Взлетную полосу аэропорта Семязино во Владимире хотят реконструировать за 2-3 года

Губернатор Владимирской области обозначил перспективы аэропорта Семязино: взлетную полосу планируют увеличить и отодвинут от жилых домов, чтобы принимать грузовые и пассажирские рейсы. В первую очередь губернатор говорит о целях Минобороны, и только во вторую — о возможных гражданских рейсах
Новости Автор: 26 апреля, 11:30 3663
фото из блога igor113 в «Живом Журнале»

Самый крупный транш дополнительных доходов областного бюджета пойдет на начало реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Семязино в городе Владимире. Аэродром будет обновлён сначала для целей Минобороны и в перспективе для гражданской авиации, сообщил губернатор.

По словам Александра Авдеева, 22 апреля было подписано распоряжение правительства РФ о временной передаче в собственность Владимирской области на период реконструкции искусственной взлётно-посадочной полосы аэропорта Семязино во Владимире:

«Этот важный шаг – результат года кропотливой работы по передаче имущества, в первую очередь с Министерством обороны и федеральным Минтрансом, формирования предпроектного решения».

Предполагается, что за два-три года, то есть в 2024-2026 годах — будет восстановлена пришедшая в негодность взлётно-посадочная полоса. Её протяжённость увеличится с 1 950 до 2 350 метров, также ее сдвинут на 400 метров от домов. Авдеев говорит, что необходимо сделать для того, чтобы аэропорт мог принимать и отправлять пассажирские и грузовые рейсы.

original.jpg

Александр Авдеев заявил, что реконструкция Семязино обойдется примерно в 5 миллиардов рублей. Чтобы не затягивать процесс, владимирский Белый дом уже сегодня получил одобрение ЗакСобрания на выделение первого транша на эти работы — чтобы выходить на торги уже после майских праздников.

Судя по всему, обновленный семязинский аэропорт в первую очередь сейчас нужен военным. Но и о гражданских владимирские власти тоже обещают не забыть, в перспективе.

«Из Семязино получится долететь до большинства аэропортов страны. А уж куда направим крылья – решим, когда приведём площадку к стандарту», - мечтает о полетах из столицы Владимирской области очередной губернатор.

Напомним, об организации авиасообщения между Владимиром и Санкт-Петербургом как о важном имиджевым и логистическом проекте с подачи губернатора Светланы Орловой заговорили летом 2014 года. Первым перевозчиком в «Семязино» стала компания «Псковавиа». Первый регулярный авиарейс из Владимира приземлился в питерском аэропорту «Пулково» 1 апреля 2015 года. Но в январе 2016 года авиасообщение между Владимиром и Северной столицей было приостановлено, тогда говорили, что это произошло то ли из-за проблем компании «Псковавиа», то ли из-за реконструкции аэропорта «Семязино».

1 апреля полеты возобновились, но ненадолго. Перевозчик «Псковавиа» приказал долго жить, руководство Владимирской области долго искало замену и в итоге уговорило прийти во Владимир северную компанию «Комиавиатранс». Авиаперелёты из Владимирской области возобновили 4 августа 2017 года: пассажирам предлагали летать на 50-местных реактивных самолетах «Эмбраер» в Санкт-Петербург за 4 тысячи 674 рубля в один конец. Лайнер преодолевал расстояние между Владимиром и Санкт-Петербургом за 1 час 20 минут. Но уже 18 сентября перевозчик «Комиавиатранс» выразил беспокойство из-за низкого пассажиропотока на рейсах по маршруту «Владимир - Санкт-Петербург».

С 1 января 2018 года авиаперелёты из Владимира в Санкт-Петербург прекратились: компания «Комиавиатранс» не получила федеральной субсидии на компенсацию дешёвых полётов. В «Комиавиатранс» констатировали, что пассажиропоток из Владимира в Санкт-Петербург был небольшой, соответственно, рейсы не окупались даже с учётом федеральных субсидий. При этом областные власти настойчиво утверждали, что это явление временное, и федеральную компенсацию перевозчику дадут, что позволит возобновить полеты из Владимира в Северную столицу.

Вновь аэропорт Семязино зазвучал в местных новостях зимой 2023 года: губернатор Авдеев высказал руководителю Росавиации Александру Нерадько мысль о необходимости реконструкции аэродрома, который работает в ограниченном режиме, и, соответственно, удлинения взлетно-посадочной полосы.

Весной 2023 года владельцев участков в огородном некоммерческом товариществе «Полет» рядом с аэродромом Семязино представители минобороны начали убеждать срочно ликвидировать свои наделы. Причинами назывались запланированная реконструкция аэродрома Семязино»и введение в октябре 2022 года режима повышенной готовности, по которому требуется усиление охраны важных объектов. К концу лета садовое товарищество «Полет» представляло из себя печальное зрелище с многочисленными свалками, разломанными сараями и заросшими бурьяном грядками, но равнять сады бульдозером никто так и не приехал.

