Регистрация / Вход Вс, 11 декабря 2016, 03:18

Страсти по высокоскоростной магистрали

Трансляция публичных слушаний по вопросу прохождения через Владимирскую область высокоскоростной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург»
19 Августа 2013, 13:53 24 13454

Сегодня в 14:00 в Городском дворце культуры (бывший ДК тракторного завода) на улице Горького проходят публичные слушания по вопросу прохождения через Владимирскую область высокоскоростной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург». Во Владимире организатором слушаний является городской отдел по охране окружающей среды.

Мэрия ещё месяц назад уведомила общественность о том, что назначено публичное обсуждение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту «Обоснование инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург». Участок в границах Владимирской области». Инициатор намечаемой деятельности — дочернее предприятие ОАО «Российские железные дороги» ОАО «Скоростные магистрали». В течение месяца заинтересованные лица могли присылать свои замечания и предложения по проекту.

В настоящее время известно, что магистраль пройдёт в том числе и по территории Суздальского района в районе сёл Новое, Ославское и Добрынское. Земли в этих местах очень популярны для индивидуального жилищного строительства.

Трансляцию ведёт редактор Зебра ТВ Пётр Фокин.

13:56
Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ! Желающие послушать про высокоскоростную магистраль (ВСМ) потихоньку собираются в зале ГДК. Мне тут сказали, что если придёт депутат Госдумы Виталий Золочевский, то будет экшен-экшен. Но он может и не прийти, тогда экшен-экшен не будет.
13:58
Я тут пообщался с начальником технического отдела по строительству и новым технологиям ОАО "Скоростные магистрали" Геннадием Балабановым. Он мне рассказал, что протяжённость трассы во Владимирской области составит 242, 5 км. Окончание строительства участка Москва - Казань запланировано на конец 2018 года. Строительство будет стоить около триллиона рублей. 
13:59
Золочевский пришёл, дорогие друзья.
14:03
На трассе в пределах Владимирской области будут построены 4 станции -  Петушки (133 км), Владимир, Ковров и Гороховец. Станции будут построены не в самих городах, а неподалёку. Таким образом, от Петушков до Гороховца можно будет добраться менее, чем за час. Правда, пока запланировано так, что на всех четырёх остановках будут останавливаться только две пары поездов в день. Стоимость проезда от Петушков до Гороховца будет варьироваться от 1 до 10 рублей за км в зависимости от сервиса. В 2019 году по трассе будут курсировать 38 пар поездов. А к 2030 году - 61 пара. То есть поезда будут курсировать каждые 15 минут.
14:05
Во Владимирской области трасса пройдёт по Петушинскому, Собинскому, Суздальскому, Ковровскому и Гороховецкому районам.
14:06
ВСМ обойдёт Владимир с севера между Садовым и Суходолом, затем между сёлами Новое и Ославское, потом южнее Добрынского, и дальше пойдёт на восток севернее Пенкино.
14:08
На слушание приглашены главный эколог города Сергей Сухопаров и директор областного департамента природопользования и защиты окружающей среды Алексей Мигачёв.
14:10
В зале первый заместитель губернатора Владимирской области Алексей Конышев, директор департамента транспорта Владимир Калёнов, директор департамента строительства Илья Шаров. Вдруг количество участников слушаний резко прибавилось.
14:12
Что-то не начинается пока ничего. Из динамиков звучит лёгкая танцевальная музыка.
14:17
Начали! В президиуме Конышев, Балабанов, Мигачёв, главный архитектор Владимира Андрей Быков и ведущий специалист фирмы "Экопроект" Ольга Игнатенко.
14:18
Конышев: "Здесь собрались люди, которые интересуются общественно-политической и деловой жизнью Владимирской области!"
14:19
Конышев напомнил, что сегодня обсуждается только воздействие проекта на окружающую среду. Здесь сегодня не будут обсуждать экономические потери конкретных собственников. Здесь также не будут сегодня обсуждать - строить ВСМ или не строить. 
14:20
Конышев: "Мы собрались на конструктивный разговор, а не для того, чтобы шум поднимать!"
