобы минимизировать выезд обучаемых в город. Её не реализовали. Такой автодром построили в Иваново, но он простаивает.
13:46
На занятия на автодроме отведено 32 часа.
13:47
Суворов: "Человек привыкает к автодрому, а потом в городе теряется!" Суворов считает, что автодром нужен только для отработки основных навыков движения, а в таком виде, как автодромы описаны в программах подготовки водителей, они не нужны. 
13:47
Голубцов надеется, что абсурдные моменты в правилах будут меняться по ходу их реализации.
13:48
Плюсы программы в том, что теперь обучающихся надо вывозить на загородные дороги, учить обгону, и так далее. Суворов отметил это, но он также считает, что если сложить плюсы и минусы, то минусов больше.
13:49
Суворов: "Есть определённый менталитет в обществе. Дальше разъяснять?" Не надо, сказали ему.
13:50
Голбуцов: "Ни одна автошкола не учит пересекать двойную сплошную или садиться за руль после бутылки водки! Всё зависит от воспитания!" Это так директор "АвтоДара" высказал своё отношение к поведению отдельных товарищей на дорогах.
13:51
Голубцов считает, что обязанность иметь в штате психолога - это хорошо: "Мы стремимся к улучшению, а любое улучшение затратно!"
13:52
Суворов: "На обучение вождению мотороллера новый инструктор не нужен. Нужен только сам мотороллер и специально разработанная программа!"
13:54
Суворов сказал, что не доработаны программы по обучению некоторым упражнениям на автомобилях с автоматической коробкой передач.
13:55
Вопрос: а почему программы обучения водителей разрабатываются министерством образования? Суворов сказал, что такой вопрос ставился перед чиновниками, чтобы отдать эти полномочия тем, кто занимается подготовкой водителей. Безрезультатно. Но первоначальный вариант новых правил был ещё хуже.
13:56
Суворов: "Поменяли название наглядного пособия, и у ГИБДД появился формальный повод отказать в выдаче заключения автошколам!"
13:57
Суворов сообщил, что новые правила если и будут скорректированы, то не раньше, чем через 2 года. 
13:57
Проверяющие подходят очень жёстко к автошколам, сообщил Игорь Суворов.
13:58
Суворов: "Обычные люди этого ещё не поняли! Они поймут, когда захотят обучаться вождению!"
13:59
Суворов сообщил, что сейчас в автошколах обучаются курсанты, набранные до вступления в силу новых правил. Они обучаются по старым программам. А вот до согласования новых программ в ГИБДД, ни одна автошкола не имеет права принимать новых обучающихся. Суворов мягко уклонился от ответа на вопросах о возможных убытках.
14:02
Артур Амосов повторил, что пока в ГИБДД ни одна автошкола не обратилась с просьбой дать заключение на программы обучения водителей. Как только такие обращения появятся, то сотрудники ГИБДД будут выезжать в автошколы, всё проверять на месте. У инспекторов есть 1 месяц для того, чтобы принять решение: "Мы сейчас не говорим о том, что автошкола будет делать в течение этого месяца, мы говорим о сроках выдачи заключений! Если автошкола оперативно приведёт программы в соответствие, то согласование и заключение будут выданы в кратчайшие сроки!" Амосов признал, что, да, появляется какая пустота.
14:04
Голубцов: "Мы были готовы подать документы в ГИБДД, но оценив состояние нашей готовности, мы поняли, что мы не готовы!" Имеется в виду, что они увидели, что у них есть не всё необходимое оборудование. А оборудования в принципе нет даже в продаже.
14:04
Амосов напомнил, что выданные ранее лицензии продолжают действовать, их никто не отменял.
14:05
Голубцов повторяет, что он готов купить плакаты для обучения, но их нет в продаже.
14:06
Амосов сообщил, что в области 118 пунктов обучения вождению. Но автошкол меньше, так как у одной автошколы (юридического лица) может быть несколько пунктов.
14:07
Амосов надеется, что изменения в законодательство и вступление новых правил обучения водителей улучшит ситуацию на дорогах, иначе непонятно, зачем всё это делается.
14:08
Амосов считает, что вопросы, связанные с обучением водителей, надо адресовать представителям органов образования. Но их здесь нет.
14:10
Игорь Суворов сказал, что у нас в области нет "чёрных" автошкол, которые банально продают водительские удостоверения. Эдуард Голубцев, правда, сказал, что "в семье не без урода". Выходит, "чёрные" автошколы у нас есть?
14:11
Голубцов на будущее пожелал Минобрнауки при разработке каких-то новых правил советоваться с теми, кто будет эти правила реализовывать. А Суворов считает, что не надо было изобретать велосипед, а можно было бы взять что-то из западного опыта, там всё уже давно продумано.
14:12
На такой вот ноте и разошлись.
14:12
На этом, дорогие друзья, наша трансляция завершена! Спасибо вам за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ!
Смотрите также
«Сэкономил» на выплате налоговой недоимки
Во Владимирской области руководителя ООО «Зона регулируемого развития ВТЗ» обвиняют в сокрытии средств, которые должны были  пойти на уплату долгов по налогам и сборам