18 ноября профильная комиссия администрации города Владимира вскрыла конверты с конкурсными заявками от перевозчиков, претендующих на обслуживание 24-го автобусного маршрута. На конкурс заявились: троллейбусная компания «Владимирпассажиртранс» (ООО со 100% собственностью горадминистрации) и частная транспортная автобусная компания «БигАвтоТранс», в настоящее время обслуживающая этот маршрут. Протокол - здесь.
Несмотря на то, что итоги конкурса на маршрут №24 будут подведены только через два дня, по словам руководителя компании «БигАвтоТранс» Автандила Биганова, он не надеется на положительный для себя итог работы комиссии.
«Этот конкурс и придуман для того, чтобы я его не выиграл. Если бы они не хотели, чтобы мы не выиграли, и объявлять не надо было конкурс», - сказал Биганов.
По мнению руководства крупнейшей во Владимире компании-перевозчика, его конкурент - муниципальная троллейбусная компания «Владимирпассажиртранс» - не справится со взятыми на себя обязательствами.
«У них есть «Волгабасы». Даже если они у них не будут ломаться, это реальная возможность закрыть только 40% от того, что мы выполняли. Мы ездим с 5:30 до 00:00. Что мы там, воздух возим? Мы людей возим. А они смогут работать с 7:00 до 19:00 с большими перерывами. Но они (мэрия – ред.) даже понимая, что может ухудшиться положение пассажиров, принимают такие условия», - говорит глава «БигАвтоТранса».
При этом Биганов уверен, что даже в случае, если муниципальный перевозчик будет нарушать условия договора, никаких санкций в отношении него предпринято не будет. В подтверждение своих слов он приводит пример с разыгранными недавно автобусными маршрутами №№2, 8, которые с недавнего времени обслуживает троллейбусная компания «Владимирпассажиртранс»:
«На маршрутах «восьмерки» и «двойки», которые мэрия недавно разыграла, должны работать минимум по четыре машины. На сегодняшний день больше одной машины там ни разу не было. Нормальной реакцией было бы кричать: «Караул - почему маршруты не обслуживаются?». Если машина раз в два часа приезжает – это что за история? Но они же не принимают никаких мер. Не будут же они сами на себя жалобу писать. Кто их будет судить?».
Подробности этой истории, а также вялотекущего спора мэрии с прежним «владельцем» обоих маршрутов – частной транспортной компанией «Лайн-Траст» здесь.
Биганов подготовился к отстранению от обслуживания 24-го маршрута заранее. За два месяца оо предупредил мэрию Владимира об отказе работать на социальных автобусных маршрутах №№ 6С, 11С и 12С с 18 декабря 2014 года. Подробнее об этом Зебра ТВ писала здесь.
«Если мы 24-ый маршрут потеряем, у нас не будет возможности обслуживать социальные маршруты планово-убыточные, которые мы и обслуживали за счет 24-го маршрута», - пояснил Зебра ТВ Автандил Биганов.
Официальный представитель администрации города Владимира Александр Потемкин сообщил Зебра ТВ, что в настоящее время мэрия заняла выжидательную позицию и никаких резких шагов предпринимать пока не намерена. Тем не менее, чиновники приняли ряд мер для того, чтобы в случае отказал Биганова от дальнейшего обслуживания социальных маршрутов, взять эту работу на себя.
«Мэрия не может не реагировать на подобные заявления перевозчика. «Владимирпассажиртранс» уже взял в аренду еще 10 крупногабаритных автобусов, которые, в случае чего, закроют все эти маршруты», - сказал Александр Потемкин.
Какие именно машины появились в парке «троллейбусного управления» (до настоящего времени из крупногабаритных автобусов там были только «Волгабасы») Зебра ТВ выяснить не удалось – директор компании Павел Левин отказался от комментариев, пояснив, что пока не имеет права этого делать.
В этой истории есть и еще один нюанс. Если действие договора «БигАвтоТранса» с мэрией Владимира на обслуживание социальных маршрутов «6С» и «12С» при любых раскладах заканчивается в декабре 2014 года, то социальный маршрут «11С» был разыгран по конкурсу совсем недавно. Он шел в одном лоте с еще одним прибыльным городским маршрутом - №25. Вопрос о том, будет ли Биганов, в случае исполнения своих угроз, отстранен также и от обслуживания 25-го маршрута, в горадминистрации пока оставили без комментариев.
Спор между мэрией и «БигАвтоТрансом» по поводу условий обслуживания одного из самых лакомых маршрутов города Владимира продолжается не первый месяц. При первой попытке вывести компанию Биганова из игры, руководству «БигАвтоТранса» удалось успешно оспорить действия чиновников в ФАС. Именно поэтому 24-ый маршрут в настоящее время и разыгрывается повторно – на этот раз отдельным лотом, причем без всяких социальных обременений. Полная информация о конкурсе здесь.