Экологические фокусы газовых автобусов

Перевод общественного транспорта города Владимира на газовое топливо может обернуться имитацией заботы об экологии. Вытесняемые с рынка перевозчики утверждают, что аффилированные с мэрией транспортные компании пытаются получить маршруты благодаря «газовым муляжам»
Новости Автор: 14 декабря 2015, 10:45 81 10683

Передел на рынке общественного транспорта, инициированный мэрией Владимира, затронул не только крупных перевозчиков на больших автобусах, но и небольшие транспортные компании, обслуживающие маршруты на машинах средней вместимости.

Тема газомоторных автобусов и их экологической безопасности вынесена во главу угла и для небольших маршруток. Но, судя по заявлениям опальных перевозчиков, газ и экология оказались лишь дымовой завесой и прикрытием для того, чтобы отдать еще один кусок рынка общественных перевозок нужным людям.

Мэрия Владимира выставила на конкурс маршрут №5. Подробнее - здесь. Приоритет опять отдается газомоторным автобусам.

Парадокс в том, что один из участников конкурса - ООО «АТП Траст» - готов обслуживать маршрут не на газовых, а на современных дизельных автобусах IVECO с классом экологической безопасности Евро-5. Это максимально возможный на сегодняшний день стандарт экологической безопасности транспорта.

Но по условиям конкурса важна не чистота выхлопа автобуса, а простое наличие газомоторного оборудования. Перевозчик не видит целесообразность переоборудовать свои автобусы под газ только для того, чтобы выиграть маршрут.

У перевозчика с дизельными экологичными автобусами есть подозрение, что их конкурент - ООО «Виктория» - заявил на конкурс ГАЗели и Богданы, которые по факту не являются газомоторными автобусами.

По версии конкурента, часть автобусов «Виктории» оснащены муляжами газовых баллонов, оставаясь при этом обыкновенными «дизельными коптилками».

А часть автобусов, уверяет конкурент «Виктории», переделаны на комбинированное газодизельное оборудование. В таких случаях используют не природный газ метан, как на «Волгабасах», а пропан-бутановую смесь. Но и это газовое топливо в комбинированных двигателях составляет лишь 10-20% рабочей смеси, а остальное - все равно солярка. И экологическая безопасность таких якобы газомоторов явно не тянет на стандарт Евро-5, - уверяют владельцы дизельных маршруток.

01.jpg

  02.jpg

  03.jpg


Генеральный директор «АТП Траст» заявила, что ее предприятие заказало во Владимирском Бюро судебной экспертизы исследование. Из результатов экспертизы следует, что переоборудование дизельных автобусов на использование газового топлива не может служить основанием для классификации их как газомоторов со стандартом экологической безопасности хотя бы приближающимся к классу Евро-5.

Результаты экспертизы направлены в мэрию Владимира организаторам конкурса. Но вытесняемый с рынка перевозчик на белых автобусах IVECO не верит, что победит здравый смысл. Поэтому руководство компании обратилось к Зебра ТВ, чтобы придать огласке те манипуляции, которые, по их мнению, совершаются за спиной у горожан, под соусом мнимой заботы об экологической чистоте в городе.

Опальные перевозчики указывают и на то, что их конкурент, скорее всего, осуществил переделку автобусов на газ «кустарным способом», потому что более-менее профессиональное переоборудование на газомоторный двигатель стоит примерно 280 тысяч рублей, сомнительно, что владельцы старых Богданов будут вкладывать в эти машины, стоящие копейки, такие большие средства. И тогда уже встает вопрос не экологической чистоты, а проблема взрывоопасности таких самоделок.

К сожалению, связаться с представителями фирмы «Виктория», которая выставила на конкурс по маршруту №5 газовые автобусы средней вместимости, и выяснить, насколько профессионально и качественно переоборудованы машины, Зебра ТВ не удалось. Редакция готова опубликовать позицию этого перевозчика, если он все-таки выйдет на связь.