В редакцию Зебра ТВ пришел ответ на запрос о том, зачем государственному предприятию «Тепличный» нынешней зимой потребовалось отказываться от розничных отделов продажи своей продукции, отправляя продавцов и ряд других сотрудников Комбината на оплачиваемые пятью тысячами рублей в месяц «каникулы».
Напомним, жители столицы Владимирской области из объявлений на фирменных отделах в магазинах и уличных ларьках «Тепличного» узнали, что государственное предприятие на этой неделе закрывает практически все розничные точки продаж во Владимире - за исключением отдела на рынке «Ополье» и на самом Комбинате на Пекинке.
Новость породила массу домыслов от разговоров о будущем банкротстве ГУПа до желания неких личностей обогатиться на продаже товаров «Тепличного» через недавно созданного генерального дистрибьютора ООО «Овощевод».
В письме за подписью директора государственного предприятия Комбинат «Тепличный» — официальная версия событий. Виктор Шляхов приводит как экономические, так и организационные причины приостановить на зиму розничную торговлю через фирменную сеть.
В частности, директор «Тепличного» сообщает, что практика приостановления розницы зимой — дело не новое, однако в последние годы ларьки не закрывали, потому что закупали товар других производителей для расширения ассортимента.
Также сообщается, что в связи с распространением с 1 января 2017 года законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд на ГУПы и МУПы «Тепличному» необходимо продлить договоры аренды помещений под розничную торговлю в соответствии с нововведениями. Также по новому законодательству с 1 февраля в ларьках должны появиться онлайн-кассовые аппараты. Все это - оргвопросы, требующие дополнительного времени и денег.
Про зимние «каникулы» сотрудников Виктор Шляхов пишет, что это «технологический простой с освобождением от обязанности являться на рабочее место и оплатой 2/3 тарифной ставки».
А по поводу вызвавшего пересуды появления у «Тепличного» генерального дистрибьютора, скупающего продукцию оптовика для ее перепродажи мелким торговцам, руководитель ГУПа рассуждает так. Продукция Комбината - скоропортящаяся, если не продать в срок, нужно снижать цену, а это убытки. Ремонт моста на Рпени затруднил маршрутизацию и, по данным Шляхова, отсек от «Тепличного» ряд потенциальных покупателей. И вот поэтому-то предприятие было вынуждено искать иные источники сбыта продукции. Отсюда — появление генерального дистрибьютора. Директор ГУПа указывает, что появление посредника позволило увеличить продажи товара «Тепличного» во Владимирской области на 5%.
Виктор Шляхов называет ситуацию на тепличном госпредприятии стабильной и указывает, что 2015 год Комбинат закончил с прибылью. Супруг высокопоставленной сотрудницы администрации Владимирской области посчитал информацию в СМИ о закрытии фирменной торговой сети «Тепличного» дискредитирующей имидж предприятия. От себя добавим - ничто так не дискредитирует светлый образ бизнеса, как публичное объявление о закрытии востребованных у горожан магазинов из серии «Покупай Владимирское».