Газовые автобусы признаны ненастоящими

Комиссия ФАС признала, что «транспортная комиссия» администрации города Владимира засчитала дополнительные баллы за псевдогазовые автобусы в обход закона
Новости Автор: 22 января 2016, 17:12 24 6714

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области сообщает, что конкурсная транспортная комиссия администрации города Владимира допустила нарушение при выборе компании для обслуживания автобусного маршрута №5. Официальная информация - на официальном сайте регионального УФАС.

ФАС признала обоснованной жалобу «АТП ТРАСТ», заявившей, что их конкуренты (ООО «Виктория») ввели в заблуждение конкурсную комиссию, выдав свои автобусы, начиненные газодизельным оборудованием, за газомоторную технику.

Irina_Miheeva_line.JPG
«Из заключения следует, что газодизельный двигатель, заявленный нашими конкурентами, может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газе», - поясняет генеральный директор «АТП ТРАСТ» Ирина Михеева.

Подробнее о «газовых муляжах» на автобусах читайте в материале «Экологические фокусы газовых автобусов».

Правда, и сами члены конкурсной комиссии администрации города Владимира, судя по всему, обманываться были рады, так как не среагировали на соответствующее заключение специалистов «Владимирского бюро судебной экспертизы», сделанное по заказу компании «АТП ТРАСТ», которое было заблаговременно отправленно в мэрию. Вместо этого комиссия начислила транспортной компании «Виктория» за виртуальные газомоторы 10 дополнительных баллов, признав ее победителем в конкурсе на обслуживание маршрута №5.

Однако директор «АТП ТРАСТ» Ирина Михеева пояснила Зебра ТВ, что несмотря на выявленные нарушения, из полученного ею из ФАС протокола следует, что никакого предписания чиновникам мэрии Владимира выдано не было «в связи с тем, что между администрацией города и ООО «Виктория» 11 января уже был подписан договор на обслуживание маршрута».

Руководство проигравшей компании (напомним, речь идет о компании, эксплуатирующей автобусы IVECO со стандартом экологической безопасности «Евро 5») с таким положением дела не согласно.

По словам Ирины Михеевой, «АТП ТРАСТ» намерено обратиться в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о расторжении договора между администрацией города Владимира и компанией, владеющей «липовыми» газомоторами, а по факту — желтыми «Богданами».

Руководитель опальной транспортной компании поясняет, что в соответствии с конкурсной документацией, комиссия не имела права заключать договор с одним из участников в том случае, если до объявления итогов конкурса выяснилось, что предоставленные сведения недостоверные.

Кроме того, Ирина Михеева рассказала Зебра ТВ подробности разговора между ее сотрудниками, главой города Владимира Ольгой Деевой и начальником городского «транспортного цеха» Юрием Ивановым. Дело в том, что на официальном сайте мэрии была размещена информация о том, как Деева разговаривала с перевозчиками и предложила им уйти из центра города (маршруты «2ст» и «8ст», несмотря на запреты, до сих пор колесят по Владимиру) и начать обслуживать удаленные микрорайоны города.

priem_deeva.jpg
«Конкретного предложения сделано не было. Иванов нам сказал, что мы можем разработать какие-то маршруты, предоставить их в администрацию (в отдел транспорта и связи). И они уже будут принимать решение о целесообразности или нецелесообразности утверждения данного маршрута», - сказала Ирина Михеева.

Глава «АТП ТРАСТ» рассказала, что окончательного решения по данному вопросу пока не принято: «Сейчас мы обследуем удаленные районы города, изучаем целесообразность наладить туда маршруты».

Михеева пояснила, что отправлять все свои машины обкатывать новый маршрут в какой-то из удаленных районов города Владимира ее компания точно не намерена:

«Когда открывается новый маршрут, и перевозчик на него встает, примерно полгода этот маршрут прикатывается. А он сам работает либо себе в убыток, либо в ноль, но никак не в плюс. А это — гибельно для нашего предприятия. С учетом того, что сейчас в нашей стране такой глубочайший кризис, мы не сможем работать полгода за счет собственных средств, которых у нас нет. Вы же понимаете, что это и большой штат людей, и запчасти, и обязательные платежи налоговые. Это просто нереально. Вот если нам оставят восьмой маршрут, и мы какое-то время будем его обслуживать и одновременно прикатывать еще один маршрут в удаленный район, мы будем рассматривать такой вариант».