Заказчиком строительства деревенской дороги выступила организация ГУП «ДСУ №3», которая выиграла открытый конкурс на проведение дорожных работ на сумму почти в 144 миллиона рублей. О том, что стоимость работ по укладке щебня на участок дороги, протяжённостью 4 километра и шириной 6 метров, вероятно, превышает заявленную сумму контракта, Зебра ТВ писала в материале «Золотая дорога» в деревню Бабарино».
Но это еще не вся дорожная арифметика. Более «реальная» сумма - 31,4 млн рублей - на выполнение того же объема работ значится уже в новом договоре субподряда. Контракт на строительство «автомобильной дороги Суздаль-Камешково-Бабарино Суздальского района Владимирской области» заключён в формате «закупки у единственного поставщика» (способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному исполнителю). Согласно конкурсной документации, выполнять работы предлагалось субъектам малого и среднего предпринимательства. В итоге, субподрядчиком стала владимирская компания ООО «Стройтехресурс».
Общая пояснительная записка гласит, что дорога в 4,3 километра будет иметь 10 поворотов с учётом рельефов местности. Начнут работы от трассы Суздаль-Камешково, а закончится «полоса щебня» аккурат «на краю жилых строений», то есть, в самой деревне жителям так и придётся ездить по буеракам.
В проекте предложено два варианта обустройства нежёсткого дорожного полотна. Первый вариант подразумевает укладку 22-сантиметрового слоя щебня по способу заклинки (уплотнение щебневого покрытия катком — ред.), с нижним слоем из щебёночной смеси и дополнительным слоем песка. Стоимость одного квадратного километра такого покрытия специалисты оценивают в 1,333 миллиона рублей.
Второй способ подразумевает 20-сантиметровый слой щебня, уложенный на подушку из щебня более мелкой фракции и песка. Такой метод обойдётся чуть дешевле - 1,332 миллиона рублей за квадратный километр. Именно этот вариант утвердил заказчик.
По проекту на дороге в Бабарино предусмотрено устройство двух водоотводов. По пути дорога пересечётся с двумя кабелями связи ОАО «Ростелеком», на обочине планируют установить дорожные знаки. На подготовительной стадии субподрядчику придётся снимать растительный слой в 20 сантиметров, вырубать молодые сосны и корчевать пни.
Вопрос о том, куда денется «разница» почти в 113 миллионов рублей между изначальным контрактом, заказчиком по которому выступила администрация Суздальского района (144 миллиона рублей), и контрактом субподряда, заказчиком которого стала ДСУ №3 (31 миллион рублей), - остаётся открытым.
P.S.
После опубликования материала с редакцией связался директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко и заявил, что все изложенное в тексте не соответствует действительности.
По данным главного дорожника 33 региона, на субподряд фирме "Стройтехресурс" отдали только часть дороги протяженностью чуть больше 1 километра, что как раз и соответствует 30 миллионам. Скорее всего, у главы дорожного департамента есть документы, подтверждающие его правоту.
Но проблема в том, что на официальном сайте госзакупок речь идет не о части дороги, а о всех 4 с лишним километрах, которые и были выставлены на субподряд.
Редакция указала именно этот официальный источник информации, на основании которого и был написан материал. Доступа к внутренним документам у СМИ нет. А доверять даже высокопоставленному чиновнику на слово, когда это слово противоречит публичным документам, не в наших правилах.