«Матрёшечник» Бакулин просит закона

Гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, собирающийся запустить серийное производство беспилотных автобусов «MatrЁshka» во Владимирской области, призывает власти узаконить использование беспилотной техники на российских дорогах
Новости Автор: 1 декабря 2016, 13:26 18 3978

Еще не выпустив ни одной серийной «Матрёшки» на не сданном в эксплуатацию заводе во Владимирской области, инвестор Бакулин хочет, чтобы Россия опередила Европу и США в узаконивании использования беспилотного транспорта на дорогах. «Алексей Бакулин выступает за скорейшее принятие законодательной базы по беспилотным транспортным средствам», - заявляет пресс-служба группы компаний «Волгабас».

Сообщается, что гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» в четверг принял участие в заседании круглого стола «Беспилотные транспортные системы: технологии, регулирование, экономика», который прошел в Москве рамках X Юбилейного международного форума «Транспорт России».

Участники круглого стола в том числе обсудили вопросы, связанные с юридическими аспектами использования беспилотного транспорта на дорогах страны. Компания сообщает, что как раз сейчас «Бакулин Моторс Групп» проводит активные испытания опытных образцов беспилотной техники в рамках проекта «MatrЁshka». Тем не менее, отмечают в компании, беспилотники не смогут полноценно использоваться до тех пор, пока их присутствие на дороге не будет регламентироваться на законодательном уровне и пока не будут внесены правки в ПДД и ряд других нормативных актов.

По мнению Бакулина, в настоящее время технологическое развитие опережает принятие юридических актов, и в ближайшем будущем Россия рискует столкнуться с ситуацией, когда законодательство придется менять в условиях цейтнота. По его словам, в ряде регионов Европы и штатов США уже есть законы, регламентирующие использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

«В 2018 году будут внесены изменения в «Венскую конвенцию дорожного движения», что будет означать догоняющее развитие юридической базы РФ по отношению к международным нормам. У России есть все возможности первой сформировать внутренний регламент для работы беспилотного транспорта. Это создаст механизмы для поддержки внутреннего рынка и отечественных разработчиков беспилотного транспорта. Таким образом, наша страна имеет возможность стать пионером в области правового обеспечения работы беспилотных транспортных средств», - цитирует пресс-служба «Волгабаса» гендиректора компании.

Напомним, недавно в интервью ТАСС Алексей Бакулин заявил, что компания «Бакулин Моторс Групп» намерена выпустить на заводе в Собинском районе Владимирской области 50 беспилотных автобусов «Матрешка» в рамках первой серийной партии уже до конца 2017 года. Бакулин рассказал, что «Матрёшек» могут начать тестировать на закрытых территориях ВДНХ и олимпийского комплекса «Лужники». В том же интервью Бакулин отметил, что сейчас беспилотные автобусы работают только в тестовом режиме, поскольку не определен их правовой статус и в отношении этого нового вида техники не проработано законодательство.

Добавим, что на строящийся завод «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области, первую очередь которого в компании обещали публично запустить в ноябре, приглашать гостей и прессу, чтобы показать «работающие цеха», Бакулин по-прежнему не спешит. Тем не менее в пресс-релизе группа компаний «Волгабас», куда входит ООО «Бакулин Моторс Групп», отмечается, что научно-производственный комплекс во Владимирской области компания намерена запустить до конца 2016 года. И этот комплекс, по версии пресс-службы «Волгабаса», станет одним из крупнейших предприятий по производству автобусов в Европе:

«Его ключевыми особенностями станут высокая степень автоматизации производства. Компания делает ставку на передовые технологии и собственные научные разработки, привлекает партнеров из числа ведущих производителей компонентной базы».