Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 09:11

«Обнять и плакать»

Как и почему на владимирском железнодорожном вокзале удобный эскалатор заменили на высокую и крутую лестницу, которая очень «радует» обвешанных багажом пассажиров
26 Ноября 2015, 10:34 27 4660

В список проблемных объектов Владимирской области, которые по сочному выражению губернатора Светланы Орловой «хочется обнять и плакать», попал и владимирский железнодорожный вокзал. Губернатор Орлова считает, что вокзал как «ворота в город» и площадь перед ним нужно срочно приводить в порядок, создавать условия для туристов и людей с ограниченными возможностями.

IMG_7679.JPG

10 лет на владимирском железнодорожном вокзале вместо эскалатора на надземный переход к платформам поездов дальнего следования ведет мраморная лестница. Высота и крутизна ее - серьезное препятствие не только для инвалидов. Покоряя эти ступени с тяжелой ручной кладью даже здоровые люди рискуют внезапно ограничить свои возможности.

История вокзального эскалатора - предшественника лестницы - полна драматизма. Он был введен в эксплуатацию во вновь построенном здании вокзала в 1976 году. Подъемно-транспортный механизм с движущимися ступенями был из экспериментальной партии.

 02.jpg

Не прослужив даже 15 лет, эскалатор начал барахлить и ломаться, пассажирам приходилось спускаться и подниматься по лестнице северного фасада вокзала. Для ремонта эскалатора в начале 1990-х были приглашены специалисты московского метрополитена. Они за работу не взялись, потому что эксперимент с эскалаторами этого типа себя не оправдал, их сняли с производства и перестали выпускать запчасти.

Тогда руководству вокзала пришлось обращаться к специалистам метрополитена Северной столицы. Как писала газета «Призыв», питерские мастера согласились помочь за 9 миллионов рублей (сумма серьезная - на то время это около 300 среднемесячных зарплат). В апреле 1993 года одну из двух машин разобрали и увезли в Санкт-Петербург на починку.

«Затем привезли ее, разобрали вторую и, ссылаясь на инфляцию, потребовали еще 7 миллионов 200 тысяч рублей для введения в действие первой лестницы, а для второй еще большую сумму. Понятно, что вокзал не так богат, чтобы разбрасываться миллионами, и сейчас он копит деньги для окончания работы», - сообщал «Призыв» в октябре 1993 года.

01.jpg

Эскалатор на железнодорожном вокзале города Владимира с перебоями продолжал работать и позднее. Был период, когда двигалась только та лестница, которая шла вверх. В конце 1990-х-начале 2000-х годов пассажиры окончательно стали преодолевать подъем и спуск пешком по замершим ступеням эскалатора, а начальство вокзала стало думать, что делать дальше. Вопрос о замене эскалатора на новый рассматривался, однако, как вспоминают очевидцы событий, конструктивные особенности здания вокзала не позволяли вписать в него эскалаторы, представленные в то время на рынке. Отрезвляющим фактором, очевидно, была и стоимость подъемного устройства.

Тем не менее, летом 2004 года начальник Горьковской железной дороги Виктор Сехин заявил, что лестница - это «вчерашний день» и эскалатор на владимирском вокзале будет через год.

IMG_7633.jpg

Открытие состоялось менее чем через год - весной 2005 года. Только открывали все же «вчерашний день» - мраморную лестницу на металлоконструкции с пандусами, которую возвели нижегородские и чебоксарские специалисты за 2 месяца. Именно к ней у многих современных пассажиров множество претензии. Тем не менее, похоже, что в ходе намечающейся реконструкции железнодорожного вокзала о возвращении эскалатора речи, увы, не идет.

IMG_7632.JPG

Смотрите также
К «Стрижу» инвалидов спустит лифт
На станции Владимир завершается строительство новой платформы для приёма скоростных поездов «Стриж»
Экспресс может «убежать»
Московская железная дорога предупреждает пассажиров об изменениях в расписании пригородных поездов в ближайшие дни: на станции «Покров» во Владимирской области будут менять стрелки