14:21
Конышев сообщил, что 30 км трассы будет исполнено на эстакадах, чтобы не нарушать привычные маршруты передвижения людей. В черте Владимира участок трассы составит 4 км.
14:22
Конышев сообщил, что предложения по проекту будут учтены. Он также заверил, что трасса будет построена по всем нормам и правилам.
14:23
Выступает Геннадий Балабанов. Он обратился к участникам слушаний так: "Дорогие друзья!"
14:25
Балабанов: "Высокоскоростные магистрали - визитная карточка развитых стран. Ими гордятся так же, как раньше гордились успехами в освоении космоса". ОАО "Скоростные магистрали" также строит трассу "Москва - Ростов-на-Дону - Адлер". Но участникам слушаний он будет рассказывать о ВСМ "Москва - Казань - Екатеринбург".
14:28
Балабанов говорит, что предварительно были проведены множественные исследования. Например, пассажиропотоки. разработчики используют какую-то супер-программу "Квантум", которая сама выбирает маршрут трассы с учётом  всех законодательных, экологических и муниципальных ограничений. Сейчас показывают ролик про Квантум.
14:31
ВСМ стартует с Курского вокзала. Сейчас показывают презентационный фильм.
14:32
Станция Владимир будет построена в 10 км от центра города и в 15 километрах от аэропорта в Добрынском. Название местности не прозвучало.
14:33
Для Владимирской области рассматривали 4 варианта. Выбрали северный.
14:34
От Москвы до Казани можно будет доехать за 3 часа 18 минут.
14:35
От Москвы до Екатеринбурга можно будет доехать за 7 часов.
14:36
Балабанов говорит, что все пожелание и замечания, высказанные на различных совещаниях, учтены.
14:38
Данные слушания проводятся по инициативе "Скоростных магистралей" по согласованию с правительством Владимирской области. Так сказал Балабанов.
14:39
Ещё предстоит провести целый ряд слушаний, например, по земельным и инженерным вопросам.
14:40
Выступает Ольга Игнатенко из ЗАО "Экопроект", она рассказывает какие меры предприняты по защите экологии.
14:42
Она говорит, что с материалами ОВОС (оценки воздействия на окружающую среду) все могли ознакомиться в местных администрациях  или на сайте "Скоростных машин".
14:45
В материалах есть раздел "Управление аварийными ситуациями". Игнатенко просто перечисляет разделы ОВОС. Она говорит, что современный железнодорожный транспорт на электротяге - самый экологически чистый в мире.
14:47
Воздействие ВСМ на окружающую среду может быть двух видов - выброс загрязняющих веществ и шумовое. Выбросы будут только на станциях, по ходу следования выбросов не будет, зато будет много шума. Предельно допустимая концентрация вредных веществ превышена не будет. Выбросы также могут быть при проведении строительных работ.
14:49
Если не будет аварий, то всё будет нормально. Ширина санитарно-защитной зоны станции -300 метров. В пределах этой зоны содержание диоксида азота составит 0,8 от ПДК.
14:50
В населённых пунктах, которые будут располагаться к трассе ближе, чем на 750 метров, будут проводиться специальные шумопонижающие мероприятия. Например, будут исключены ночные строительные работы.
14:52
Будут использованы шумозащитные экраны. Специальные заборы, то есть.
14:55
Игнатенко: "Если трасса пойдёт по рекомендуемому варианту, то она не пересчёт ни одной особо охраняемой природной территории". Что касается объектов культурного наследия, то трасса может оказать негативное воздействие только на ещё не открытые памятники. То есть будут проводиться археологические раскопки по пути следования трассы. 
14:57
Игнатенко как-то обтекаемо высказалась про урон редким видам. Он измеряется в миллионах рублей. Рекомендованный вариант трассы в этом плане хуже, чем два других, но после проведения инженерно-экологических изысканий "эти параметры могут измениться". Это как?
15:00
Вопрос из зала: почему ничего не сказали о грузовых перевозках? Балабанов напомнил, что это выделенная трасса для пассажирского транспорта. Никаких других путей не строится. Женщина не верит. Вмешался Конышев. Он сказал, что никаких дополнительных трасс строиться не будет.
