Регистрация / Вход Пн, 27 февраля 2017, 14:32

Владимирским предприятиям Промсвязьбанк предлагает воспользоваться факторингом

О преимуществах факторинговой компании рассказывает начальник управления малого и среднего бизнеса ОО Владимирский ПАО «Промсвязьбанк» Наталья Михеева
5 Апреля 2016, 12:42 2 1592

Промсвязьбанк, который успешно работает со всеми сегментами бизнеса, предлагает предприятиям Владимирской области воспользоваться факторингом. В непростых рыночных условиях для предприятий малого и микро-бизнеса, работающих на условиях отсрочки платежа, именно он становится незаменимым инструментом. В интервью Наталья Михеева рассказала, как дебиторская задолженность быстро превращается в «живые деньги» и почему в данный момент решено уделить факторингу повышенное внимание.

Miheeva_prom.jpg
Наталья Михеева

Почему именно сейчас? Несмотря на общий экономический спад, вы прогнозируете рост факторинга, в частности в сегменте МСБ?

– Сокращение ликвидности в торгово-производственных цепочках и возрастающие риски просрочек платежей по товарным кредитам – факторы, только усиливающие спрос на факторинг, который позволяет решить проблему кассовых разрывов. Сейчас, в кризисных условиях, мы наблюдаем ухудшение платежной дисциплины, подрыв доверия даже к давним партнерам по бизнесу. Факторинг позволяет сразу после отгрузки получать деньги, а не ждать оплаты по два месяца. Платит факторинговая компания. Кроме того, она помогает клиентам профессионально управлять дебиторской задолженностью и дисциплинировать контрагентов. В кризис это важно как никогда. Неудивительно, что сегодня мы отмечаем растущий интерес к факторингу со стороны малого бизнеса.

Факторинг – это своего рода альтернатива кредиту, когда ты точно знаешь, что заказчик оплатит через несколько недель, а твоему бизнесу средства нужны уже сегодня?

– Действительно, эти услуги, кредит и факторинг, часто сравнивают. Обе связаны с финансированием оборотного капитала. Взамен выданных средств факторинговая компания получает право требования дебиторской задолженности, а компания-должник, как правило, является более надежной, чем сам поставщик товаров и услуг. Например, федеральные торговые сети по кредитному рейтингу значительно превосходят многих своих поставщиков и подрядчиков. Однако платить за товар они предпочитают с большой отсрочкой. Такую «благополучную» задолженность факторинговая компания и готова финансировать. В то время как ситуация с кредитованием бизнеса, особенно беззалоговым, остается довольно сложной.

Если говорить о потенциальном клиенте факторинговой компании, то что можно назвать «входным билетом» для пользования услугой? Какие требования предъявляет факторинговая компания к клиенту? Вы оцениваете обороты компании или что-то еще?

– Такого понятия, как «входной билет», для желающих воспользоваться факторингом, у нас нет. Наши базовые требования к клиенту очень просты. Первое, это должен быть легальный, т.е. полностью соответствующий законодательству РФ, бизнес. Второе - прозрачные («белые») безналичные расчеты с контрагентами без каких-либо теневых схем, векселей, бартера и т.д. Третье – отсрочка платежа с дебитором в пределах 30-90 дней. И, наконец, финансовая устойчивость и положительная платежная дисциплина дебитора, его согласие работать по схеме факторинга.

Основные сделки по факторингу - это преимущественно сделки по финансированию задолженности местных и торговых сетей, закупающих продукцию у владимирских поставщиков на условиях отсрочки, а так же клиенты, поставляющие продукцию на предприятия «ТОП-600» (на них уже установлены лимиты в ПАО «Промсвязьбанк»).

Если компания работает меньше полугода, то может ли она воспользоваться услугой факторинга?

– Может, но только в том случае, если предприятие является продолжением бизнеса уже опытного предпринимателя, который по определенным, понятным нам причинам решил зарегистрировать новую компанию. В любом случае, чтобы одобрить услугу, нам потребуется минимум 3-месячная положительная история сотрудничества с дебиторами, передаваемыми на факторинг.

Существует понятие «скрытый факторинг». В этом случае не нужно уведомлять дебитора?

Скрытый факторинг - это вариант максимально близкий к кредиту. Дебитора не уведомляют о том, что поставщик использует факторинг, его подпись не требуется. То есть факторинговая компания, получив информацию о поставке в адрес дебитора, предоставляет поставщику финансирование. Схема работы поставщика и покупателя не меняется: так как дебитору неизвестно о факторинговой компании, он оплачивает товары и услуги на счет поставщика, а тот в свою очередь перечисляет их факторинговой компании.

Как показывает практика, не все дебиторы в России, в том числе и федеральные сети, в настоящий момент готовы к открытому факторингу. Потому мы наблюдаем интерес к скрытой услуге.

Вопрос, который, безусловно, волнует бизнес: какое вознаграждение получает факторинговая компания за свои услуги?

– В нашей сфере существует три вида комиссии, и каждая факторинговая компания выбирает, какие из них применять при разных схемах услуги. Во-первых, в факторинге существует ежедневная комиссия за финансирование, похожая на ставку по кредиту. Во-вторых, факторинговая компания может взимать плату за административное управление дебиторской задолженностью, т.е. за комплекс услуг, связанных с верификацией, обслуживанием, управлением и сбором «дебиторки». И, наконец, комиссия за риск.

С учетом всех выплат, вознаграждение факторинговой компании может составлять от 1,5 до 3% от суммы поставки, в зависимости от отсрочки платежа, состава оказываемых факторинговых услуг и связанных с ними рисков.

В заключении могу добавить, что 13-летний опыт Промсвязьбанка и лидерские позиции на российском рынке факторинга – это мощная база для развития специализированной компании. Мы стремимся сделать лучшее клиентское предложение в сегменте малого и среднего бизнеса, в том числе и в такой важной компоненте как скорость рассмотрения заявок и выдачи финансирования. К тому же, ничто не заменит услугу предоставления персонального менеджера, который всегда готов помочь, проконсультировать и найти решение в любой, даже самой нестандартной ситуации.

Смотрите также
Промышленность встает?
Во Владимирской области второй год подряд наблюдается снижение реального производства. Несмотря на победные реляции руководства региона, Росстат фиксирует падение индекса промышленного производства на 3%
Коллектив «Точмаша» просит спасти завод
Работники завода «Точмаш», входящего в корпорацию «ТВЭЛ» Росатома, написали обращение к руководству Владимирской области с просьбой предотвратить вывод с завода спецпроизводства в Ковров и не допустить сокращение сотен сотрудников во Владимире