Основатель группы компаний Askona и Доброграда Владимир Седов назвал климат для ведения бизнеса во Владимирской области «очень и очень комфортным»

Основатель Askona Life Group и города Доброград Владимир Седов дал высокую оценку чиновникам федерального и регионального уровня, отвечающим за развитие промышленности и привлечение инвестиций. Он сказал, что за последние три года во Владимирской области сложился «очень и очень комфортный» климат для ведения бизнеса
Новости Автор: 16 декабря 2020, 13:43 9 5891
Фото из архива Зебра ТВ

С 15 по 22 декабря в Ковровском районе проходит Владимирский инвестиционный конгресс-2020. С учётом эпидемической ситуации дискуссии проходят в режиме видео-конференц-связи. В обсуждении вопросов привлечения инвестиций принимают участие руководство Владимирской области, федеральные министры, а также представители бизнес-сообщества. Одним из ключевых моментов, приуроченных к конгрессу, стало открытие особой экономической зоны «Доброград — 1», расположенной на территории Доброграда — первого в России города, построенного на частные инвестиции (он находится в нескольких километрах от Коврова). Оба проекта реализует Askona Life Group, которую основал предприниматель Владимир Седов. Этот холдинг является одним из крупнейших налогоплательщиков Владимирской области.

На пленарном заседании конгресса Седов несколько раз ответил на вопросы модератора о взаимоотношениях бизнеса и власти — как региональной, так и федеральной. Предприниматель считает, что в последние три года во Владимирской области сложился «очень и очень комфортный климат для ведения бизнеса». Он связывает это с тем, что в обладминистрации собрался профессиональный коллектив управленцев, отвечающих за привлечение инвестиций и развитие промышленности. То же самое Владимир Седов высказал и в адрес чиновников Минпромторга и Минэкономразвития, которые помогали его предприятиям при реализации проекта по созданию особой экономической зоны. Он заявил, что бизнес и власть находятся «на одной волне», и решают одни и те же задачи по развитию экономики. Предприниматель также заявил об отсутствии во Владимирской области административного давления на бизнес и объяснил, чем иностранные инвесторы отличаются от российских.

Расшифровка нескольких фрагментов дискуссии Владимира Седова с модератором по вопросам взаимоотношений власти и бизнеса.

Владимир Седов, основатель группы компаний Askona Life Group и города Доброград:

  • Вы знаете, в принципе, я уже указывал о том, что результат особой экономической зоны «Доброград - 1» это результат двух усилий. С одной стороны, данный земельный участок уже на протяжении пяти лет находился на карте строящегося проекта города Доброград в статусе индустриальной зоны, и мы предполагали, что там будут располагаться какие-то в будущем, возможно, промышленные предприятия.

  • Так получилось, что несколько лет назад сняли мораторий на создание особых экономических зон, и мы решили воспользоваться этой ситуацией, и попробовать придать этой индустриальной зоне несколько иной статус, более привлекательный для инвесторов, и обратились к губернатору с тем, чтобы совместно выступить перед правительством с таким предложением.

Вопрос от Андрея Левченко, модератора дискуссии, ведущего канала РБК:

  • Уговаривать не пришлось?

Владимир Седов:

  • Нет, уговаривать не пришлось, потому что администрация [Владимирской области], я считаю, создала очень прекрасный на сегодняшний день кадровый состав, отвечающий за инвестиции и промышленность в регионе - огромное им спасибо.

  • Я могу сказать, что мы на этой дороге подготовки пакета документов в правительство не испытали абсолютно никаких швов в работе нашей, потому что с нашей стороны было очень много вещей, которые мы должны были сделать, и [в работе] администрации области и её департаментов.

  • И на самом деле, [губернатор Владимирской области] Владимир Владимирович [Сипягин] упомянул этот момент, это была такая вишенка на торте, мы нервничали очень, и Владимир Владимирович тоже, я видел, нервничал, это - комиссия перед вице-премьером [Юрием] Трутневым. Мы доказывали, что мы имеем право наряду с Московской областью, с портом Новороссийска, на получение такого особого экономического статуса для промышленной площадки во Владимирской области. Ну, наверное, [нам] повезло. Или убедили.

