Педаль судьбы

22 сентября в Центральном парке культуры и отдыха во Владимире активисты Молодежной думы собрались, чтобы обсудить проблемы велосипедистов в областном центре
Новости Автор: 23 сентября 2014, 11:58 7640

В понедельник, 22 сентября, большая часть населения планеты попыталась хотя бы один день прожить без своего личного транспорта: во всем мире проводился, так называемый День без автомобиля. Логично, что многие согласные с посылами данной акции стараются не обходится без транспорта вовсе, поэтому на улицах многих городов резко возрастает количество велосипедистов.

Активисты Молодежной думы Владимирской области приурочили ко Дню без автомобиля своеобразные публичные слушания, посвященные проблеме городской велоинфраструктуры. Юные парламентарии вместе с неравнодушными гражданами собрались в Центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО), чтобы в режиме «открытого микрофона» обсудить существующие барьеры на пути развития любительского велоспорта.

Слушания предварял велопробег, стартовавший от Белого дома. Несмотря на то, что колонну велосипедистов составили примерно 40-50 человек, до парка почему-то добрались не все. Основную массу слушателей составили те, кто в День без автомобиля от авто отказываться не стал.

УСПЕХИ ВЛГУ

Первым к микрофону попросили представителя Владимирского государственного университета, председателя спортивной комиссии университетской профсоюзной организации Сергея Евдокимова. Он рассказал о том, как его альма-матер следит за тем, чтобы студенты не испытывали проблем с велосипедами на территории кампуса. Сергей поблагодарил руководства ВлГУ и города за то, что развитию велоинфраструктуры уделяется особое внимание.

  • В том (2013) году мы поставили три велопарковки: около первого, третьего и седьмого корпусов ВлГУ
  • В этом году мы продолжаем устанавливать велопарковки
  • В воскресенье мы поставили новую велопарковку около первого корпуса
  • На этой неделе планируем поставить велопарковку около второго корпуса ВлГУ и дополнительную парковку для велосипедов поставить около третьего корпуса ВлГУ, потому что в третьем корпусе учится большинство студентов, которые ездят у нас на велосипеде и одной парковки там уже не хватает
  • Мы очень рады, что у нас велоинфраструктура развивается активно и на нее обращает внимание как администрация нашего вуза, так и администрация города

Евдокимов отметил, что обычно установка парковок сопровождается велопробегами, как это было в 2013 году. Молодой человек пообещал, что от традиции не будут отступать и впредь.

ЗАИМСТВОВАТЬ ОПЫТ НУЖНО У ЭРЛАНГЕНА

Один из самых опытных участников слушаний, руководитель велосипедного туристического клуба «Велес» Геннадий Стахурлов рассказал собравшимся, что в последние годы количество людей, предпочитающих передвигаться по Владимиру на велосипедах значительно выросло: если в 2002 году по улицам областной столицы регулярно катались не более 1 тысячи человек, то сейчас любителей «покатушек» насчитывается около 8 тысяч. К тому же существенно увеличился транспортный поток в целом, что создает серьезные проблемы на дорогах. Стахурлов предложил городским властям учиться на чужих ошибках и использовать для организация велодвижения во Владимире опыт города-побратима, Эрлангена.

  • Визиты в немецкий город-партнер Владимира Эрлагнен потрясают
  • Потрясают именно организацией велодвижения, сколько народа ездит там на велосипедах
  • Эрланген какое-то время занимал первое место в Баварии по велодвижению в городе
  • Началось это у них в 1972 году
  • Сегодня я получил письмо через Немецкий дом от бывшего бургомистра Хальвига, который начинал эту работу (по организации велодвижения)
  • Тогда это было тоже очень необычно для Эрлангена, были очень большие сомнения
  • Они пишет, что никакого плана не было, начали с каких-то конкретных шагов
  • Я надеюсь, что во время скорого визита нового бургомистра Эрлангена во Владимир, он поднимет эту тему
  • Их опыт нам надо использовать, пусть маленькими шажками, но начинать нужно именно с таких шагов

Геннадий Стахурлов также предложил развивать велосипедное движение во Владимире и в межсезонье, когда в силу погодных условий рассекать по городу на «двухколесном друге» вроде бы не представляется возможным. Стахурлов выступил с инициативой создать школу, чтобы обучать велосипедистов основам движения в зимнее время, а потом плавно войти в новый сезон. Глава клуба «Велес» на момент своего выступления еще не знал, что такая школа начнет функционировать уже в ближайшее время. Подробнее о владимирской велошколе читайте здесь.

