Регистрация / Вход Пн, 05 декабря 2016, 15:28

Косяки капремонта

Активные жители Владимирской области находят в региональном законе «Об организации капитального ремонта» юридические несуразности и жалуются на эти «правовые коллизии» в прокуратуру
1 Апреля 2014, 08:04 52 6980

Инженер из города Радужного Александр Косырев обратился в прокуратуру Владимирской области. В своем заявлении активный гражданин обращает внимание надзорного органа на многочисленные правовые несостыковки в региональных законодательных актах, регулирующих новую систему капремонта во Владимирской области. Документ также направлен губернатору Светлане Орловой.

В преамбуле к своему заявлению Александр Косырев обращает внимание, что выступает не против самой идеи сбора денежных средств на капремонт домов с населения, а лишь хочет, чтобы власть не доводила дело до социального взрыва.

Редакция Зебра ТВ считает, что всем лицам, задействованным в процедуре организации капремонта, неплохо было бы ознакомиться с этими претензиями и, если они действительно обоснованы, то попытаться их устранить, не дожидаясь прокурорской реакции.

Сотрудники Зебра ТВ не обладают той степенью юридической компетенции и знания законов, которая позволила бы оценить качество гражданской критики, поэтому выкладываем полный текст заявления без комментариев с сохранением авторской орфографии и пунктуации.

Заявление

Уважаемая Светлана Юрьевна!

В результате изучения вопросов, связанных с проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, у меня возникло достаточно много вопросов. Прошу ответить на них по возможно наиболее полно.

Поверьте, я задаю эти вопросы не по злому умыслу и не с целью раскритиковать всех и вся.

К сожалению, народ наш задерган повышением цен, ростом тарифов, и другими проблемами. Поэтому считаю, что не нужно создавать дополнительный источник раздражения. Вернее, он уже создан, но надеюсь, что еще можно и нужно минимизировать его негативное воздействие.

Это же наш, Русский Народ (к нему относятся все национальности, проживающие на территории России вообще и Владимирской области в частности). Такой же, как в Крыму. И к этому Народу стОит относиться, не только как к бессловесной дойной корове, - дескать, все стерпит, и не такое терпел.

Я не противник перечисления средств на капитальный ремонт, но считаю, что у собственников должно быть больше прав по выбору варианта перечисления денег, например, согласно Жилищному кодексу РФ N 188-ФЗ п. 3, 4 Ст. 179. «Имущество регионального оператора». В этом случае собственники получаю хотя бы минимальную возможность отслеживать, на какие дома направляются средства и контролировать объем и качество выполненных работ.

Теперь собственно вопросы и комментарии.

Закон Владимирской области от 6 ноября 2013 г. N 121-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области"

Статья 4. Порядок и сроки предоставления владельцем специального счета, региональным оператором сведений о многоквартирных домах

5. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Вопрос: с какой целью жилищный надзор ведет реестр уведомлений и каким образом будет производиться ремонт в многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его?

Статья 6. Порядок финансирования региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

Считаю, что статья 6 противоречит Ст. 169 Жилищного Кодекса РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В указанной статье нет нормы, обязывающей оплачивать капитальный ремонт общего имущества в доме, в котором собственник не проживает. Никаких гарантий по возврату денежных средств, потраченных на ремонт общего имущества стороннего дома ни в каком из документов никто не дает. Фонд является собственником имущества, переданного ему учредителями или иными жертвователями, которые не приобретают никаких прав на имущество фонда (п. 3 ст. 48, п. 4 ст. 213 ГК). Учредители (участники, члены) этих организаций утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность соответствующей организации. Судебные тяжбы по возврату денежных средств могут длиться годами без всякого результата.

Вопрос: На каком основании и под чьи гарантии собственник обязан платить в Фонд, утрачивая право на имущество, тем более - за ремонт чужого общего имущества?

Статья 11. Порядок разработки и утверждения региональной программы

4. Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта могут являться:

1) исключение или включение многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) в региональную программу капитального ремонта;

2) изменение перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;

3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта.

Считаю, что п. 4 ст. 11 противоречит нормам части 4 статьи 168 Жилищного кодекса РФ:

4. Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.

Постановление Губернатора от 30 декабря 2013 г. N 1501 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме:

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области от 06.11.2013 N 121-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области" постановляю:

1. Установить на 2014 - 2016 годы минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Владимирской области в размере 6 рублей 50 копеек на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Считаю, что ссылка на Жилищный кодекс в части определения и установления минимального размера взноса на капитальный ремонт неправомерна, поскольку Приказ Минрегиона России от 10.07.2013 N 288 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт" возвращен без регистрации Минюстом России (Письмо Минюста РФ от 02.10.2013 N 01/89422-ЮЛ) и утратил силу в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 14.11.2013 N 508. Приказом Минстроя России от 07.02.2014 N 41/пр утверждены методические рекомендации по установлению субъектом РФ минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

На момент выхода Постановления Губернатора от 30 декабря 2013 г. N 1501 никаких юридически значимых методических рекомендаций для установления минимального размера взноса не существовало.

Устав Фонда

  1. Имущество Фонда формируется за счет:

доходов от деятельности по размещению временно свободных средств Фонда, в том числе фонда капитального ремонта, размещенных на счете, счетах Фонда;

Считаю, что размещение временно свободных средств фонда капитального ремонта незаконно, поскольку противоречит:

– Жилищному кодексу РФ N 188-ФЗ п. 3, 4 Ст. 179. «Имущество регионального оператора»,

3. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете этого же регионального оператора. При этом законом субъекта РФ может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований.

– Гражданскому Кодексу: некоммерческие организации в отличие от коммерческих имеют целевую (специальную) правоспособность (п. 1 ст. 49 ГК) и используют имеющееся у них имущество лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами (п. 4 ст. 213 ГК). При этом в качестве таких целей не может выступать получение прибыли и распределение ее между участниками .

