6 ноября, после совещания у Президента, первый вице-премьер Виктор Шувалов сообщил, что финансирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань отложено. Речь идёт о сумме в 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Причина - необходимость финансирования других, более приоритетных, проектов.
А из статьи про ВСМ на Википедии можно узнать, что «на совещании у Путина решено отложить проект из-за отсутствия гарантии возвратности инвестированных средств. Отложено не финансирование проекта, а сам проект.
Напомним, решение о строительстве ВСМ было озвучено Владимиром Путиным 27 мая этого года. Общий объём инвестиций до 2018 года должен был составить 1 трлн рублей. Скорость впечатляет - расстояние в 770 километров от Москвы до Казани можно было бы преодолеть за три с половиной часа. Подробнее о проекте можно посмотреть здесь.
Трасса должна была пройти через Владимирскую область с остановками в Петушках, Владимире, Коврове и Гороховце. Её протяжённость в пределах нашего региона составила бы 242,5 км.
Во Владимирской области идею строительства ВСМ восприняли неоднозначно. Для 33 региона были разработаны три маршрута трассы: северная (с обходом Владимира) и две южных. Вот как 19 августа этого года во Владимире проходили публичные слушания по воздействию северного проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали на окружающую среду.
Северный маршрут трассы предусматривал прохождение по плодородным землям Суздальского района. Кроме этого ВСМ должна было пройти в непосредственной близости от ряда населённых пунктов, например, Садовый, Суходол, Новое, Ославское и Добрынское. Понятно, что собственники земельных участков и владельцы недвижимости на этой территории не в восторге от такого соседства, и активно выражали своё недовольство.
Теперь страсти на достаточно длительное время, скорее всего, улягутся. Дело в том, что, даже если причина, по которой отложили реализацию проекта - «отсутствие гарантии возврата инвестированных средств» - и перестанет быть актуальной, то никто не обещает, что в Фонде национального благосостояния появятся деньги на начало строительства. Ведь всем известно, что состояние государственных финансов близко к пению романсов, а без господдержки никакой инвестор проект такого масштаба не осилит.