9 февраля издание «Коммерсант» сообщило о заморозке строительства завода «Волгабас» во Владимирской области.
"Часть из них (инфраструктурных проектов - ред.), в том числе строительство автобусного завода "Волгабас", пришлось заморозить в связи с кризисом", - пишет «Ъ».
Отметим, что в конце 2014 года определенные проблемы со строительством завода «Волгабас» на территории Владимирской области действительно возникли. Правда, речь идет не о полной заморозке проекта, а о переносе сроков запуска производства газомоторной техники с апреля на декабрь 2015 года. Подробнее - здесь.
«Это глупость, можете так и написать. Мы двигаемся по графику. Мы каждые две недели график получаем от них - смотрим, помогаем. Все в графике строится. Подстанция строится, участок осваивается, они, насколько я понимаю, уже металлические конструкции возводят, фундаменты закончили, сети делают, дороги. Я полчаса назад с ними общался - все в рабочем порядке», - так отреагировал на сообщение «Коммерсанта» директор департамента инвестиций и внешней экономической деятельности администрации Владимирской области Роман Русанов.
Однако сроки завершения строительства завода «Волгабас» Русанов назвать затруднился. По его словам, вопрос сейчас упирается в сроки поставки заводского оборудования из Европы. Тем не менее, экономические трудности не повлияют на жизнеспособность проекта, - уверен руководитель внешнеэкономического департамента.
«Может быть небольшая задержка по срокам. Но что-то кардинальное не происходит. Все идет в плановом порядке. А для таких больших объектов разница со сдачей в месяц - это абсолютно нормально», - сказал Русанов.
По словам директора департамента инвестиций и внешней экономической деятельности администрации Владимирской области, сейчас как раз сейчас идут переговоры, в том числе и с местными машиностроителями, относительно замены части итальянского оборудования на отечественные аналоги: «Мы как раз это обсуждали - 16 предприятий уже в кооперации с ними работает, начиная от владимирского университета, который дизайн разработал уже, и кончая заводами, которые шасси будут производить на территории области».
А вот генеральный директор «ГК Волгабас» Анна Заводнова не столь оптимистична. В телефонном разговоре с Зебра ТВ она рассказала следующее:
«В связи с происходящими в экономике процессами, сметная стоимость на оборудование выросла в соответствии с курсом доллара. Изначально мы планировали потратить на оборудование около миллиарда. Сейчас эта сумма выросла практически вдвое. Технологическую карту для этого оборудования нам делала итальянская фирма. Проект нас устроил по соотношению цена/качество. Там роботизированные комплексы, станки, лазерные комплексы».
При этом Заводнова уточнила, что со строительством самой «заводской коробки», проблем действительно нет.
«У нас заложены фундаменты трех цехов: цеха сборки, цеха шасси и покрасочного цеха. Сейчас заканчивается строительство цеха сборки и продолжается строительство кузовного цеха. По его завершению срок стоит - начало марта. К этому времени мы его закончим. В основных чертах к осени, я думаю, мы производственные помещения закончим», - заверила Анна Заводнова.
Гендиректор ГК «Волгабас» пояснила, что сейчас инвесторы ищут выход из сложившейся ситуации, пытаясь найти аналоги европейского оборудования на отечественном рынке.
«У нас есть специальная группа технических специалистов, которые сейчас работают в этом направлении, и возможна замена определенных блоков технологических на отечественное оборудование. Но пока процесс не завершен, я вам ничего конкретного сказать не смогу. Будем надеяться, что найдем выход. Где-то, может быть, через месяц на конкретику выйдем. Сейчас все в командировках, в разъездах - пытаются эту проблему решать. Посмотрим на месте, как это все происходит», - рассказала Зебра ТВ Анна Заводнова.