Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 21:15

Инвестиционная витрина

В Белом доме заканчивается реконструкция выставки «Промышленный потенциал Владимирской области». Региональная ВДНХ обойдется бюджету в 10 миллионов рублей
15 Февраля 2013, 09:11 4866

Автор: Сергей Головинов


В Белом доме заканчивается реконструкция выставки «Промышленный потенциал Владимирской области». Региональная ВДНХ обойдется бюджету в 10 миллионов рублей.


К началу марта в Белом доме планируют открыть обновленную экспозицию «Промышленный потенциал Владимирской области». Зебра ТВ поинтересовалась, как идут работы, чем нынешняя выставка будет отличаться от предыдущей, и зачем нам вообще нужна такая «витрина»?


История вопроса

Как рассказывает директор областного департамента внешнеэкономических связей Вера Шамота, нечто похожее на местную ВДНХ во Владимирской области было и раньше.


cnti_2.jpg


В доперестроечном Владимире в здании ЦНТИ на площади Ленина располагалась экспозиции, посвященная промышленному потенциалу области, и музей-заповедник регулярно привозил туда туристов. Конечно, это была нецелевая аудитория, но жители СССР, тем не менее, получали представление о том, что Владимир - это не только белокаменное зодчество домонгольского периода, но еще и тракторы «Владимирец», часы «Весна», люстры, магнитолы, холодильники, телевизоры и прочий ширпотреб советского периода.


clock.jpg


В Белый дом промышленная экспозиция перебралась в 1992 году. Как вспоминает Вера Шамота, изначально здание было построено под две структуры: Обком КПСС и Облисполком КПСС, поэтому имело два равнозначных входа - Северный и Южный. В 90-е необходимость в Северном парадном отпала, и большой холл практически пустовал. Кому пришла идея создать там экспозицию, которая бы презентовала возможности Владимирской области в условиях нарождающейся рыночной экономики, сейчас уже и не вспомнить. Но, созданная на энтузиазме и крашеных панелях ДСП, выставка продержалась10 лет, пока морально не устарела.


Загрузка плеера


После первой реконструкции прошло еще 10 лет. За это время, по подсчетам областного департамента внешнеэкономических связей, экспозицию посещало по 2 тысячи человек в год. И вот это уже была самая, что ни на есть целевая аудитория: послы иностранных государств, присматривающих возможности для вхождения на российский рынок, бизнесмены, самостоятельно ищущие, куда бы вложить свои деньги, портфельные инвесторы, промышленники, политики, чиновники. Кроме VIPов, выставку посещают школьники и студенты, чтобы понять, что же из себя представляет Владимирская область в экономическом плане, какие предприятие у нас есть, что они выпускают и где можно найти работу, если не хочется уезжать в Москву.


excib_04.jpg guest02.jpg  guest01.jpg guest03.jpg guest04.jpg

excib_02.jpg   excib_01.jpg


Пора обновить гардеробчик

Находясь в непрерывном потоке времени, может создасться впечатление, что ничего особенного в жизни Владимирской области не изменилось. Это не совсем так. Как минимум, за последнее десятилетие устарело само здание Белого дома. Вот и реконструкция местного ВДНХ началась именно с ремонта той части здания, где располагается экспозиция. Львиная часть средств из 10 миллионов, выделенных на обновление выставки, ушла именно на замену деревянных оконных рам, электропроводки, вентиляции и прочие капитальные работы.


Загрузка плеера


Но главное, конечно, не в ремонте здания, а в том, что за последнее время существенно изменился сам список предприятий - какие-то производства свернулись и ушли из Владимирской области, какие-то перепрофилировались, ну и новые появились тоже. Куратор выставки Вера Шамота, говорит, что в нынешних условиях, когда мобильность бизнеса возросла, и закрытие или открытие предприятия стало обыденным событием, промышленный потенциал региона гораздо адекватнее представлять в отраслевой структуре. Именно отраслевой принцип и заложен в основу обновленной экспозиции.


Загрузка плеера


Новые предприятия требуют и новых технологий своей презентации. Выставочные методики за последнее десятилетие ушли далеко вперед. Но в реконструированной экспозиции обновят не столько сами стенды или световое оборудования, сколько принцип экспонирования. «Интерактивность и мультимедийность станут не пустыми словами, а основными технологиями» - обещают ответственные за то, как будет представлен промышленный потенциал Владимирской области в ближайшие годы.


Загрузка плеера


После реконструкции на выставке промышленного потенциала останется только половина из прежних экспонентов, остальные - новички, появившиеся во Владимирской области в последние 10 лет. Чтобы попасть на экспозицию для предприятий есть «входной билет», сумма которого зависит от уровня дизайна, количества и размера образцов продукции и сложности витрин. Например, для ювелирных предприятий нужны закрытые витрины, а для трактора - большая площадь. Кстати, одного из прежних символов выставки - владимирского трактора - может и не быть: новые собственники переводят ВТЗ на сборку сельскохозяйственных комбайнов.


Вера Шамота, курирующая реконструкцию промышленной экспозиции, говорит, что далеко не все задумки удалось воплотить - бюджет на обновление выставки срезали. Но даже на те деньги, что удалось получить, постарались создать «положительный деловой имидж 33 региона». Обновленную экспозицию планируют открыть в начале марта. Но на Зебра ТВ уже сейчас можно посмотреть, как это должно будет выглядеть.


rem00.jpg  rem02.JPG

rem05.JPG   rem06.JPG

rem08.JPG

rem09.JPG  rem10.JPG

basic_view.jpg

basic_view_2.jpg

Смотрите также
В Питере демонстрируют экономический подъем Владимирской области
В Петербурге открылись Дни предприятий Владимирской области. В Северную столицу привезли самые презентабельные товары, делегацию возглавил вице-губернатор Алексей Конышев
Болотные инвесторы
Владимирская область с помощью иностранных инвесторов планирует создавать на торфяных болотах заводы по пакетированию торфа для дачников