Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 08:04

Маршрутный передел

Руководство компании, осуществляющей автобусные перевозки на «двойках» и «восьмерках», предполагает, что «маршрутная революция» затеяна мэрией отнюдь не ради удобства горожан
6 Ноября 2013, 07:19 54 9043

Намерение администрации города Владимира радикальным образом изменить привычные автобусные маршруты №№ 2 и 8 не согласовано с действующим перевозчиком и уже обжаловано им в антимонопольной службе.

Руководство владимирской компании «Лайн-Траст», осуществляющей автобусные перевозки на «двойках» и «восьмерках», обратилось в редакцию Зебра ТВ, чтобы выразить свое отношение по поводу методов работы городской администрации.

ПРОЦЕДУРА ВЫВОРАЧИВАНИЯ РУК

Частный перевозчик, который уже далеко не первый год обслуживает «вторые» и «восьмые» автобусные маршруты, получил уведомление о том, что мэрия в одностороннем порядке вносит в договор изменения, которые кардинальным образом перекраивают существующие маршруты. На то, чтобы частник согласился ездить по невыгодным для него маршрутам, отвели всего неделю. И это при том, что действующее соглашение не предусматривает изменения условий по усмотрению одной стороны.

Загрузка плеера

Перевозчик ответил городской администрации, что директор предприятия находится в отпуске, а без него принять такое принципиальное решение невозможно. Но чиновники не захотели обращать внимание на такие «мелочи». В отделе транспорта и связи администрации города Владимира говорят, что перевозчик «вообще никак не отреагировал на уведомление об изменениях маршрута», а в пресс-службе сити-менеджера заявили, что «перевозчик не выразил аргументированного возражения против изменения маршрутов, на которых он работает».

В этом контексте забавно смотрится переписка между городским отделом транспорта и компанией «Лайн-Траст» - копии документов есть в редакции. Перевозчик попросил предоставить ему согласования новых маршрутов с ГИБДД. А в отделе транспорта ответили, что они не располагают такими документами. Хотя в действующем постановлении главы города «О порядке формирования сети регулярных автобусных маршрутов» четко указано, что без экспертизы безопасности и согласования маршрутов с автоинспекцией общественный транспорт ездить не может.

Загрузка плеера

То, что мэрия не меняет привычные для горожан «вторые» и «восьмые» маршруты, а под их «брендом» создает именно новые, компания-перевозчик указывает и в своей жалобе в антимонопольную службу. Например, у действующей «двойки» протяженность пути 9,4 километра, а мэрия рисует маршрут длиной 12 километров, при этом старый и новый маршруты совпадают всего на 43%. То же самое и у «восьмерки»: сейчас протяженность маршрута 10,3 километра, а городские власти хотят увеличить его до 15 километров при совпадении с существующим лишь на 19%.

Загрузка плеера

В горадминистрации заверяют, что «двойки» и «восьмерки» дублируют другие маршруты общественного транспорта, а вот в «Военном городке», куда их хотят запустить, и в других «медвежьих углах» автобусов якобы не хватает. Но в этом случае не совсем понятно, почему городские власти просто не объявят конкурс на новые маршруты, а старые не оставят в покое.

КОМУ ВЫГОДНА МАРШРУТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

В своей жалобе в ФАС компания «Лайн-Траст» прямым текстом заявляет, что перекройка маршрутов осуществляется в интересах вполне конкретных предприятий: троллейбусного «Владимирпассажиртранса» и автобусного «Экипажа». И предполагает, что в результате у троллейбусных маршрутов №№ 10 и 8, а также у автобусного маршрута №5 просто исчезнут конкуренты.

Интересно, что с обоими предприятиями, которые получат выгоду от ликвидации «двоек» и «восьмерок», связан один и тот же человек - Павел Левин. Раньше Левин владел автобусными «пятерками», а теперь работает директором троллейбусного предприятия. И хотя формально Павел Левин уже не связан с автобусными перевозками на пятом маршруте, в распоряжении редакции есть документы, свидетельствующие о том, что около 30 «желтых Богданчиков», которые курсируют по «пятерке», оформлены лично на Павла Левина и на его родного брата Валерия Левина. Возможно, опять же формально никакого нарушения в этом не будет усмотрено. Но слишком уж некрасивая вырисовывается картина для рядового пассажира.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОГНОЗЫ

Руководство «Лайн-Траста», у которого фактически хотят отнять два маршрута, являющиеся единственным источником существования компании-перевозчика, заявляет, что будет доказывать неправомерность действий городской администрации во всех инстанциях. А для общего развития городских властей напоминает, какое предприятие они собираются поставить на гран банкротства.

По данным замдиректора, «Лайн-Траст» - единственный во Владимире перевозчик, работающий исключительно на новых машинах. Все «беленькие Ивеки» до 2016 года находятся либо в лизинге, либо под кредитами. Чтобы отдавать деньги за новые автобусы, нужен постоянный доход. Но новые маршруты «обкатываются» хотя бы до нулевой рентабельности в течение одного-двух лет - раньше этого срока пассажиры просто не привыкнут к новым путям следования общественного транспорта и не будут ими регулярно пользоваться.

Руководство компании-перевозчика с сожалением информирует и администрацию Владимирской области о том, что «Лайн-Траст» готово было поддержать курс губернатора Орловой на перевод общественного транспорта на газомоторное топливо, и заключило договор на поставку первых двух автобусов. Но в случае «маршрутной революции» вынуждено будет отказаться от этой идеи.

ОТ РЕДАКЦИИ

Одним из аргументов в пользу перекройки автобусных маршрутов, который Зебра ТВ озвучили в мэрии, была забота об учениках школы №22. Сейчас дети вынуждены учиться во Дворце творчества юных, а там с транспортным сообщением туговато. Но дело в том, что по заявлениям той же горадминистрации дети переехали в ДТЮ лишь на время ремонта 22 школы, а автобусные маршруты собираются менять вовсе не на один учебный год. Да и сам экстренный переезд, как признали городские власти, был связан с тем, что сотрудники управления образования вовремя не отследили ситуацию и заблаговременно не предупредили родителей и учителей о грозящем школе ремонте. Получается, что за неорганизованность чиновников городской администрации расплачиваться придется тысячам пассажиров, которых могут лишить возможности выбирать, на каком транспорте им лучше ехать.

Смотрите также
«Ростелеком» снизил парковочные тарифы
Стоимость парковки на вокзальной пощади Владимира теперь на самом деле не превышает 300 рублей в сутки