Долгая дорога в пойме

Жители микрорайона Коммунар проголосовали против дороги в затопляемой пойме реки Клязьмы, которую мэрия Владимира планировала проложить к новостройкам
Новости Автор: 22 сентября 2016, 13:04 4 7210

21 сентября в администрации Октябрьского района города Владимира прошли общественные слушания по устройству подъездной дороги к дому №5-А по улице Центральной микрорайона Коммунар. Мэрия Владимира предложила жителям рассмотреть установление публичного сервитута на проход и проезд по двум участкам в пойме Клязьмы с кадастровыми номерами: 33:05:174108:11 (1-й участок) и 33:05:170101:564 (2-й участок).

IMG_3344.JPG

Из 29 зарегистрированных участников слушаний, большинство составили жители дома № 5-А, которые из-за отсутствия подъездной дороги не могут вселиться в дом, и жители дома № 17, которые протестуют против того, чтобы дорога к дому 5-А проходила под их окнами по антипаводковой дамбе. Подробнее о противостоянии жителей и застройщика в материале «Спорная дорога в пойме Клязьмы».

Помимо представителей обоих домов, на слушания пришел представитель собственника одного из земельных участков, на который предполагается наложить публичный сервитут, генеральный директор ООО «Система Заказчик» Сергей Русаков.

Представитель управления земельными ресурсами города Владимира Екатерина Кандаурова сообщила, что администрация города Владимира считает наиболее оптимальным вариантом подъезда к дому № 5-А - установление сервитута для прохода и проезда по двум участкам в интересах неопределенного круга лиц.

Участки, предлагаемые под сервитут, расположены в пойме реки Клязьмы. Первый участок (ориентировочная площадь сервитута 743 квадратных метра, собственник: ООО «Земельные ресурсы 2») - с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства. Второй участок (ориентировочная площадь сервитута 953 квадратных метра, собственник ООО «Система Заказчик») - с разрешенным использованием содержания складов сельскохозяйственной продукции.

IMG_3332.JPG

Первый вопрос, возникший у участников общественных слушаний, куда будет вести дорога? Согласно схеме, предоставленной мэрией Владимира, дорога заканчивается у трансформаторной подстанции.

IMG_3357.JPG
«По той дороге, которая указана на схеме, никуда нельзя проехать. Дорога в пойме не нужна — людям туда ходить незачем. Там нет никаких социальных или культурных объектов. Если предполагалось, что эта дорога необходима именно для прохода или проезда жителей дома, наверное, надо по-другому разместить этот сервитут. Жители дома не просили делать здесь дорогу. Сервитут жителям не нужен», - подчеркнула участник долевого строительства дома №5 Ирина Терентьева.

Помимо этого женщина поинтересовалась, запрашивали ли разрешение на установление сервитута у самих собственников земли и будет ли действовать сервитут, когда владельцы участков будут осваивать свои территории.

На этот вопрос ответил представитель собственника 2второго участка - генеральный директор ООО «Система Заказчик» Сергей Русаков.

  • Надо, наверное, с меня было начать. Я представитель собственника не земельного участка, а объекта недвижимости «автомобильная дорога», а на автомобильную дорогу, как на объект недвижимости, публичный сервитут наложить невозможно в силу закона. Эта дорога — объект недвижимости. Это — первое

  • Второе - эта дорога, на самом деле, строилась СПК «Коммунар» для использования ее в посевную страду, чтобы не ездить по дороге общего пользования. Она находится на отметке минус 2 метра от точки затопления, то есть, весной она будет уплывать. К тому месту, куда она ведется, разница между полотном дороги и предполагаемой площадкой, куда она должна заезжать, - более 4,5 метров

  • Стоимость такой дороги, я прикидывал, глубоко за 30 миллионов рублей

  • Вот ливнёвку в Коммунаре не могут построить пятый год уже, Игошину кланялись последнее время, 5 миллионов выделили

  • Кто-то и дорогу в пойме построит когда-нибудь, даже если предположительно все согласятся, что ей там надо быть. Но вряд ли в ближайшей перспективе такие деньги найдутся у города Владимира

  • Я писал письмо Андрею Станиславовичу Шохину о своем согласии, мы собирались с вице-губернатором по поводу проезда по этой территории. Но в этом письме было указано, что никаких обременений [на себя не возьмём]. Буквально письмо было следующего характера: не возражаю для проезда жителей к дому номер 5-А прохода и всего, что они хотят делать, до момента либо решения вопроса их в этой ситуации, либо, тогда, когда он мне понадобится

  • То есть, вопрос о сервитуте, о каких-то обременениях, ограничениях не поднимался. Я никому не давал - ни Андрею Станиславовичу Шохину, ни кому-то другому - своего согласия на сервитут

  • Сегодня мы уберем блоки — пусть люди ездят, если есть, куда проехать. Просто там по лестнице надо забираться. Это еще один вопрос

  • После общественных слушаний у меня единственного есть право пойти и наложить этот сервитут. То есть, ни администрация, никто другой, только по суду они могут это заставить меня сделать. Как вы думаете, смогу я побороться годик-другой за эту ситуацию? Смогу, наверное, даже если будет критическая ситуация изъятия этого участка. Два года вы вряд ли туда проедете и пройдете. Просто, если мы уж говорим о правде, а не о том очковтирательстве, которое может произойти

  • Публичный сервитут накладывается для неопределенного круга лиц. Здесь лица определены, с юридической точки зрения это частный сервитут, не общественный. То есть, к непосредственному дому, известны владельцы — это частный сервитут

  • Есть масса альтернативных проездов. Я даже был удивлен, что этот путь как-то даже стал рассматриваться. Просто кто-то увидел некий асфальт и подумал, что это готовый подъезд к дому

Собственник земельного участка назвал проезд к дому 5-А по пойме Клязьмы утопией.