ГОРОД ДЛЯ ВЕЛОДОРОЖЕК НЕ ПРИСПОСОБЛЕН...

Прибывший на велосипеде послушать мнения юных парламентариев глава города Владимир Сергей Сахаров не остался в стороне от диалога. Своей речью он призвал веломанов быть аккуратнее на дорогах, использовать защитную амуницию и оттачивать навыки езды по тротуарам и проезжим частям, потому что город для создания сети велосипедных дорожек абсолютно не предназначен.

  • Я с этой сцены хотел сказать о безопасности дорожного движения, которой пренебрегают сами велосипедисты, которые садятся на велосипед
  • Первая ошибка - это сесть на велосипед, не зная как им пользоваться, а вторая - не защитить себя индивидуальными средствами защиты
  • Если вы посмотрите на бывалых гонщиков, в том числе и на меня, то увидите у каждого шлем, либо в руке, когда он приехал на место, либо, соответственно, на голове
  • Это основное средство защиты для велосипедистов
  • К большому сожалению, наши юные велосипедисты и спортсмены этими средствами защиты совсем пренебрегают
  • Эта каска стоит рублей 800-900, но порой - Геннадий Стахурлов не даст соврать - спасает жизнь
  • Когда я проходил тренировку на Судогодском шоссе, при мне, в течение 3 минут сбили двух гонщиков, двух велотуристов из города Ярославля
  • При мне раскатали их всмятку
  • Естественно, еще одна проблема - это пьяные водители, число которых возрастает по субботним и воскресным вечерам, но, так или иначе, они ехали без светоотражающих жилетов
  • Первый мой посыл - это велошкола, которая открывается в сентябре, милости просим всех желающих записываться
  • Еще раз повторюсь, что школа эта - двухдневная, два практических занятия (велокросс и велошоссе) и два теоретических занятия (как правильно подобрать велосипед и правила дорожного движения)
  • Вторая тема, абсолютно справедливо звучащая - это велопарковки
  • Здесь муниципалитет, начиная со следующего месяца, поработает с руководствами крупных супермаркетов, учебных заведений, спортивных комплексов с тем, чтобы можно было приехать и пристегнуть велосипед без опаски за то, что он может быть похищен
  • И третье - велодорожки
  • Понятно, что во всем городе сделать велодорожки невозможно, город для этого не приспособлен, движение интенсивное
  • Поэтому велосипедистам нужно будет уметь пользоваться как выделенной велодорожкой, которая уже сейчас есть во Владимире, так и движению по тротуару и навыкам движения по магистрали

ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРИСПОСОБЛЕН?

Несмотря на общую солидарность участников велослушаний с заявлениями о необходимости обучения велосипедистов и отсутствии возможностей по прокладке велодорожек, нашлись и те, кто готов отстаивать иную точку зрения. Участник проекта «Владимир. Город для людей» Евгения Романова не согласна с позицией мэра и считает, что создание выделенных путей для велосипедистов вполне реально, и для этого не нужно прикладывать чрезмерных усилий.

  • Та вещь, которую сказал Сергей Владимирович Сахаров про то, что наш город не приспособлен к созданию сети велодорожек - мы не согласны с этим
  • Дело в том, что как раз-таки где, если не во Владимире?
  • Здесь есть, где ехать; здесь есть, куда ехать; здесь, на самом деле, не настолько перегружен трафиком город
  • Более того, если мы выделим нормальные велодорожки на дорогах, на наших проезжих частях, я вас уверяю, те 8 тысяч велосипедистов, про которых сегодня сказали, будут гораздо чаще ездить на работу, на отдых на велосипеде и не пользоваться автомобилем
  • У нас идеи самые простые
  • У меня в руках правила дорожного движения
  • И то, что нужно делать во Владимире, пока укладывается в принципе в то, что написано в правилах дорожного движения
  • Если мы начнем делать велодорожки такими, какими они написаны в правилах дорожного движения, если мы начнем требовать с велосипедистов, которым больше 14 лет, соблюдать те же правила дорожного движения, не ездить по тротуарам, а ездить по обочине дороги
  • Если мы хотя бы начнем пропагандировать вот эти элементарные вещи, которые описаны в ПДД, то жизнь резко улучшится, и, в первую очередь, у пешеходов

Организаторы «велослушаний» обещали составить по итогам мероприятия резолюцию, которая будет направлена на рассмотрение городских властям. Ну а Сергей Сахаров и компания отправились кататься по обочинам ночных дорог Владимира пока без рецепта улучшения существующей ситуации.