Регистрация / Вход Вт, 28 февраля 2017, 06:38

«Обнять и плакать»

Как и почему на владимирском железнодорожном вокзале удобный эскалатор заменили на высокую и крутую лестницу, которая очень «радует» обвешанных багажом пассажиров
26 Ноября 2015, 10:34 27 4767

В список проблемных объектов Владимирской области, которые по сочному выражению губернатора Светланы Орловой «хочется обнять и плакать», попал и владимирский железнодорожный вокзал. Губернатор Орлова считает, что вокзал как «ворота в город» и площадь перед ним нужно срочно приводить в порядок, создавать условия для туристов и людей с ограниченными возможностями.

IMG_7679.JPG

10 лет на владимирском железнодорожном вокзале вместо эскалатора на надземный переход к платформам поездов дальнего следования ведет мраморная лестница. Высота и крутизна ее - серьезное препятствие не только для инвалидов. Покоряя эти ступени с тяжелой ручной кладью даже здоровые люди рискуют внезапно ограничить свои возможности.

История вокзального эскалатора - предшественника лестницы - полна драматизма. Он был введен в эксплуатацию во вновь построенном здании вокзала в 1976 году. Подъемно-транспортный механизм с движущимися ступенями был из экспериментальной партии.

 02.jpg

Не прослужив даже 15 лет, эскалатор начал барахлить и ломаться, пассажирам приходилось спускаться и подниматься по лестнице северного фасада вокзала. Для ремонта эскалатора в начале 1990-х были приглашены специалисты московского метрополитена. Они за работу не взялись, потому что эксперимент с эскалаторами этого типа себя не оправдал, их сняли с производства и перестали выпускать запчасти.

Тогда руководству вокзала пришлось обращаться к специалистам метрополитена Северной столицы. Как писала газета «Призыв», питерские мастера согласились помочь за 9 миллионов рублей (сумма серьезная - на то время это около 300 среднемесячных зарплат). В апреле 1993 года одну из двух машин разобрали и увезли в Санкт-Петербург на починку.

«Затем привезли ее, разобрали вторую и, ссылаясь на инфляцию, потребовали еще 7 миллионов 200 тысяч рублей для введения в действие первой лестницы, а для второй еще большую сумму. Понятно, что вокзал не так богат, чтобы разбрасываться миллионами, и сейчас он копит деньги для окончания работы», - сообщал «Призыв» в октябре 1993 года.

01.jpg

Эскалатор на железнодорожном вокзале города Владимира с перебоями продолжал работать и позднее. Был период, когда двигалась только та лестница, которая шла вверх. В конце 1990-х-начале 2000-х годов пассажиры окончательно стали преодолевать подъем и спуск пешком по замершим ступеням эскалатора, а начальство вокзала стало думать, что делать дальше. Вопрос о замене эскалатора на новый рассматривался, однако, как вспоминают очевидцы событий, конструктивные особенности здания вокзала не позволяли вписать в него эскалаторы, представленные в то время на рынке. Отрезвляющим фактором, очевидно, была и стоимость подъемного устройства.

Тем не менее, летом 2004 года начальник Горьковской железной дороги Виктор Сехин заявил, что лестница - это «вчерашний день» и эскалатор на владимирском вокзале будет через год.

IMG_7633.jpg

Открытие состоялось менее чем через год - весной 2005 года. Только открывали все же «вчерашний день» - мраморную лестницу на металлоконструкции с пандусами, которую возвели нижегородские и чебоксарские специалисты за 2 месяца. Именно к ней у многих современных пассажиров множество претензии. Тем не менее, похоже, что в ходе намечающейся реконструкции железнодорожного вокзала о возвращении эскалатора речи, увы, не идет.

IMG_7632.JPG

Смотрите также
К «Стрижу» инвалидов спустит лифт
На станции Владимир завершается строительство новой платформы для приёма скоростных поездов «Стриж»
Пресловутое ЖКХ
Несмотря на заверения властей Владимирской области, что проблемы ЖКХ якобы стали беспокоить людей меньше, прокуратура фиксирует рост числа жалоб в жилищно-коммунальной сфере