15:02
Женщина из Суздаля сказала, что 14 августа в Суздале на слушаниях хотели обсудить вопросы с земельными участками, но Балабанов тогда обещал сделать 19 августа во Владимире. А теперь, выходит, обманули? Конышев непреклонен - сегодня обсуждаются вопросы воздействия на окружающую среду. 
15:04
Конышев сообщил, что по территории Ополья трасса пройдёт по эстакаде, что никак не ограничит использование плодородных земель.
15:06
Надежда Орлова из экологической организации "Точка роста" говорит, что материалы ОВОС не соответствуют требованиям, так как нет актуальных сведений о возможном ущербе растительному и животному миру. Она считает, что в таком виде обсуждать материалы ОВОС нельзя. Аплодисменты.
15:08
Балабанов парировал тем, что полевые инженерные изыскания пройдут позже, а сейчас идёт этап обоснования инвестиций. Конышев попросил Надежду Орлову в письменном виде сформулировать свои высказывания и передать в президиум. Конышев напомнил, что специалисты, которые проводят госэкспертизы, ходят под уголовной ответственностью, поэтому все относятся к экспертизам очень серьёзно.
15:10
Инженерно-экологические изыскания начнутся в ближайшее время, и закончатся в декабре 2014 года. Молодой человек из "Точки роста" сказал, что летом эти изыскания могут нанести вред краснокнижным видам. Конышев попросил в письменном виде представить ему пожелания, в какие сроки эти изыскания не проводить, чтобы никому не причинить вреда.
15:12
Виталий Золочевский сообщил, что при строительстве трассы будет 100 тысяч тонн отходов. Это почти столько же, сколько в год производит город Ковров. Мы будем готовы к таким объёмам? Конышев сказал, что да.
15:14
Мужчина спросил, а почему так плохо информировали граждан об этих слушаниях? Мужчина сам узнал об этом мероприятии из какой-то "жёлтенькой предвыборной газетёнки". Конышев сказал, что объявление о слушаниях было опубликовано в интернете ещё месяц назад, на ТВ были сюжеты.
15:18
Вопрос: каким образом магистраль будет проходить в сторону Добрынки? Конышев: "А есть варианты кроме моста?" Аплодисменты. Я так не понял, то ли эти аплодисменты в адрес Конышева, то ли в адрес задавшего вопрос.
15:19
Я так понял, что через Нерль будет построен мост. Балабанова попросили представить проект этого моста, он сказал, что мы сейчас не на техническом совещании. Конышев сказал, что трасса не будет пересекать Нерль близко к водозабору.
15:21
Конышева спросили, а почему слушания проводят именно сейчас, а не в феврале? Конышев ответил, что в феврале никто ещё и не знал о строительстве трассы, сам Конышев узнал об этом только весной.
15:23
Конышев не согласен с тем, что трасса зажмёт Владимир с севера. Если бы она шла вдоль М7, то тогда, да, зажала бы. Он сказал, что трасса в том виде, в каком проектируется сейчас, позволит удвоить население города.
15:25
Новая станция "Владимир" на ВСМ будет построена на трассе Владимир - Суздаль. Сначала рассматривали вариант в Яме и Юрьевце, но отказались, так как был бы неизбежен транспортный коллапс.
15:27
Женщина из Суходола спрашивает, почему выбрали данный вариант трассы, если он проигрывает другим вариантам по 8 экологическим параметрам? Аплодисменты. Конышев сказал, что по уровню воздействия все проекты примерно одинаковы. В зале возмущение.
15:29
Женщине сказали, что, да, этот проект проигрывает по экологии, но не пересекает ни одной особо-охраняемой природной территории! Крики: "А люди?!" Конышев: "Люди, кстати, живут и в особо-охраняемых природных территориях!" Конышеву: "По Конституции в РФ высшей ценностью является человек!" Конышев: "Я с этим не спорю!"
15:30
Предложение провести референдумы на всех территориях, где пройдёт трасса, встречено бурными аплодисментами.
15:31
Конышев: "Если бы трасса проходила по другим территориям, то вместо вас были бы другие люди, которые тоже были бы недовольны!" Он сказал, что понимает озабоченность жителей Суходола.
15:32
Знаете, почему в Суздале нет железной дороги? А потому, что местные купцы откупились от неё. Об этом рассказал Алексей Конышев.