***

Вопрос:

  • Владимир Михайлович, а вам приходилось пересекаться с представителями министерства экономического развития, вот насколько было продуктивным это взаимодействие, или, может быть, какие-то сложности возникали? И, в принципе, вы ведь в бизнесе уже много-много лет, вы чувствуете изменения во властных структурах, во всех министерствах - экономического развития, Минпромторга, что они действительно сделали шаг на встречу предпринимателям?

Владимир Седов:

  • Я достаточно много лет - как предприниматель и как инвестор - развивался в достаточно автономном режиме, и у меня не было особой необходимости контачить с высокими министерствами, не было вопросов, мы читали законодательство и его исполняли.

  • В реализации проекта и самого Доброграда, как инфраструктурного социального проекта, и особой экономической зоны, конечно, пришлось вплотную пересечься, и с [заместителем министра экономического развития] Сергеем Галкиным, и с министром [Максимом] Решетниковым. Я могу сказать, что для меня было некое приятное удивление - мы разговаривали абсолютно на одном языке. Я очень благодарен той помощи, которую они оказали даже не с точки зрения реализации проекта, а с точки зрения, что мы могли посмотреть на то, что мы делаем глазами государства. И я могу сказать, что...

Вопрос:

  • И этот взгляд вас не напугал, я так понимаю...

Владимир Седов:

  • Не то, что не напугал... Просто мы абсолютно на одной волне, перед нами абсолютно одни и те же задачи, просто бенефициарами разных последствий этих задач являются государство и бизнес. Я могу сказать, абсолютная синергия, очень эффективный и профессиональный менеджмент - я именно такое слово применю к тем людям, которые находятся как минимум в тех министерствах, с которыми мы постоянно соприкасаемся. Это министерства промышленности и экономического развития.

Вопрос:

  • Смягчение административных барьеров существует, с вашей точки зрения?

Владимир Седов:

  • Я могу сказать, что последние года три, это - точно, во Владимирской области климат, с точки зрения взаимодействия бизнеса и власти, очень и очень комфортный. Вот сейчас я особенно отмечаю, в большой степени связываю это с приходом в управление администрацией области достаточно профессионального менеджмента в вопросах промышленности и инвестиций.

  • И в этом отношении, когда подготовленный, с точки зрения бизнеса, менеджмент находится в органах государственной власти... В принципе, мы решаем одну задачу, и при одинаковом уровне подготовки в понимании того, как те или иные процессы управляются, вопрос давления даже не возникает.

  • Я могу сказать, что это не связано с крупным бизнесом. У нас сегодня в поставщиках и в покупателях находятся много контрагентов из Владимирской области, относящихся к категории МСП, и мы никогда в жизни не слышали от них каких-то просьб решить или пробить какой-то вопрос в администрации области. Всё абсолютно открыто и абсолютно спокойно корректируется.

***

Вопрос:

  • У вас же опыт тоже есть взаимодействия с иностранными инвесторами, здесь им необходимо какие-то особые условия создавать? Или надо создавать условия для своих, и иностранные сами подтянутся?

Владимир Седов:

  • У нас был опыт привлечения иностранного инвестора в Россию, нашего поставщика. И я могу сказать, что иностранные инвесторы на самом деле - самые простые, если с позиции особой экономической зоны разговаривать. Для них это - процесс масштабирования существующего бизнеса. Они приходят абсолютно понимая, что они делают, где они делают, как они это будут делать. У них задача при входе в страну - это определиться с местом, с точки зрения логистики и трудовых ресурсов, и получить какие-то дополнительные гарантии того, что их бизнес не будет, скажем так, подвержен каким-то не бизнесовым взаимоотношениям, и всё.

Вопрос:

  • [Что бизнес] не экспроприируют, как в истории нашего государства уже было?

Владимир Седов:

  • Да, уже такое было.

  • Во всех остальных отношениях они гораздо более самодостаточные, решения принимают быстро, и, в отличие от российских инвесторов, принятые решения точно исполняются. У российского инвестора принято решение может корректироваться в зависимости от того, как меняется и макроэкономическая, и внутри страны экономическая ситуация, есть риски, есть страхи. Западный инвестор - с большой историей проб и ошибок, с более широким горизонтом планирования и с гораздо более качественными решениями.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.