Троллейбусы на автономном ходу, которые бы смогли обслуживать отдаленные уголки города без контактной сети, во Владимире запускают уже не первый год. По словам руководства ОАО «Владимирпассажиртранс», в прошлом году, работа по оснащению троллейбусов аккумуляторами ускорилась из-за планов по устройству пешеходной зоны на Большой Московской.
На 3 троллейбусах стандартной саратовской модели Trolza 01602 заменили силовые схемы электрооборудования и установили электронные приводы и по 42 аккумулятора.
Летом 2014 года ОАО «Владимирпассажиртранс» проводил испытания автономных троллейбусов. Они ездил по кольцевому маршруту и по маршруту бывшей «шестерки», то есть от Ерофеевского спуска в Коммунар. Было заявлено, что если обкатка пройдет успешно, то на автономный ход переделают порядка 30 машин.
Но с тех пор про автономные троллейбусы не было ни слуху ни духу. А недавно машины «Trolza» с опущенными токоприемниками опять появились на владимирских улицах.
7 декабря прокатиться на троллейбусах на автономном ходу пригласили владимирских журналистов. Как пояснил официальный представитель Оранжевого дома Александр Карпилович, очередная пауза в истории с автономными троллейбусами была вызвана необходимостью доработки механизмов, а цель нынешних испытаний - посмотреть, как автономные машины работают в зимний период, «тянут» ли аккумуляторы, кроме мотора, еще освещение и отопление.
Как заявил главный инженер ОАО «Владимирпассажиртранс» Михаил Сонин, зимняя обкатка дала «положительный результат»: троллейбус с освещенным салоном и включенными печками может проехать15 километров.
Сейчас в троллейбусном парке города Владимира 3 таких машины. Переоборудование каждой из них обошлось примерно в 1,5 миллиона рублей. По словам Сонина, после известных событий в российской экономике, стоимость работ превысит 2 миллиона.
Для нормального обслуживания одного маршрута, поясняет главный инженер компании, нужно 7-8, а в идеале 10, автономных троллейбусов. «Если финансы позволят, мы планируем еще переоборудовать», - отметил Сонин и в очередной раз подчеркнул, что автономные троллейбусы позволяют снизить потребление электроэнергии на 30%.
В качестве точек, куда могут быть пущены автономные троллейбусы, Сонин назвал Загородный парк, Юрьевец, Веризино, улицу Куйбышева и микрорайон 8-ЮЗ. Главный инженер ОАО «Владимирпассажиртранс» назвал два вероятных маршрута: «Загородный парк - улица Фатьянова» и «Золотые Ворота - улица Куйбышева».
На первом маршруте троллейбус будет на автономном ходу участок от Ерофеевского спуска до Областной клинической больницы, на втором - от остановки «улица Безыменского» до конечной на Куйбышева. Остальную часть маршрута троллейбусы будут проходить с поднятыми токоприемниками. Сосин не исключил возможности, что имеющиеся автономные троллейбусы могут выйти на линии уже в начале 2016 года.
При этом, ряд проблем уже были выявлены на испытаниях. В частности, это маневрирование на конечных. Например в Загородном парке, около ОКБ, автобусы встают в начале разворотного кольца, и троллейбусу приходилось либо долго ждать на проезжей части, либо пристраиваться сзади и перегораживать собой часть дороги. На разворотных кольцах в микрорайоне 8-ЮЗ и на улице Куйбышева часть пространства почти всегда заставлена автобусами или машинами, и троллейбусу приходится совершать опасные маневры - двигаться задним ходом. Ну а конкуренты на автобусах к нововведениям троллейбусного предприятия относятся пока не очень благодушно.
«Нужно правила игры прописать. Нужны нормальные разворотные кольца. Будем работать с городом. Может быть, они чем-нибудь помогут. Пока они думают», - обрисовал ситуацию Сонин.