15:34
Балабанов сообщил, что окончательный срок согласования трассы - июнь 2014 года. Люди интересуются, а возможно ли, что проект поменяется?
15:36
Конышев сказал, что надо думать об интересах большинства, которым трасса радикально изменит жизнь в сторону улучшения. При этом он понимает озабоченность людей.
15:37
Конышев сообщил, что если бы трассу прокладывали по Мещёре с вырубкой леса, то ущерб экологии был бы огромным.
15:39
Мужчина сообщил, что трасса проходит в охранной зоне памятника ЮНЕСКО храм Покрова-на-Нерли. Балабанов обещал это учесть, Конышев сказал, что трасса там не пойдёт. Мужчину поблагодарили за вопрос.
15:40
Алексей Смирнов из Ославского сказал, что между Ославским и Новым селом расположены 107 курганов, и трасса их уничтожит. Конышев сказал, что это будет внесено в протокол и учтено.
15:43
Вопрос: "Что мы должны сделать, чтобы был выбран другой вариант, не северный?" Аплодисменты. Конышев: "Мы можем остановить жизнь вообще!" Крики: "Да ладно! Не надо!" Конышев сказал, что нужно думать о будущем, трасса создаст много новых рабочих мест, и так далее. Конышев: "Можно ведь и так сказать: мы против того, чтобы цивилизация приходила к нам".
15:44
Вопрос Конышеву: "А если бы в 300 метрах от вашего дома строили бы трассу, вы бы что делали?" Конышев: "Я бы жил!" Он сказал, что живёт в 50 метрах от действующего предприятия, и ничего.
15:46
Тут спрашивают, а где экшен от Золочевского? А я не знаю. Его вообще сейчас в зале не видно.
15:47
Мужчина из посёлка Содышка говорит, что строительство трассы не оживит экономику региона.
15:49
Женщина говорит, что на сайте РЖД 6 этапов строительства трассы. Мы сейчас на каком этапе находимся?
15:50
Женщина из деревни Филиппуши: "Требую, чтобы все кандидаты в губернаторы в прессе высказали своё отношение к Северному проекту. Желательно кратко. А молчание мы сумеем оценить!"
15:52
Женщина говорит, что весь Суздальский район против этого проекта: "Мы хотим просто жить, выращивать экологически чистые овощи! Это плохо?" Она говорит, что есть все основания подавать в суд на РЖД за сокрытие информации. Аплодисменты.
15:54
Женщина из деревни Филиппуши: "Из документов РЖД, а не из оппозиционных высказываний, следует, что рекомендованный северный проект хуже двух других!" Она говорит, что северный проект пересекает больше населённых пунктов, чем два других проекта вместе взятые.
15:55
Конышев говорит, что будут работы по экономическому обоснованию, и это может повлиять на окончательный выбор - по какому проекту идти.
15:57
Конышев вспомнил, что запуск Сапсана усложнил людям жизнь - приходится долго стоять на переездах. Так вот, новая трасса будет проектироваться так, чтобы не мешать людям.
16:00
Конышев распорядился, чтобы людей информировали о публичных слушаниях не только через интернет, но и через газеты, а также с помощью сельских старост. Дату следующих слушаний Конышев сейчас назвать не может, но пообещал, что всех уведомят минимум за неделю.
16:00
Ряды участников слушаний начали редеть.
16:01
Вопрос: "Так этот проект утверждённый, или рекомендованный?" Ответ: "Рекомендованный". Да, женщину из деревни Филиппуши зовут Ольга Сергеевна.
16:04
Сейчас здесь творится такое: оказывается, Владимир внесён в список городов, по которым может быть нанесён ядерный удар, который трассу снесёт. Конышев сказал, что ядерный удар - это не негативное воздействие трассы на окружающую среду, а форс-мажор.  
16:05
Конышев сообщил, что в протокол будут включены предложения по разработке мероприятий по защите трассы от ракетно-ядерного удара. В зале смех.
16:07
Конышев повторил, что трасса не зайдёт ни в один населённый пункт. Люди показывают на карту и кричат: "А Ославское!?" Конышев сказал, что такой масштаб на этой карте не позволил адекватно нарисовать трассу, на самом деле она не зайдёт в Ославское. 
