Четыре дорожные проблемы

Сити-менеджер Андрей Шохин рассказал о том, что мешает мэрии Владимира оперативно разрешать насущные дорожные проблемы областного центра
Новости Автор: 29 января 2015, 12:37 24 8217

28 января после ежегодного отчета перед Советом народных депутатов города Владимира сити-менеджер Андрей Шохин ответил на вопросы Зебра ТВ о развитии транспортной инфраструктуры города Владимира.

МОСТ В ЯМУ

yama.jpg

Пожалуй, одной из самых застарелых серьезных дорожных проблем Владимира является постоянное откладывание ремонта аварийного моста в «Яму» - промзону на Юго-Западе областного центра, где сосредоточено, по разным оценкам, от четверти до трети реально работающих промышленных предприятий. Мост над железнодорожной магистралью уже несколько лет осыпается прямо на глазах.

Полтора года назад - летом 2013 года - руководство УМВД по Владимирской области обратилось в прокуратуру с требованием обязать администрацию города Владимира восстановить опасный путепровод. Тем не менее, выигранный прокурорами суд так и не сдвинул дело с «мертвой точки». А уже в ноябре 2014 года по мосту в «Яму» было запрещено движение большегрузов.

Администрация города Владимира ссылается на отсутствие в городском бюджете средств на ремонт моста. Тем не менее, в мае прошлого года руководство «дорожного» департамента администрации Владимирской области заявило, что регион не может выделить средства на софинансирование капремонта путепровода в связи с тем, что мэрия Владимира вовремя не подготовила проектную документацию. После этого обвинения в горадминистрации заявляли, что проектная документация оперативно подготовлена - полная реконструкция путепровода была оценена в 140 миллионов рублей, а частичная - около 50 миллионов.

И вот в преддверии ремонтного сезона 2015 года глава администрации города Владимира неожиданно заявляет, что не уверен в том, что мост в «Яму» все-таки будет приведен в порядок в ближайшее время. Проектная документация якобы вновь находится «в стадии окончания». А мост будет проблематично закрыть в связи с тем, что он является единственным связующим звеном между промзоной в Юго-Западном районе, где расположено большое количество крупных производств, и городом.

Андрей Шохин:

  • Сейчас проектная документация уже в стадии окончания
  • И насколько я знаю, два путепровода у нас. На один мы объявляем торги на проектирование - это на Октябрьском проспекте
  • А там (в «Яме») заканчиваем уже проектирование. Действительно, он требует восстановления. Единственное, что сейчас в ходе проектных работ надо все-таки понять, как же все-таки в «Яму» будет организовано движение
  • Там есть ряд вопросов, и мы сейчас пытаемся их решать
  • В областном бюджете они тоже заложили определенную помощь на строительство этого путепровода

Вопрос:

  • Есть шанс, что в этом году это будет сделано?

Андрей Шохин:

  • Сейчас будет зависеть от проектного решения
  • Потому что все-таки закрывать мост, когда там большое количество... надо подготовиться к этому. Закрыть легче простого. А он год или восемь месяцев ремонтируется — добираться оттуда круг будет очень большой
  • Поэтому здесь вот с этим сложность в проектном решении

УЛИЦА УРИЦКОГО

urickogo.jpg

Непонятны пока планы и с открытием движения по улице Урицкого. Полтора года назад - еще в июне 2013 года - склон в районе железнодорожного вокзала «пополз в Клязьму».

С последствиями оползня железнодорожники боролись собственными силами. Полностью работы были завершены лишь через год - в июне 2014 года дорога была готова к открытию, и ей без соответствующего разрешения специалистов даже начали активно пользоваться владимирские автомобилисты. Тем не менее, комиссия мэрии при приемке оказалась недовольна качеством дорожных работ, и Оранжевый дом не разрешил открывать движение.

Владимирский сити-менеджер сообщил, что в том, что улица Урицкого до сих пор закрыта для проезда, виновата компания, нанятая РЖД для восстановления дорожного полотна. И пообещал, что при поддержке Белого дома мэрия Владимира все же рассчитывает «понудить» безответственных специалистов переделать работу в летний сезон.

