Владимирским городским властям очень важно услышать обратную реакцию общественности на принимаемые ими решения. Об этом 14 апреля на встрече с горожанами заявил глава горадминистрации (сити-менеджер) Андрей Шохин. Мероприятие было посвящено обсуждению состояния дорог в областном центре и проблемам в сфере благоустройства. Зебра ТВ вела текстовую трансляцию с этого мероприятия.
Необходимость наличия обратной связи с горожанами Шохин обосновал тем, где-то власти иногда не видят какие-то проблемы, а где-то - «затупили»:
НА ДОРОГИ БУДУТ УКЛАДЫВАТЬ БОЛЕЕ ДОРОГОЙ АСФАЛЬТ
Выступление сити-менеджера длилось чуть менее 15 минут. Он поблагодарил всех, кто пришёл для разговора с властями (а это были в основном граждане пенсионного возраста или представители КТОСов — комитетов территориального общественного самоуправления, председатели которых получают зарплату из бюджета). Андрей Шохин отметил, что такие встречи нужно проводить не только по проблемам дорожного хозяйства, но и по другим актуальным для города вопросам.
Что касается состояния дорог, то глава горадминистрации проинформировал собравшихся, что в начале весны был проведён ежегодный мониторинг состояния дорожного покрытия. Впервые к нему привлекли общественников. Всего было проверено 258 объектов. Все огрехи на дорогах, по которым ещё не истёк срок гарантии, будут переделаны подрядчиками за их собственный счёт. Шохин сообщил, что 90% организаций уже согласились с претензиями мэрии по необходимости проведения ими восстановительных работ на дорожном покрытии. Такая позиция мэрии заставит участников будущих торгов понимать, что спрос за качество работ «идёт достаточно серьёзный», что им «придётся отвечать за качество».
Андрей Шохин заявил, что власти решили не экономить на качестве: с этого года на городские дороги будет укладываться более дорогой, но и более долговечный асфальт, который используется при ремонте федеральных трасс.
РАЗРЫТИЯ НА ДОРОГАХ — ТРЕТЬЯ БЕДА
Сити-менеджер также сообщил, что мэрия последние несколько лет борется с сетевыми компаниями, которые оперативно не могут устранить разрытия на дорогах после проведения аварийных работ:
Шохин рассказал, что после работ на одном из разворотных колец в городе (на каком - он не уточнил), тепловики после разрытия умудрились положить на дорогу тротуарный асфальт. Это было сразу же обнаружено, и им пришлось перекладывать.
О РЕМОНТЕ ПУТЕПРОВОДОВ
Сити-менеджер без конкретики сообщил, что во Владимире на дорожное хозяйство тратится «очень большое количество денег».
2016 год для города станет годом ремонта путепроводов. Первый — через речку Рпень на трассе М7 — ремонтируется на федеральные деньги; второй — на Октябрьском проспекте — приводится в нормативное состояние в основном за счёт средств областного бюджета.
Глава горадминистрации заявил, что строители на Октябрьском проспекте работают на совесть, они даже в Новогодние праздники отдыхали только два дня:
Также в этом году должен начаться ремонт путепровода, ведущего в промзону Юго-Западного района, в народе называемую «Ямой». Здесь город финансово тоже зависит от помощи из областного бюджета. Документация уже выставлена на торги, победитель будет объявлен ориентировочно в середине мая, и тогда уже начнутся работы. Андрей Шохин признал, что владимирцам будут доставлены «немаленькие» неудобства, так как «пробки в городе никто у нас не любит», но власти будут стараться свести эти неизбежные проблемы к минимуму.
Кроме этого, сити-менеджер сообщил, что власти «незаметно для всех» отремонтировали путепровод в центре города — перед Соборной площадью. Там положили плитку. Этот объект привели в нормальное состояние за городские деньги. Также своими силами власти справятся и с ремонтом путепровода с улицы Мира к дворцу творчества юных. Шохин поблагодарил администрацию Владимирской области за помощь «по важнейшим объектам».
О ПРИВЕДЕНИИ В ПОРЯДОК ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Сити-менеджер сообщил, что в этом году после некоторого перерыва городской бюджет будет финансировать ремонты дворов — федеральное законодательство снова разрешило муниципалитетам финансировать данные статьи расходов. На эти цели заложены 28 миллионов рублей, которые распределили по 17 территориям, совпадающим с одномандатными округами по выборам депутатов горсовета.
Шохин подчеркнул, что это сделано специально для того, чтобы депутаты-одномандатники, избранные в прошлом году, не жаловались, что чьих-то избирателей обделили. Представители мэрии вместе с народными избранниками определятся, какие дворы приводить в порядок в первую очередь.
В следующем году на дворы денег будет больше, предположил Шохин, и заверил, что эта работа будет продолжена до последнего двора. Сколько на это понадобится времени — неизвестно, всё будет зависеть от финансовых возможностей.
ЧАСТЬ ЛЫБЕДСКОЙ МАГИСТРАЛИ ЗАПУСТЯТ ДО КОНЦА ОКТЯБРЯ
Андрей Шохин отметил, что «стройка века» — Лыбедская магистраль - «очень активно сейчас двигается». Он заявил, что реализация проекта началась в самое последнее время — ещё чуть-чуть и он бы перестал соответствовать текущим требованиям к качеству работу и материалов. На днях из федерального бюджета пришла очередная часть денег, и если всё будет благополучно, то в следующем году магистраль будет закончена, так как основные сложные работы, связанные с прокладыванием и переносом коммуникаций, близятся к завершению, а положить асфальт - «самое лёгкое». Шохин предположил, что часть трассы можно будет открыть «к сентябрю-октябрю» 2016 года, чтобы разгрузить центр Владимира.
Напомним, что на этой же встрече глава города Владимира (она же — председатель горсовета) Ольга Деева признала, что дороги находятся в ужасном состоянии, и даже пошутила, что владимирская земля отторгает асфальт. Это при том, что Деева к строительству, содержанию и ремонту дорог не имеет прямого отношения. А вот главный городской хозяйственник - сити-менеджер Шохин - от подобных крайних оценок и грустных шуток воздержался.