16:10
Конышев говорит, что на слушания нужно было бы пригласить также и тех, кого затрагивают два других проекта, чтобы можно было прикинуть размеры затрат на экологические мероприятия.
16:12
Надежда Орлова из "Точки роста": "Все три варианта сырые. Нам больше нравится нулевой вариант - пусть трасса строится от Нижнего до Казани, а от Москвы до Нижнего пусть ходят "сапсаны" и "ласточки"! Смех, аплодисменты. Конышев сказал, что такой вариант рассматривался, но решили строить трассу. 
16:13
Вопрос: А где взять протокол? Ответ: Через 10 дней на сайте администрации.
16:14
Звучит предложение по проведению слушаний на предмет оценки социального воздействия проекта трассы на жителей близлежащих территорий.
16:17
Членов президиума просят учесть, что свободное место между сёлами Новое и Ославское уже размежёвано, люди начинают строить жильё. Конышев сказал на это следующее: он знает массу случаев, когда люди строятся без разрешений, не регистрируют постройки. То есть мягко намекнул на то, что будут сносить. А если всё по закону?
16:19
Тут прозвучало: А правда, что в черте Гороховца трасса взлетает над Клязьмой на 150 метров? Ответ Надежде Орловой на этот вопрос дадут позже в письменном виде.
16:22
Вопрос Конышеву: "А аэропорт в Добрынском точно будет?" Ответ: "А он уже есть!" Имеется в виду действующий военный аэропорт. Скоро будет гражданский. Женщина: "Что-то уж очень большая нагрузка будет на Добрынское!" Конышев: "На Добрынское будет такая нагрузка, которая предоставит людям огромный выбор по поиску места работы!"
16:24
Алексея Мигачёва спросили, как он относится к проекту. Мигачёв: "Как эколог, я считаю, что рекомендуемый проект наименее вредит природе Владимирской области!" Из зала: "А как человек?" Мигачёв рассказал, что уже 20 лет живёт в Боголюбово между железной дорогой и трассой М7, и ничего не чувствует.
16:26
Ольга Сергеевна из деревни Филиппуши говорит, что люди никому не верят. А Конышнв ей говорит про то, что блага цивилизации (газ, например) способствуют росту стоимости недвижимости. Зал загудел.
16:32
Вопрос: "А мы часто ездим в Москву или Нижний на "сапсане" или "ласточке"?!" Крики: "Нет!" Аплодисменты. Прозвучало, что эта трасса ничего не даст Владимирской области в экономическом плане. Конышев в ответ предложил попробовать купить билет на "сапсан" на сегодня. Нет билетов. А так Конышев что-то сказал про то, что "поезда не должны ездить пустыми" и про "мультипликативный эффект".
16:33
В общем, я так понял, решение принято, но не окончательное.
16:35
Вопрос: "Экологические изыскания будут проводиться по всем трём проектам?" Прозвучало, что весь Петушинский район за южный вариант, а не за северный, рекомендованный. Конышев попросил не путать слушания с голосованием, и сказал, что да, экологические изыскания будут по всем трём проектам.
16:36
Мужчина из Петушков: "А ведь юный вариант дешевле!"
16:37
Конышев: "Слушания - важный инструмент, чтобы учесть ваши предложения в дальнейшей работе!"
16:43
Да, в черте города Владимира трасса, если будет выбран рекомендованный вариант, пройдёт севернее микрорайонов Мосино и Лесной. Главный эколог города Сергей Сухопаров сообщил мне, что для города трасса не представляет никаких проблем, а вот для области - да.
16:44
На этом дорогие друзья, наша трансляция завершена! Спасибо вам за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ!
Смотрите также
Нацпарк против родовых поместий
Специалисты национального парка «Мещера» во Владимирской области пытаются заставить так называемых «вольных экопоселян» жить по законам России
Ипотеки больше, но долги по ней растут
Объем ипотечного кредитования во Владимирской области за 9 месяцев 2016 года составил порядка 7,7 миллиарда рублей. Это больше, чем в прошлом году, на 38%. Но при этом и просрочка по ипотеке выросла больше, чем на четверть