Фото из твиттера "Владимир для людей"
В конце минувшей недели во владимирских автобусах, курсирующих по 24 маршруту, появились объявления о том, что фирма «АДМ» набирает водителей (зарплата - 27 000 рублей) и кондукторов (зарплата - 17 000 рублей).
Автобусный маршрут №24 в городе Владимире официально обслуживает ОАО «Владимирпассажиртранс», чья собственность на 100% принадлежит мэрии.
Некоторое время назад владимирцы заметили, что на маршрут №24 начали выходить новенькие «Волгабасы», вероятно, из числа тех, которые «АДМ» в течение последнего полугода постепенно закупает у фирмы-производителя по договору, предполагающему субсидирование закупки газомоторных автобусов из бюджета правительства РФ, а также бюджетов города Владимира и Владимирской области. О том, как проходил конкурс на закупку «Волгабасов» в январе 2015 года, можно посмотреть здесь.
Не так давно Зебра ТВ поинтересовалась у мэрии Владимира, на каком основании новые газомоторы выходят на линию под лейблом «Владимирпассажиртранса», обслуживая принадлежащий троллейбусному управлению автобусный маршрут.
В редакции предположили, что между предприятиями заключен договор аренды, условиями которого мы и решили поинтересоваться. Но в ответ на свой запрос Зебра ТВ получила чересчур лаконичный ответ: «администрация города Владимира финансово-организационную деятельность данных предприятий не осуществляет». А на все вопросы, на каких основаниях автобусы, принадлежащие «АДМ», ездят по улицам Владимира, в Оранжевом доме неизменно отвечают: «на законных».
Тем временем, официальный представитель ООО «АДМ» Александр Калашников в телефонном разговоре сообщил Зебра ТВ, что его фирма не сдает автобусы в аренду «Владимирпассажиртрансу».
Кроме того, Калашников пояснил, говорить о том, что фирма «АДМ» вскоре официально выйдет на рынок автобусных перевозок города Владимира, еще слишком рано. Последние из 66 газовых автобусов, закупаемых кольчугинской фирмой, должны быть поставлены во Владимир только в двадцатых числах июля.
Вот какой состоялся разговор.
Зебра ТВ:
- На каких автобусах будете работать, сколько будет автобусов, где будут газовые заправки?
Александр Калашников:
- Те вопросы, которые вы сейчас задали, находятся в разработке. Поэтому что-то рассказать по этому поводу я пока не могу.
Зебра ТВ:
- То есть, это будет не в ближайшей перспективе? Мы увидели, что в автобусах уже висят объявления о наборе водителей от имени вашей компании.
Александр Калашников:
- Набор водителей и те вопросы, которые вы задали, как взаимосвязаны? Если у нас есть автобусы, мы по-любому должны на них кого-то набирать. В первую очередь - водителей.
Зебра ТВ:
- По нашей информации, вы сдаете автобусы «Владимирпассажиртрансу».
Александр Калашников:
- Нет, мы их не сдаем.
Зебра ТВ:
- То есть, вы сами на них ездите?
Александр Калашников:
- Вы задаете такие вопросы, на которые я сейчас ответить не могу.
Зебра ТВ:
- Когда можно будет узнать эту информацию?
Александр Калашников:
- Я думаю, что, как будет информация, так вы ее и увидите. Как посмотреть на Зебру, там столько всего печатается непонятного...
Зебра ТВ:
- Мы для этого и звоним, чтобы узнать достоверную информацию.
Александр Калашников:
- Я же вам ответил уже: на эти вопросы я вам ответить не могу.
Напомним, что партия из 66 газомоторных автобусов под брендом «Волгабас» обошлась кольчугинской фирме «АДМ» примерно в 250 миллионов рублей. Покупку каждого газомотора, оцененного производителем в 7 миллионов рублей, федеральный бюджет субсидировал а размере 2,5 миллионов, региональный бюджет - в размере 390 тысяч рублей, а городской бюджет - в размере 350 тысяч рублей.
Судя по данным ЕГРЮЛ, ООО «АДМ», вероятно, уже получила лицензию на право осуществления автобусных перевозок — в официальном документе к информации о видах деятельности добавилась строка «Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию».
В апреле сменился и состав учредителей фирмы «АДМ»: сейчас по 50% компании принадлежит Анне Людвиговне Авакян и Анне Тиграновне Габриелян. В конце 2014 года, когда фирма «заходила» на бюджетные субсидии, состав учредителей был иным: 80% доли принадлежало гендиректору предприятия Рафаэлю Карагезяну, 20% - ювелирному заводу «Адамант».