Владимирский государственный университет нанял подрядчика, который под охраной полиции начал возводить забор, полностью блокирующий доступ на территорию, которую незаконно занимает автокомплекс «Реал».
Эпопея с выселением «Реала» длится уже больше 5 лет. Еще в 2010 году суд признал незаконными строения, возведенные на федеральной земле, которой управляет ВлГУ. Но, несмотря на усилия судебных приставов, прокуратуры и самого университета, автокомплекс «Реал» не только не покинул территорию вуза, но и до недавнего времени продолжал работать.
15 апреля ВлГУ предпринял решительные меры по выселению со своей территории незаконного расположенного на ней бизнеса. Рабочие установили будку охранника и шлагбаум. Но этого оказалось недостаточно - машины стали проезжать на территорию авткомплекса по газону, минуя ограждение и пост охраны.
И тогда руководство университета решило огородить территорию, которую занимает «Реал», железным забором. Установка ограждения обойдется ВлГУ в 200 тысяч рублей. Работы по ограждению автокомплекса начались 12 мая.
Нынешний владелец «Реала» Завен Мкртчян, который по решению суда должен заплатить университету 2 миллиона 300 тысяч рублей за неосновательное обогащение на сэкономленной в 2015 году арендной плате за землю, попытался потребовать у ВлГУ документы, разрешающие возвести забор.
Но представители университета отказались разговаривать с предпринимателем. «Нам не нужно никому показывать документы, чтобы возвести забор на собственной территории», - заявил проректор по общим вопросам и развитию материальной базы Владимирского государственного университета Лев Логинов.
Предприниматель попытался помешать рабочим монтировать забор, но полицейские попросили Завена Мкртчяна не мешать устанавливать ограждение на территории вуза.
Завен Мкртчян заявляет, что готов выплатить университету штраф за необоснованное пользование землей, при условии, если вуз позволит его компании нормально работать.
Проректор ВлГУ Лев Логинов говорит, что ни о каком сотрудничестве не может быть речи до тех пор, пока владелец «Реала» не освободит федеральную землю и не заплатит штраф. А еще лучше, за свой счет демонтирует автокомплекс. По оценке университета, снос ангаров автоцентра будет стоить около 4,5 миллионов рублей.
Завен Мкртчян оценивает действия вуза как «самоуправство». После установки будки охранника и шлагбаума, блокирующих въезд на территорию «Реала», компания потеряла почти всех клиентов - около 1500 человек. Примерно 40 организаций, пользовавшимися услугами «Реала», расторгли договоры на оказание услуг. Больше 100 автовладельцев ушли со стоянки автокомплекса. За последний месяц, после установки будки и шлагбаума, у «Реала» не было почти ни одного клиента. 80 сотрудников автоцентра сидят без работы, - рассказывает владелец «Реала» Завен Мкртчян.
Собственник «Реала» надеется, что сможет отстоять свои права в суде. А руководство ВлГУ, уже имеющее судебное решение, методично блокирует незаконного «арендатора» и прикидывает, где взять деньги на демонтаж павильонов автокомплекса.