  • Мы выполнили свои обязательства. Компания уполномочена Российскими железными дорогами по восстановлению дорожного полотна. По тому полотну, которое сейчас существует, опасно пускать грузы
  • Они восстанавливали этот склон послеоползневый, и не выполнили эти работы
  • Пытаются переложить это на муниципалитет. Сейчас будет совещание с Алексеем Владимировичем Конышевым - попробуем их понудить, чтобы они все-таки сделали это по сезону, который позволяет положить асфальт. Чтобы не тратить бюджетные деньги и открыть в 2015 году эту дорогу

УЛИЦА СЕВЕРНАЯ

severnaya2.jpg

Еще одна проблемная дорожная «долгоиграйка» - перекрытая территорией завода «Электроприбор» улица Северная. Отрезок этой городской улицы оказался частично на территории оборонного предприятия «Электроприбор» еще в конце 80-ых годов прошлого века.

Городские чиновники не раз заявляли, что дорога (а права на эту территорию зарегистрированы на муниципалитет), должна быть возращена городу и открыта для проезда: в этом случае у перегруженной улицы Мира появился бы дублер на участке от Арт Дворца до улицы Батурина.

Рассказывая о планах на минувший 2014 год, глава администрации города Владимира Андрей Шохин заявлял о скором открытии Северной. Тем не менее, судя по словам сити-менеджера, окончательного решения на этот счет до сих пор почему-то не принято.

Андрей Шохин:

  • Мы не закладывали деньги на реконструкцию (улицы Северная) в 2015 году, так как не решен вопрос у нас в том числе вот с этим.. Там по улице Северная этот участок дороги - он существовал. И сейчас находится на территории «Электроприбора»
  • Там сейчас надо чуть-чуть другую задачу решать
  • У нас улица Большая Нижегородская. С Мира должна быть построена эта дорога, которая должна пройти между «Точмашем» и «Химзаводом», между Пенсионным фондом и училищем. Мы сейчас активно включились в эту работу. Вот как раз с Мира она протыкает дальше туда. Она в генплане у нас предусмотрена. И вот это все разгрузит
  • Возвращаясь к вашему вопросу, с Автоприборовским проездом там тоже надо посмотреть. Потому что там есть строительство домов. Даже если мы пройдем краем... То есть, есть два варианта пути: либо мы здесь проходим по центру, либо мы проходим краем, потому что это связано вот с этими закрытыми производствами, которые никак не перенесут с одного места на другое

Вопрос:

  • По закону они же должны вернуть дорогу городу? Или администрация не проявляет настойчивости?

Андрей Шохин:

  • Закона такого нет на самом деле. Это наши договоренности. Мы вели переговоры с руководством
  • Это же земля федеральная была. И она находилась под федеральной собственностью. И когда дорогу закрыли - а это было лет 15-20 назад, наверное, - она попала в объект приватизации и федеральной собственности. И они каким-то уже образом сделали ее как территорию завода
  • Хотя, на самом деле, вы правы - там раньше была дорога. Я помню, что по ней еще в детстве-то рассекал

ПЕРЕКРЕСТОК ОКТЯБРЬСКОГО ПРОСПЕКТА И «ДЗЕРЖИНКИ»

Dzerjinka.JPG

Относительно свежей дорожной проблемой является заявленное в прошлом году мэрией Владимира расширение перекрестка улицы Дзержинского и Октябрьского проспекта.

Летом прошлого года представители владимирской горадминистрации заявив, что «Дзержинка» в районе областной библиотеки нуждается в срочном расширении, отдали под снос ветхий жилой дом, стоявший напротив ТЦ «Гранд».

С тех пор участок под снесенным домом огражден забором, никакого строительства запланированного административного центра, судя по внешним признакам, не ведется. Работ по расширению дороги также не наблюдается.

  • Здание новое - это частный застройщик. Часть земельного участка, которая определена под расширение, нам передана
  • Как пройдет экспертиза - а там не очень большой участок - если сможем, в этом году в рамках той дорожной карты, по которой средства на дороги у нас выделены, будем его расширять. Потому что это очень важный участок дороги