8 июля неподалёку от стройплощадки Лыбедской магистрали члены Общественной Палаты Владимирской области провели выездное совещание с представителями подрядной организации, властных и провластных структур.
Повод для встречи отнюдь не радостный. Возведение II очереди автодороги, о важности и нужности которой говорят уже, наверно, третье десятилетие, неожиданно стало проблемой для жителей прилегающих к стройке улиц.
Выездное совещание Общественной Палаты Владимирской области по строительству Лыбедской магистрали
По весне 2015 года обитатели Заднего Боровка уже столкнулись с одной неприятностью. Однажды они вышли из дома и попали по самое колено в грязь. Тогда строители Лыбедской магистрали через несколько дней проложили жителям временную дорогу, и бабушкам стало чуть проще добираться до колонки, чтобы набрать воды.
Но беды на этом не закончились. Лыбедская магистраль, согласно проекту, должна была пройти на том месте, где сейчас стоят жилые постройки. 16 домов на Заднем Боровке предполагалось снести, а жителей – расселить. Замглавы администрации города Владимира Александр Авсеенок говорил, что власти заложили на это около 50 миллионов рублей. В начале июля Авсеенок отчитался, что примерно половины суммы уже освоена.
Но освоение оставшейся половины под вопросом. Часть жителей предполагаемых к сносу домов согласилась на денежные компенсации, другие обменяли жилплощади в полуразвалившихся домах на новые квартиры. Но остались 28 человек, которых не устроили условия расселения, предложенные мэрией Владимира.
По словам несогласившихся, предложения мэрии были просто смешны. В качестве компенсации им предлагали от 900 тысяч до 1,3 миллиона рублей; в качестве альтернативных апартаментов – социальные «однушки» в Пиганово. По словам директора МУП «Владстройзаказчик» (заказчики строительства Лыбедской магистрали) Антона Аручиди, некоторые жители просили чуть ли не по 6 миллионов рублей.
Заместитель главы администрации г. Владимира Александр Авсеенок (слева) и директор МУП «Владстройзаказчик» Антон Аручиди
Переговоры ни к чему не привели, хотя вице-сити-менеджер Александр Авсеенок утверждал, что они велись чуть ли не в каждодневном режиме. Вовремя расселить злополучные дома на Заднем Боровке не удалось. И тогда власти Владимира волевым решением слегка скорректировали проект Лыбедской магистрали. Теперь дорога выйдет с Октябрьского проспекта к Ерофеевскому спуску не по прямой, а по слегка искривлённой траектории, в обход одного из деревянных бараков.
Разрешить проблему жителей взялись члены специальной рабочей группы при Общественной Палате Владимирской области во главе с Антоном Сидорко. Сидорко уже успел помочь местным жителям – решил вопрос с уличным освещением; с его подачи в обесточенный дом вернулось электроснабжение. Теперь общественник пытается помочь тем, кого не устроили условия по расселению.
Член Общественной Палаты Владимирской области Антон Сидорко
Замглавы горадминистрации заверил, что мэрия Владимира не собирается оставлять жителей Заднего Боровка наедине с их проблемами. Александр Авсеенок заявил, что «понимание есть», и попросил месяц-полтора на то, чтобы решить вопрос. За это время власти надеются найти инвестора, который бы согласился купить землю рядом с Лыбедской магистралью, расселив при этом оставшихся собственников. Авсеенок признался, что сделать это будет очень непросто.
Встреча представителей Общественной Палаты Владимирской области и администрации г. Владимира с жителями улицы Задний Боровок, 8 июля 2015 года
Что точно ждать в ближайшем будущем жителям Заднего Боровка – так это новой ливневой канализации: в ДСУ-3 обещают закончить её устройство к началу октября. А когда ждать расселения и ждать ли вообще – неизвестно. Обитатели примагистральной улицы готовы даже выйти на улицу и заблокировать стройку, лишь бы их вопрос решился поскорее.