Вопрос: почему в Законе Владимирской области от 6 ноября 2013 г. N 121-ОЗ не установлено, что средства могут быть использованы на возвратной основе

только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования? Почему бы не дать муниципалитетам возможность производить капитальный ремонт, тем более, что, например, в Радужном имеется ЖКХ и есть опыт проведения капитального ремонта?

кредитов, займов, полученных Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта;

Зачем брать деньги под проценты, тем более, что Собственники никогда не узнают, была ли необходимость брать деньги под проценты и в конечном счете обязаны будут оплачивать проценты через взносы?

Считаю, что такая «статья» формирования имущества Фонда незаконна.

Считаю, что для качественной работы Фонда в рамках прямого назначения вполне достаточно добросовестного выполнения функций по организации капитального ремонта, без дополнительных бизнес — проектов по прокручиванию денег в отсутствие возможности контроля со стороны собственников жилья. Такой контроль нигде не предусмотрен. Поэтому считаю, что для начала (хотя бы первые 3 календарных года) необходимо сосредоточиться на выполнении именно этих функций, а уже после накопления опыта, получения положительной оценки деятельности Фонда, внести изменения в Устав и начать деятельность, направленную на получение дополнительных доходов, если это не противозаконно.

Считаю также, что это в принципе противоречит идее создания Фонда, которая состоит в том, чтобы производить ремонт за счет солидарных накоплений, состоящих из взносов собственников.

Договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Считаю, что средства регионального Фонда должны размещаться на счету Банка (филиала Банка), территориально расположенного в регионе, то есть в г. Владимире.

Поскольку Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика Гражданского процессуального кодекса РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ предусматривает, что Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Считаю, что открытие счета в Банке г. Воронежа существенно затрудняет обращение, в случае необходимости, в суд и явку на судебные заседания и тем самым фактически ограничивает мои гражданские права без какой-либо необходимости. Это противоречит нормам ГК РФ N 51-ФЗ:

Статья 1. Основные начала гражданского законодательства

  1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
  2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

ВОПРОС: Имеются ли достаточно веские причины для того, чтобы расчетный счет был открыт в г. Воронеже при том, что филиал ОАО Банк ВТБ имеется и во Владимире?

Считаю, что «Расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по Владимирской области», размещенный на сайте Фонда, в котором не указана конкретная дата его разработки, указан год — 2013, - не действующий документ, поскольку он был разработан на основе Рекомендаций, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 10 июля 2013 г № 288. Жилые дома г. Радужный в этом документе вообще не указаны.

Имеется Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (МСЖКХ) РФ от 07 февраля 2014 г. № 41/пр “Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом РФ минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах” (далее Рекомендации). Но он вообще отсутствует в перечне действующих документов на сайте МСЖКХ 

Если считать указанные Рекомендации от 07 февраля 2014 г. № 41/пр действующим документом, то общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять:

2.1.1. по муниципальным образованиям, входящим в субъект РФ;

2.1.2. исходя из оценочной стоимости капитального ремонта основных типов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам многоквартирных домов;

2.1.3. исходя из перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома, установленного субъектом РФ с учетом положений статьи 166 Жилищного кодекса РФ.

Кроме того, возникает конкретный финансовый вопрос по 9 — этажному дому №23, квартала 3 г. Радужный:

при общей площади дома 7773 кв метра собственники ежемесячно должны выплачивать 7773*6,5=50 524 рублей

за год получаем сумму 50 524*12=606 294 рубля

за период с 2015 по 2043 год (без учета неполного 2014 года) получаем сумму

606 294*29=17 582 526 рублей.

В соответствии с Программой за этот срок запланировано произвести однократно ремонт ВИС и плоской кровли из рулонных материалов. Стоимость указанных работ не может превышать 3 — 5 миллионов рублей в нынешних ценах. Другими словами, достаточно размера минимального взноса в 3 — 5 раз ниже установленного — 6,5 рублей, то есть, на уровне 1,3 — 2,5 рублей с квадратного метра. Это — без учета федерального субсидирования.

В публикации Зебра-ТВ от 02.12.2013 Антон Кулешов сообщил, что для каждого дома будет установлен определённый потолок относительно суммы на счету, грубо, - 10 млн рублей. Как только жители накопят такую сумму, то отчисления прекратятся, и останется только дожидаться наступления сроков капремонта.

Вопросы:

  1. Исходя из каких критериев Кулешов определил потолок в 10 млн. рублей и на какие именно работы?
  2. Где, спустя 4 месяца после обещанного, можно ознакомиться с документом, в котором приведены обоснованные данные для каждого дома?

Банк ВТБ негативный рейтинг.

Общие Вопросы:

1. Почему ни в Договоре, ни в Законе от 6 ноября 2013 года N 121-ОЗ, ни в Уставе Фонда нет ссылок на Конституцию; Гражданский Кодекс; Гражданский процессуальный кодекс РФ; Закон о защите прав потребителей?

2. Аналогичный по сути Фонд — пенсионный Фонд. Однако для защиты средств и обеспечения гарантий по выплате пенсий для него выпущен целый пакет Законов и других законодательных актов.

Почему имущество Фонда капитального ремонта, состоящее из взносов физических лиц, законодательно не защищено системой страхования вкладов или другими Законами?

Смотрите также
Дефиле фронтальных погрузчиков с шариками
Мэрия Владимира продемонстрировала горожанам новую дорожную технику, закупленную месяц назад для муниципального предприятия «Центр управления городскими дорогами»
На сколько подорожает коммуналка?
Правительство России утвердило индексацию тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2017 года. Для Владимирской области услуги ЖКХ в среднем подорожают на 4%