Руководство администрации Черкутинского сельского поселения Владимирской области обнаружило на своей территории дом семьи известного российского государственного деятеля и законотворца Михаила Сперанского, не так давно выкупленного владимирскими юристами, и решило в судебном порядке его отнять.
Напомним, что дом, построенный на деньги Сперанского и являющийся памятником истории и культуры регионального значения, находится в крайне плачевном состоянии: многократно переделанная кирпичная «коробка» буквально рассыпается на глазах.
Зебра ТВ писала о том, как четверо молодых владимирских юристов, обнаружив выставленный на сайте Avito лот, скинулись и приобрели историческую развалину. Как пояснял адвокат Михаил Овчинников, прежде всего, это было сделано для того, чтобы остатки дома не попали под снос. Юристы собираются восстановить постройку и организовать в доме Сперанского правовой просветительский центр. Подробнее об этом — в материале «Дом Сперанского спасли от сноса».
Через два месяца после обнародования этой информации — сама сделка была оформлена еще в декабре 2015 года — в Собинский городской суд был подан иск от администрации Черкутинского сельского поселения. Суть иска сводится к следующему: чиновники оспаривают законность прав владения домом Сперанского прежним собственником здания — по мнению администрации документы были оформлены с нарушением закона. А следовательно, по логике администрации, и дальнейшая перепродажа исторического строения должна быть признана судом незаконной.
Кроме того, руководство администрации поселения признается, что только что стало известно о существовании постановления, подписанного главой администрации Собинского района еще в 2002 году — документ разрешает проводить реконструкцию жилого дома. Постановление райадминистрации муниципалитет тоже намерен оспорить в судебном порядке.
Один из собственников здания, адвокат Михаил Овчинников, рассказал Зебра ТВ, что основные доводы защиты будут оглашены в судебном порядке — первое заседание назначено на понедельник, 3 октября.
Вкратце позиция собственников заключается в том, что исковые требования в любом случае не могут быть удовлетворены — в первую очередь потому, что к настоящему времени прошли сроки исковой давности.
«Кстати, прежний собственник Владимир Александрович Морозкин владел домом с 1989 года. При этом все это время он следил за ним. И если бы не он, то и никакого дома сейчас вообще бы не было. Памятник культуры был бы потерян безвозвратно. Властям следует поблагодарить его, а не обвинять черт знает в чем», - говорит Михаил Овчинников.
Овчинников поясняет: «Поведение властей вызывает недоумение, да и просто, мягко говоря, по-человечески очень неприятно. В общем, наши власти в своем привычном амплуа. Годами ничего не делают, и другим не дают».