Регистрация / Вход Сб, 03 декабря 2016, 05:29

Пешком дешевле будет

Сразу после новогодних каникул проезд в общественном транспорте Владимирской области подорожает. Перевозчики как могли постарались подсластить эту горькую пилюлю
18 Декабря 2012, 15:57 5353

Автор: Сергей Головинов


Сегодня во владимирской мэрии под прицелом телекамер и строгими взглядами правящего тандема перевозчики провозгласили новую ценовую политику, которая наступит с 10 января 2013 года, аккурат после рождественских каникул. Впрочем, новогодний подарок, о котором так настойчиво просили руководители транспортных предприятий, их уже не сильно радует.


Цена одной поездки на городском автобусе вырастет на 1 рубль и составит 15 рублей. Один билет в троллейбусе подорожает на 2 рубля и составит 13 рублей за поездку. Но даже такой рост тарифов уже отстает от экономически обоснованных расчетов, - заверяют перевозчики. Кроме дорожающего топлива и прочих издержек, на транспортные предприятия со следующего года ложится еще одно инновационное обременение - обязательный навигатор ГЛОНАСС в каждой машине, чтобы «большой брат» в Москве точно знал, кто, куда и кого везет.



Загрузка плеера


Понимая какой негатив вызывает любой рост цен, перевозчики при деятельном участии мэрии приготовили несколько смягчающих мероприятий. Самый эффектный и при этом мало затратный ход — бесплатные именные проездные билеты для ветеранов Великой Отечественной войны. Акция, безусловно, благородная и даже имеющая в нашем городе определенную традицию. При настойчивой подсказке городских властей с мая 2011 года владимирских ветеранов возят в общественном транспорте бесплатно.


Вот только число солдат Победы с каждым днем уменьшается на глазах. Когда традицию бесплатного проезда вводили, во Владимире было 1200 ветеранов. А когда попросили перевозчиков продолжить акцию и в 2013 году, в живых значилось всего 947 ветеранов. И то - треть из них в силу своего состояния общественным транспортом не пользуется. Тем не менее, старики готовы благодарить и за такой знак внимания к их заслугам.


Загрузка плеера


Еще одним смягчающим шагом в свете грядущего роста тарифов на проезд в городском общественном транспорте стало заявление перевозчиков о том, что проездные билеты подорожают не сразу, а только в феврале-марте. По словам руководителей транспортных предприятий, январь и так наполовину «загульный», февраль - короткий. А вот с марта можно уже закручивать финансовые гайки.


Автобусники пока не предоставили конкретных расчетов по проездным. А на троллейбусные проездные билеты прайс уже готов. Обычный проездной с февраля-марта 2013 года будет стоить 700 рублей (против 600 рублей в 2012 году), цена школьного проездного вырастет до 200 рублей со 170, а студенческого - до 320 рублей против нынешних 280.


Несмотря на не самые приятные для горожан новости о росте цен на проезд, глава города считает, что общественный транспорт во Владимире может и будет развиваться. Сергей Сахаров предположил, например, что, возможно, уже в следующем году произойдет определенное перераспределение маршрутов между перевозчиками. Пока сложилось так, что 75-80% автобусных перевозок приходится на «БигАвтоТранс». Но мэр не считает, что это монопольное положение, просто так сложилось исторически, когда предприятие Автандила Биганова скупало маршруты и транспортные базы своих конкурентов-партнеров. Тем не менее, определенная корректировка пропорции в сторону более мелких игроков транспортного рынка, вероятно, все-таки назрела, - заявил градоначальник.


Так же мэр дал понять, что уже в следующем году могут появиться новые автобусные маршруты и даже новые троллейбусы, которые будут проходить часть пути без проводов. Впрочем, разница в цене может отпугнуть от эксперимента с «автономными» троллейбусами: обычная машина стоит 6 миллионов рублей, а троллейбус «на батарейках» 8 миллионов.


Загрузка плеера

Смотрите также
Кто контролирует АДМ?
Половина пакета акций главного игрока на рынке пассажирских перевозок города Владимира ушла из-под контроля бизнесменов Владимирской области
Завод «Адамант» признан банкротом
Кредиторы, представляющие интересы «Сбербанка» и экс-замдиректора завода «Адамант», состязались в суде за право держать руку на пульсе банкротства «золотого заводика», принадлежащего семье близкого к губернатору Владимирской области депутата Авакяна