Маршрутный передел

Руководство компании, осуществляющей автобусные перевозки на «двойках» и «восьмерках», предполагает, что «маршрутная революция» затеяна мэрией отнюдь не ради удобства горожан
Новости Автор: 6 ноября 2013, 07:19 54 11869

Намерение администрации города Владимира радикальным образом изменить привычные автобусные маршруты №№ 2 и 8 не согласовано с действующим перевозчиком и уже обжаловано им в антимонопольной службе.

Руководство владимирской компании «Лайн-Траст», осуществляющей автобусные перевозки на «двойках» и «восьмерках», обратилось в редакцию Зебра ТВ, чтобы выразить свое отношение по поводу методов работы городской администрации.

ПРОЦЕДУРА ВЫВОРАЧИВАНИЯ РУК

Частный перевозчик, который уже далеко не первый год обслуживает «вторые» и «восьмые» автобусные маршруты, получил уведомление о том, что мэрия в одностороннем порядке вносит в договор изменения, которые кардинальным образом перекраивают существующие маршруты. На то, чтобы частник согласился ездить по невыгодным для него маршрутам, отвели всего неделю. И это при том, что действующее соглашение не предусматривает изменения условий по усмотрению одной стороны.

Перевозчик ответил городской администрации, что директор предприятия находится в отпуске, а без него принять такое принципиальное решение невозможно. Но чиновники не захотели обращать внимание на такие «мелочи». В отделе транспорта и связи администрации города Владимира говорят, что перевозчик «вообще никак не отреагировал на уведомление об изменениях маршрута», а в пресс-службе сити-менеджера заявили, что «перевозчик не выразил аргументированного возражения против изменения маршрутов, на которых он работает».

В этом контексте забавно смотрится переписка между городским отделом транспорта и компанией «Лайн-Траст» - копии документов есть в редакции. Перевозчик попросил предоставить ему согласования новых маршрутов с ГИБДД. А в отделе транспорта ответили, что они не располагают такими документами. Хотя в действующем постановлении главы города «О порядке формирования сети регулярных автобусных маршрутов» четко указано, что без экспертизы безопасности и согласования маршрутов с автоинспекцией общественный транспорт ездить не может.

То, что мэрия не меняет привычные для горожан «вторые» и «восьмые» маршруты, а под их «брендом» создает именно новые, компания-перевозчик указывает и в своей жалобе в антимонопольную службу. Например, у действующей «двойки» протяженность пути 9,4 километра, а мэрия рисует маршрут длиной 12 километров, при этом старый и новый маршруты совпадают всего на 43%. То же самое и у «восьмерки»: сейчас протяженность маршрута 10,3 километра, а городские власти хотят увеличить его до 15 километров при совпадении с существующим лишь на 19%.

В горадминистрации заверяют, что «двойки» и «восьмерки» дублируют другие маршруты общественного транспорта, а вот в «Военном городке», куда их хотят запустить, и в других «медвежьих углах» автобусов якобы не хватает. Но в этом случае не совсем понятно, почему городские власти просто не объявят конкурс на новые маршруты, а старые не оставят в покое.

КОМУ ВЫГОДНА МАРШРУТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

В своей жалобе в ФАС компания «Лайн-Траст» прямым текстом заявляет, что перекройка маршрутов осуществляется в интересах вполне конкретных предприятий: троллейбусного «Владимирпассажиртранса» и автобусного «Экипажа». И предполагает, что в результате у троллейбусных маршрутов №№ 10 и 8, а также у автобусного маршрута №5 просто исчезнут конкуренты.

Интересно, что с обоими предприятиями, которые получат выгоду от ликвидации «двоек» и «восьмерок», связан один и тот же человек - Павел Левин. Раньше Левин владел автобусными «пятерками», а теперь работает директором троллейбусного предприятия. И хотя формально Павел Левин уже не связан с автобусными перевозками на пятом маршруте, в распоряжении редакции есть документы, свидетельствующие о том, что около 30 «желтых Богданчиков», которые курсируют по «пятерке», оформлены лично на Павла Левина и на его родного брата Валерия Левина. Возможно, опять же формально никакого нарушения в этом не будет усмотрено. Но слишком уж некрасивая вырисовывается картина для рядового пассажира.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОГНОЗЫ

Руководство «Лайн-Траста», у которого фактически хотят отнять два маршрута, являющиеся единственным источником существования компании-перевозчика, заявляет, что будет доказывать неправомерность действий городской администрации во всех инстанциях. А для общего развития городских властей напоминает, какое предприятие они собираются поставить на гран банкротства.

По данным замдиректора, «Лайн-Траст» - единственный во Владимире перевозчик, работающий исключительно на новых машинах. Все «беленькие Ивеки» до 2016 года находятся либо в лизинге, либо под кредитами. Чтобы отдавать деньги за новые автобусы, нужен постоянный доход. Но новые маршруты «обкатываются» хотя бы до нулевой рентабельности в течение одного-двух лет - раньше этого срока пассажиры просто не привыкнут к новым путям следования общественного транспорта и не будут ими регулярно пользоваться.

Руководство компании-перевозчика с сожалением информирует и администрацию Владимирской области о том, что «Лайн-Траст» готово было поддержать курс губернатора Орловой на перевод общественного транспорта на газомоторное топливо, и заключило договор на поставку первых двух автобусов. Но в случае «маршрутной революции» вынуждено будет отказаться от этой идеи.

ОТ РЕДАКЦИИ

Одним из аргументов в пользу перекройки автобусных маршрутов, который Зебра ТВ озвучили в мэрии, была забота об учениках школы №22. Сейчас дети вынуждены учиться во Дворце творчества юных, а там с транспортным сообщением туговато. Но дело в том, что по заявлениям той же горадминистрации дети переехали в ДТЮ лишь на время ремонта 22 школы, а автобусные маршруты собираются менять вовсе не на один учебный год. Да и сам экстренный переезд, как признали городские власти, был связан с тем, что сотрудники управления образования вовремя не отследили ситуацию и заблаговременно не предупредили родителей и учителей о грозящем школе ремонте. Получается, что за неорганизованность чиновников городской администрации расплачиваться придется тысячам пассажиров, которых могут лишить возможности выбирать, на каком транспорте им лучше ехать.