16 и 17 сентября в Суздале состоялся первый гастрономический фестиваль «Медовуха Fest». Напомним, что фестиваль медовухи официально открылся еще в пятницу, 16 сентября. Именно тогда на мероприятие приехали политические ВИПы - глава Ростуризма Олег Сафонов и губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Подробнее о том, как это было - в материале «Фестиваль хмельного мёда».
Несмотря на то, что формально фестиваль признан состоявшимся, людей, желающих посетить «хмельное действо», было крайне мало. И если, по официальным данным организаторов, «через фестиваль за два дня прошло около 3 тысячи человек», то по оценкам независимых наблюдателей - в том числе, людей осуществлявших охрану мероприятия - в первый день «Медовуха Fest» посетило около 300 человек, а во второй - не более 500.
Среди причин, по которым фестиваль медовухи не пользовался популярностью, называют несколько. Во-первых, организаторов подвела погода - ожидаемое бабье лето так и не настало: оба дня температура воздуха была чуть выше 10 градусов, дул пронизывающий ветер.
Во-вторых, многие связывают срочность и во многом формальный подход к организации фестиваля исключительно с преддверием выборов. «Все было сделано исключительно для того, чтобы Ольга Хохлова смогла произнести вот эту фразу про то, что нужно голосовать за «Единую Россию», - делится своими наблюдениями один из управляющих суздальских ресторанов.
В-третьих, буквально за три недели до старта мероприятия, у «Медовухи Fest» полностью сменилась дирекция. Напомним, что тендер на проведение мероприятия выиграла фирма, близкая руководству Владимирской области. Расходы на организацию первого хмельного фестиваля обошлись бюджету Владимирской области в 4 с лишним миллиона рублей.
Напиток на реализацию привезли 8 российских медоваренных заводов. Правда, Медовуху у производителей покупали неохотно. Лишь приехавшая на «Медовуха Fest» молодежь активно прикладывалась к пластиковым стаканчикам на «стойках дегустации». Всего за 50 рублей можно было получить четыре небольших стопки хмельного напитка разных сортов.
В воскресенье вечером организаторы фестиваля подвели итоги потребительского голосования, по результатам которого
1 место занял «Суздальский медоваренный завод,
2 место - московский завод «Очаково»;
3 место - ООО "Фарт СПб" г.Санкт-Петербург
По данным организаторов, в голосовании приняло участие около 800 человек.
Многие продавцы начали сворачивать свои лавочки уже в субботу после обеда. А из-за отсутствия посетителей программа феста претерпела существенные изменения: например, был отменен лекторий и открытый кинопоказ.
Из-за отсутствия клиентов движение «медовухабасов» по маршруту Владимир-Суздаль тоже осуществлялось не в полном объеме: транспорт курсировал не раз в полчаса, а раз в час.
По данным пресс-секретаря компании АДМ Андрея Алфёрова, в пятницу дополнительные автобусы перевезли всего 11 пассажиров. «В субботу, 17 сентября, на маршруте работали 3 автобуса общее число перевезенных пассажиров составило 208 человек», - сказал Алфёров и пояснил, что в субботу движение по маршруту было продлено с 21:00 до 23:00. И именно после девяти часов вечера автобусы начали наполняться — из Суздаля за один рейс забирали по 50 пассажиров.
Чуть больше народу «тусовалось» не на открытом воздухе, а в кафешках и ресторанчиках города Суздаля, предлагавших в эти дни специальное медовое меню. А профессиональное братство суздальских шеф-поваров, большая часть которых недавно объединились в профессиональное сообщество Chef's club, демонстрировало свои навыки на специальной (и, пожалуй, единственной по-настоящему живой) площадке, названной «Гастрономическим Арт-Кварталом».
Его работу курировали организаторы проектов «Гастрономическая карта Владимиркой области» и «АгроЭкоТуризм России» Екатерина Шаповалова и Игорь Кехтер.
Кроме того, в «Гастрономическом квартале» состоялось заседание дискуссионного клуба, посвящённое гастрономии и гастрономическим трендам, участие в котором приняли известные исследователи русской кухни Ольга и Павел Сюткины.