А 15 марта этого года глава города Владимира Дмитрий Наумов подписал постановление о подготовке проекта планировки территории в районе аэропорта Семязино. Речь идет о территории площадью около 422 гектаров, ограниченной с востока дорогой на аэропорт и садами в районе Нижнего Сельца, с юга — Московским шоссе, с запада — землями лесного фонда в районе микрорайонов Юрьевец и Немцово, с севера — садами в районе Верхнего Сельца и рекой Содышка.

UPD 28 апреля

Отметим, что все цитаты губернатора Владимирской области Александра Авдеева о перспективах развития аэропорта в Семязино в данном материале приведены из сообщений пресс-службы регионального правительства. Зебра ТВ приводит расшифровку высказываний главы региона на брифинге по данной проблематике. Губернатор встречался с прессой до внеочередного заседания Законодательного Собрания, на котором были внесены масштабные правки в областной бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

A75I8649.JPG

Александр Авдеев, губернатор Владимирской области, 26 апреля 2024 года:

  • А теперь, собственно, одни из самых крупных расходов [областного бюджета], которые мы сейчас анонсируем [до принятия Законодательным Собранием изменений в закон об областном бюджете на внеочередном заседании]. Этим и продиктовано внеплановое заседание Законодательного Собрания. Вы знаете, оно [очередное заседание ЗакСобрание] было буквально накануне [23 апреля], казалось бы, можно было поправки внести туда, но мы ждали как раз этого документа.

  • 22 апреля подписано распоряжение правительства Российской Федерации о передаче в собственность Владимирской области взлётно-посадочной полосы аэропорта в Семязино.

  • Вопрос этот не решался 20 лет. За последние 10 лет есть такая интересная переписка. Это было сложно решить и на уровне министерства обороны, и на уровне правительства.

  • Последний год мы занимались как раз подготовкой этой передачи и поиском технических решений по взлетно-посадочной полосе.

  • И вот, 22 апреля документ подписан. Теперь для того, чтобы не уходить в май, если мы сейчас примем поправки, откроем финансирование на реконструкцию взлётно-посадочной полосы, то уже в мае мы сможем приступить к конкурсным процедурам по определению подрядчика. Если бы мы, к примеру, в июне внесли эти поправки, то мы потеряли бы просто летний сезон на проведение ремонтно-строительных работ.

  • Что предусматривается и почему, собственно, мы так долго это решение готовили? Теперь вам становится понятно, почему именно в прошлом году мы начали подготовку к этому, когда попросили временно там размещавшихся дачников съехать оттуда, потому что к тому моменту мы уже нашли техническое решение удлинения взлётно-посадочной полосы.

  • Вы знаете, была попытка запустить авиасообщение [между Владимиром и Санкт-Петербургом], но ситуация была крайне сложная в силу того, что состояние взлётно-посадочной полосы было очень плохое, оно и сейчас плохое, в ужасном состоянии, и длина взлётно-посадочной полосы такова, что невозможно принимать суда большой вместимости, а экономики на судах с вместимостью 50 человек нет никакой. Ни один перевозчик не будет заниматься этим, потому что это нерентабельно.

  • Для того, чтобы решить эти две задачи - удлинить взлётно-посадочную полосу и получить возможность принимать суда большой емкости до 150-200 человек, классические Boeing, Airbus и так далее - принято два технических решения, которые в течение года согласовывали с проектным институтом, с Минобороны, которое, кстати, тоже это устроило. Взлётно-посадочная полоса удлиняется с 1900 метров до 2350 метров, и край взлётно-посадочной полосы, торец так называемый, сдвигается на 400 метров от ближайших жилых домов и дач, которые находятся туда в сторону Содышки. Это позволяет теперь принимать суда практически любого типа, такое техническое решение. Соответственно, становятся рентабельными гражданские перевозки.

  • Еще раз объясняю мотивацию. Именно 22 апреля было подписано распоряжение. Оно не в открытом доступе, поскольку касается имущества министерства обороны. Теперь наша задача - сформировать конкурсную документацию и уже постараться в мае ее разместить для того, чтобы подрядчик как можно раньше вышел на работу, чтобы не потерять летний сезон.