В ответ жительница дома № 17 по улице Центральной Ольга Гончарова отметила, что для жителей микрорайона, и в частности улицы Центральная, любая дорога это счастье и разгрузка узкой улицы, которая зимой становится одноколейной.

Татьяна Синелина, выражая точку зрения жителей дома № 5-А, настаивала на том, что дорога в пойме Клязьмы никуда не ведёт, и требовала дать застройщику обустроить подъезд к дому согласно утвержденному проекту — вдоль дома № 17.

  • Мы все слышали, что дом выполнен по проекту и дорога там есть по проекту, где есть все подписи — и администрации, и земельных ресурсов, и в кадастре теперь это все введено

  • На каком основании вы приняли меры наложить сервитут? Считаете, что вы приняли оптимальное решение? На каком основании? Для кого такая оптимизация?

  • Мы должны в пойму спуститься, поймой идти, должны выполнить освещение в обязательном порядке, поднять эту землю. Скажите, пожалуйста, где у города 30 миллионов лишние? Нет садиков в районе, нет школы в районе, школа она в бедственном положении — дети пошли, а половицы падают

  • А 30 миллионов город найдет, чтобы сделать эту дорогу? И где гарантия, что, когда ее сделают, она не будет уплывать?

  • Кто-то спросил жильцов дома, обратился к жильцам дома, что давайте мы вам сделаем эту дорогу? Что это будет оптимально для вас? Для кого это оптимально? Для вас, для администрации? Не для жителей этого дома, которые будут там проживать с детьми и ходить этой темной улицей, минуя всю, извините меня, инфраструктуру района, будем ходить поймой

  • И извините, это еще частная территория - даст ли нам частник сделать там это всё? Что будет с застройкой, с планом, который есть?

  • Мы, жильцы дома, против категорически, потому что есть план, и просим мы выполнить работы по подъездным путям к дому именно по проекту

Жительница дома №17 Марина Водопьянова постаралась убедить соседей, что дорога через пойму, напротив, будет для них удобной и самой короткой.

  • На мой взгляд, данный сервитут как раз в их интересах жителей. Мы должны думать не только о тех людях, которые ездят на автомобилях, который может проехать и километры в объезд, а о тех, которые ходят пешком с остановки, с магазинов

  • Представьте себе: вы идете с сумками из магазина пешком и вам, чтобы дойти до собственного дома по проекту по вашему, нужно обойти весь Коммунар пешком с этими сумками

  • Дело в том, что мимо дома 5 вас уже не пустят — там уже забор стоит глухой. То есть, вам по проекту нужно пешком обойти очень большие километры

  • Вам сейчас предлагается наикратчайший путь, самый разумный и вы хором выступаете против? Очень странная позиция. На мой взгляд, это разумный сервитут

Примечательно, что информацию о том, кем, в какие сроки и на какие средства будет строиться дорога в пойме Клязьмы в случае установления сервитута, представители мэрии Владимира сочли вопросом не по существу и отклонили.

«За» установление публичного сервитута на проезд по дороге в пойме Клязьмы выступил Альберт Русанен - председатель правления общественной организации «ЖКХ-Контроль», председатель общественного совета по вопросам ЖКХ при губернаторе Владимирской области, член Общественной палаты Владимирской области. По его мнению, установление сервитута на участки земли в пойме не значит, что жители дома № 5-А лишатся подъездной дороги к своему дому. Напротив, возможно, дорог будет сразу две, попытался убедить жителей Русанен.

  • Здесь жители двух домов Центральная 5-А, которые хотят въехать побыстрее в свой дом, и жители Центральной, 17, которые не хотят, чтобы дорога проходила под их домом, там, где у них стояла детская площадка. А вы когда, покупали квартиры видели, что там тогда стояла на месте дороги детская площадка? Детскую площадку снесли совсем недавно

  • Если говорить о безопасности вашего прохода, вы не забывайте, там есть выезд из подземного паркинга, к которому тоже много вопросов, связанных с возведением этого паркинга. Но вы будете выходить прямо непосредственно перед выездом этого самого подземного паркинга — это второй момент

  • Третий момент - когда жители покупали квартиры в своем доме на улице Центральная, 17, им предоставили это место для размещения детской площадки. То есть, они тоже предполагали, что там будет какое-то определенное место

  • Четвертый момент. Не забывайте, когда застройщик говорит о том, что дорогу, на которую хотят установить сервитут, будет затапливать. Так вот, внизу там под этой дорогой тоже будет затапливаться. У меня вопрос: вы защищаете чьи интересы — свои или застройщика? Застройщик против, потому что он там что-то хочет построить

  • Но хочу обратить внимание, если будет установлен публичный сервитут, это не означает, что дорога будет именно в пойме к вашему дому проходить. Вполне возможно, что дорога может находиться как в пойме, так и непосредственно по проекту. Если будет два проезда к вашему дому, ничего плохого от этого не будет

Процедура общественных слушаний завершилась голосованием. Большинством голосов (7 человек - «за», 22 человека - «против») участники слушаний проголосовали против установления публичного сервитута для прохода и проезда по участкам в пойме Клязьмы.

Как отметил официальный представитель мэрии города Владимира Александр Карпилович, работа местной администрации направлена на «установление добрососедских отношений между жителями двух указанных домов» и решение сложившейся проблемы. Представленная на общественных слушаниях схема проезда к дому № 5-А путём установления публичного сервитута не единственная, разработанная проектировщиками по заказу мэрии Владимира.

В то же время, Карпилович напомнил, что результаты общественных слушаний носят рекомендательный характер. Представитель Оранжевого дома так и не ответил на вопрос о том, будут ли проводиться новые общественные слушания по другим проектам дорог.