фото группы Вконтакте
Утром 19 октября РИА «Новости» сообщило о возможном ужесточении наказания для руферов. Законопроект, в 20 раз увеличивающий штрафы за проникновение на охраняемый объект, внёс на рассмотрение Госдумы член Совета Федерации Вадим Тюльпанов. Сенатор предлагает заодно предусмотреть и ответственность компаний, зарабатывающих на организации нелегальных вылазок на крыши. Если нижняя палата парламента одобрит инициативу Тюльпанова, желающих полазать по промышленным высоткам, вероятно, поубавиться. Зебра ТВ выяснила, как скажутся положения законопроекта на руферах, исследующих крыши во Владимирской области.
***
На днях руфер из Калининграда, в социальных сетях зарегистрированный как Вольфред Нильсен, опубликовал видео своего покорения моста через реку Оку в Муроме. Трёхминутный ролик меньше чем за день собрал почти тысячу просмотров на YouTube, ещё столько же – в «ВКонтакте». Парень перебрался с одного берега Оки на другой по металлическим фермам, несущим мостовое полотно, не забыв при этом сделать селфи на высоте примерно 30 метров.
Вольфред Нильсен далеко не первый, кто побывал на муромском мосту риска ради. В мае 2014 года группа самарских руферов забралась на одну из 90-метровых опор. С собой экстремалы забрали картонные фигуры школьников, котороые местные сотрудники ГИБДД используют в качестве предупреждения на муромских дорогах. Но «что-то пошло не так, и один из них (картонных школьников – ред.), видимо, пересмотрев видео на просторах интернета, начал свешиваться за технические ограждения, беды не удалось избежать, он сорвался с высоты более 100 метров», – написали потом в соцсетях самарцы.
За год до этого, в сентябре 2009 года, руферы из Нижнего Новгорода остались ночевать на опоре муромского моста, чтобы сделать несколько красивых рассветных фотографий. Кадры получились что надо, вот здесь
можно посмотреть некоторые из них. Ребятам, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, грозил штраф до 500 рублей. Однако, руферы, покорявшие железобетонную вантовую конструкцию, в конечном итоге остались безнаказанными.
Во Владимирской области не так много охраняемых объектов, которые могли бы привлечь любителей экстремальных фото. В областном центре, например, это градирни городской ТЭЦ в районе Химзавода, или телевышка на улице Краснознамённой, высотой около 160 метров (подобные конструкции есть ещё в нескольких районах Владимирской области). Но, несмотря на строгий пропускной режим, руферы довольно часто проникают на высотные объекты Владимирской области – в Сети есть множество
тому примеров. И всё это несмотря на то, что подъём, например, на градирни ТЭЦ в какой-то момент становится очень трудным из-за особенности конструкций (внешне трубы напоминают песочные часы и за несколько метров до самой верхней точки подъём происходит под отрицательным углом), а делать красивые кадры с телерадиовышек довольно сложно из-за ветра, который раскачивает башни.
Подъём на высотные дома ради нескольких фотографий сложно квалифицировать как прямое нарушение законодательства, зачастую такие поступки расцениваются как «мелкое хулиганство». Выделить из общего массива нарушений по этой статье КоАП протоколы, составленные в отношении руферов не представляется возможным, - отмечают в управлении МВД по Владимирской области. А просто на память сотрудники регионального управлении полиции не смогли привести пример, когда эстремалы платили штраф за проникновение на закрытые для общего доступа объекты.
С куда большей вероятностью можно оказаться в полиции при попытке забраться на крышу обычной многоэтажки. Так, в интервью интернет-порталу «Старт33» известный владимирский руфер, скрывающийся под ником «Архангел» рассказывал:
«Как-то увидел высокий дом, захотел на него залезть, минут 15 ждал, пока кто-то выйдет из подъезда, зашел. Времени было где-то полдвенадцатого ночи. Там сидела консьержка, которая мне что-то говорила, но я был в наушниках и ничего не слышал. Прошел в лифт, поднялся наверх и залез на крышу. Спокойно пофоткал, часа через полтора слез, погрелся на чердаке. Тогда даже подумал, посидеть до рассвета, чтобы сфотографировать его, но раздался шум. На крышу ворвался отряд полиции, это уже было полвторого. Сказали, что два часа ищут меня по всему дому после обращения консьержки.
Вывели меня, посадили в машину, попросили написать объяснение. Написал, что залезал на крышу с целью фотографировать. Сказали, что это закрытое помещение, лазить туда нельзя и отпустили. Я там не курил, не пил, наркотики не употреблял и ничего не портил, так что в принципе, это не запрещено».
Но домов с консьержами во Владимирской области не так много, да и никто не отменял фактора личного знакомства с охранником, поэтому случай руфера Архангела, в какой-то степени даже уникален. Впрочем, как часто вылазки на крыши заканчиваются лишь словесными наставлениями в полиции, без составления протокола – неизвестно.
В связи с тем, что во Владимирской области не очень много высотных объектов, можно предположить, что людей (или фирм), нелегально зарабатывающих на пропуске руферов на закрытые территории, либо крайне мало, либо вообще нет. Вероятно, о подкупе охранников получится узнать только, если произойдёт несчастный случай.
С другой стороны, существуют фирмы, который устраивают непродолжительные свидания на крышах. Стоят такие прогулки недёшево, но в качестве компенсации – отличные панорамы исторического ядра областного центра в компании с приятной музыкой и любимым человеком. Впрочем, законопроект Тюльпанова, если и будет принят, то организаторов высотных свиданий вряд ли затронет.