  • Работы предполагается провести в зависимости от того, как там всё сложится, как правило, такие объекты реконструируются 2-3 года. Цена проекта пока около, очень говорю аккуратно, 5 миллиардов [рублей]. В этом году мы в бюджет закладываем средства в размере 1 миллиарда. В следующем году порядка 2 миллиардов. Завершающий - 2026 год. При этом есть предварительная договоренность, что примерно общая сумма реконструкций, там взлётно-посадочная полоса, перроны, светосигнальное оборудование, ливневая система, аэровокзал - либо новый либо пристройка к действующему, там большой перечень на 20 пунктов, то примерно весь проект по нашим прикидкам будет поделен примерно таким образом: 50% будут расходы области, 25% привлеченные федеральные средства и 25% средства потенциального партнера, который будет заниматься авиаперевозками.

  • Сейчас не буду говорить о потенциальном партнере. Мы это будем анонсировать к Питерскому экономическому форуму. Договоренность есть. Вот, поэтому попросили так внепланово и депутатов собраться на заседание, провести поправки, ну и для того, чтобы [у вас была возможность] из первых уст узнать, какая работа была проделана, [я и решил] сообщить вам первым это, а не депутатам...

  • … Есть дачники, которые были как огородники, которые были на территории аэродрома военной части, собственно говоря. Их в прошлом году просили завершить свои огородные работы. По-моему, 90% съехало. Это будем говорить со стороны Юрьевцы, те, которые находились на аэродромном поле, по сути дела, их нет. Поэтому мы в прошлом году и начали эту работу, чтобы вы понимали, что работа очень долгая, кропотливая, искали техническое решение, много переговоров [провели] с Минобороны, с Минтрансом, с Росавиацией — это такая, знаете, подводная часть айсберга, казалось бы, ничего не происходит и непонятно, зачем всё это сделали. Понятно, для чего всё это сделали. Именно в эту сторону будет сдвигаться в том числе светосигнальное оборудование и удлинение взлётно-посадочной полосы.

  • [Аэропорт в Семязино будет обслуживать] именно среднемагистральные [самолёты]. Дело в том, что малые самолеты, которые типа Як-40, Bombardier, Аны - у которых вместимость 48-50 человек, нерентабельны. Они всегда дотационные, они используются, как правило, на северах - там, где нет экономики как таковой. Условия сложные, поэтому самолеты применяются малые.

  • Среднемагистральные самолеты, начиная с Sukhoi Superjet 100, в котором вместимость 100 пассажиромест, или Boeing 737-800, в котором 183 места и так далее, Airbus 319-320, МС-21, который тоже 150-200 мест - вот эти среднемагистральные самолеты будут садиться. Отсюда начинается экономика. Большие, широкофюзеляжные мы не планируем принимать. У нас нет такого хаба, у нас не многомилионный город, и Airbus 380 здесь не нужен...

  • ... [Куда полетим из Владимира?] Мы с вами не знаю, куда полетим, а аналитика показывает, что классические аэропорты региональные, как правило, связаны самыми топовыми направлениями, которыми летают люди, жители. Куда летают жители города Владимира через аэропорты? Мы, кстати, находимся, в уникальном месте. От нас плюс-минус 230 километров до любого аэропорта, за исключением ивановского. До ивановского 90 километров. 230 до Шереметьево, 230 до Внуково, 230 до Домодедово, 230 до Нижнего Новгорода.

  • Жители обычно летают в Сочи, Калининград, в Екатеринбург, Новосибирск, потому что там хаб, который потом можно развести... Кавминводы... Что еще? Вот, несколько направлений. Санкт-Петербург, естественно, и так далее. На самом деле, полететь можно, куда угодно, но только если будет рентабельно. Рентабельно летать туда, где основные туристические направления. И при этом — [отнеситесь к этому] внимательно! - мы рассчитываем на похожий поток встречный туристов, которые интересуются Золотым кольцом - Суздалем, Владимиром и так далее. Понятно, что, наверно, [он будет] меньше, чем Сочи. В перспективе понятно, когда откроется Крым - это и Симферополь, и Анапа, Геленджик и так далее. Перспективы неплохие...

  • ... Там курс основной посадки со стороны Содышки. Со стороны, будем говорить, Богослово-Содышки основной курс посадки. Когда вы едете, допустим, по Юрьев-Польскому шоссе, проезжаете Содышку, с правой стороны видите такой лесок с антеннами. Это - так называемый РВД, это система привода, которая руководит посадкой самолета под лесами...

  • ... Основная задача была, почему так внепланово [созвали заседание Законодательного Собрания], я постарался объяснить, потому что именно 22 апреля было подписано [распоряжение правительства по взлётно-посадочной полосе]. Если мы сейчас уйдем за праздничные дни, мы потеряем даже не месяц, мы потеряем месяца полтора-два. А тут летом каждый день очень важен для того, чтобы подрядчик вышел и начал работу, как можно быстрее. Тогда мы закончим, допустим, за два строительных сезона, а не за три.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.