В пятницу, 24 мая в администрации Владимирской области прошло заседание по безопасности дорожного движения. На селекторном совещании вместе с врио губернатора 33 региона Светланой Орловой присутствовал заместитель министра внутренних дел России и автор программы по безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов, который во Владимире много говорил в том числе и о необходимости воспитания ответственного поведения на дорогах.
После совещания, торопясь из Владимирской области в Москву на Рублево-Успенском шоссе замминистра Кирьянов объезжал пробку по «встречке» в сопровождении автомобиля ГИБДД. Двигаясь в плотном потоке машин, кирьяновскому кортежу отказался уступить дорогу скандально известный Вадим Коровин - координатор проекта "РосАгит" и активист Федерации автовладельцев России (ФАР), а также координатор акций против незаконных парковок у здания Генпрокуратуры.
Остановленному правоохранителями Коровину вменили в вину наезд на полицейского, якобы получившего травму ноги, и попытку скрыться с места преступления.
Правда, задержан на 48 часов Коровин был вовсе не за это, а за 22 неоплаченных штрафа (по словам самого Вадима, на тот момент у него был всего один неоплаченный штраф за правонарушение, совершенное накануне).
Сам Коровин утверждает, что не пропустил машину Кирьянова "поскольку на машине последнего мигалка работала с "однотональным сигналом", что не дает машине преимущества".
Интернет-ресурс «Грани.ру» разместил видео, на котором люди в погонах в три часа ночи изымают из машины Коровина видеорегистратор. Активисты ФАР заявляли, что опасаются намеренного удаления записей происшествия с видеорегистратора машины Вадима Коровина. Однако правоохранители заявили, что записи переданы в СК в рамках доследственной проверки.
Соратники Вадима Коровина опасаются, что ему будет вменена статья 318 УК ФР «Применение насилия в отношении представителя власти» (лишение свободы до 5 лет). Однако уже поздно вечером в субботу стало известно, что Вадим Коровин отпущен без предъявления обвинений.
Сам Коровин называет инцидент «политическим». К обсуждению резонансной истории подключилось множество блогеров, вставших на защиту автомобильного активиста.