25 февраля на заседании Совета народных депутатов города Владимира рассматривался вопрос о покрытии долгов предприятия «Владимирпассажиртранс» за счет средств городской казны.
Речь идет о более чем 32 миллионах рублей, которые, как заявляют чиновники горадминистрации, нужны принадлежащему городу транспортному предприятию для сведения концов с концами. Именно для этих целей деньги снимаются с целого ряда статей городского бюджета.
На данный момент троллейбусное управление задолжало почти 14 миллионов рублей Пенсионному Фонду и более 14 миллионов — поставщику электроэнергии, компании «ВКС». Еще 4 миллиона чиновники намерены отдать руководству «ВПТ» на «благоустройство городских территорий». Таким образом, с учетом нового транша, предприятие-перевозчик в текущем году получит из бюджета уже 50 миллионов рублей.
В самом начале заседания горсовета с запросом к сити-менеджеру Андрею Шохину и главе города Ольге Деевой обратился депутат-яблочник Дмитрий Кушпита, потребовавший, чтобы руководство «ВПТ» дало народным избранникам подробный финансовый отчет о деятельности предприятия. Кроме того, Кушпита заявил, что перед заседанием горсовета даже не получил необходимых документов по данному вопросу, а значит не имел возможности с ним ознакомиться.
Напомним, что на комитет по ЖКХ, где рассматривался данный вопрос перед заседанием Совета народных депутатов, он также был внесен в экстренном порядке. А на бюджетный комитет, в рамках которого обычно и перераспределяются бюджетные деньги, его не выносили вовсе. Подробнее об этом — в материале «Троллейбусный должок».
Кушпиту, составившего депутатский запрос, в частности, интересуют условия приобретения троллейбусным управлением автобусов марки «Волгабас»: о долгах, накопленных компанией по договору лизинга, можно в частности прочитать в материале Зебра ТВ «Обратитесь в компанию «АДМ». А также условия передачи собственности муниципального перевозчика в аренду частной компании «АДМ».
Считать обращение Дмитрия Кушпиты депутатским запросом согласились только шесть народных избранников (впрочем, на записи, сделанной камерой Зебра ТВ, видно, что подсчеты депутата Метёлкина несколько некорректны). Все остальные народные избранники выступили либо категорически против обнародования компанией «Владимирпассажиртранс» своих финансовых документов, либо воздержались от принятия решения по данному вопросу — в их числе мэр города Ольга Деева.
-
Мой депутатский запрос касается ОАО «Владимирпассажиртранс»
-
На протяжении, наверное, всех созывов депутатский корпус неоднократно голосовал за то, чтобы погасить долги «ВПТ», которые исчислялись десятками миллионов
-
Мы очень часто слышали из уст представителей администрации города, причины по которым накапливались эти долги. Но, к сожалению, ни разу с вами не услышали руководство «Владимирпассажиртранса»
-
Мой депутатский запрос как раз этого и касается
-
Прошу вас предоставить отчёт о деятельности ОАО «ВПТ», находящегося в муниципальной собственности в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года
-
В том числе, прошу отразить в данном отчёте следующие вопросы
-
Первое. Объем и назначение средств, полученных ОАО «ВПТ» из бюджета города и внебюджетных источников за указанный период
-
Второе. Отчёт о прибылях и убытках ОАО «ВПТ» за последние два года
-
Третье. Условия сделки по приобретению ОАО «ВПТ» автобусов марки «Волгабас»
-
Четвертое. Условия договора по передаче в аренду ОАО «АДМ» имущества ОАО «ВПТ»
-
Пятое. Результаты проверок ОАО «ВПТ», проводившихся администрацией города и иными контролирующими органами за указанный период
-
Данный отчет прошу предоставить в развернутом виде соглашением на сессии Совета народных депутатов города Владимира в сроки, регламентированные Уставом города Владимира
-
А также в письменном электронном виде предоставить мне лично
-
Мой депутатский запрос — это обращение к главе администрации города Владимира Шошину Андрею Станиславовичу и главе города Владимира Деевой Ольге Александровне
Уже в процессе рассмотрения вопроса о «слепом» перечислении денег на счет компании-перевозчика Дмитрий Кушпита призвал депутатов горсовета отложить принятие решения до того момента, пока народные избранники не увидят реальной бухгалтерии предприятия.
Правда, Кушпиту поддержало только трое депутатов-коммунистов. Депутаты-единороссы же один за другим высказывались за немедленное принятие решения: по их мнению, вопрос с долгами «Владимирпассажиртранса» настолько серьезен, что не терпит никаких отлагательств.
Дмитрий Кушпита, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Яблоко»):
-
У меня несколько вопросов. Первые два вопроса, Ольга Александровна, к вам и к аппарату городского Совета
-
Первый. Почему чисто бюджетный вопрос не был вынесен на бюджетный комитет?
-
Второй. Почему данный материал в рассылку депутатам на их электронную почту нигде не присутствовал? Я перелопатил всю почту, которая мне приходила — к сожалению, этого материал не было
Ольга Деева, глава города Владимира:
- Любой вопрос может рассматриваться на разных комитетах. Вопрос конкретно был подготовлен на комитет пусть не профильный, но в целом был рассмотрен. Большинством голосов он был принят
Дмитрий Кушпита, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Яблоко»):
- А почему непрофильный комитет рассматривает этот вопрос, а профильный остается в стороне?
Ольга Деева, глава города Владимира:
- Комитет по жизнеобеспечению рассматривал этот вопрос. Он касается как раз этой сферы деятельности. Поэтому рассмотрели на этом комитете
Дмитрий Кушпита, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Яблоко»):
- И хотелось бы знать, почему в рассылке не было этого материала
Сергей Галкин, заведующий организационным отделом аппарата Совета народных депутатов города Владимира:
- Мы рассылали всё. Мне сейчас нужно перепроверить эту информацию
Дмитрий Кушпита, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Яблоко»):
- А теперь к докладчику. Вы можете сказать, с каких статей будет перераспределение? Потому что из пояснительной записки совершенно не понятно, откуда деньги
Сергей Литвинкин, заместитель главы администрации города Владимира:
-
Хорошо. Сумма 10,5 миллионов — это по светофорным объектам. Ранее светофорные объекты обслуживала организация, которая выигрывала конкурс. На данный момент они обслуживаются силами «Центра управления городскими дорогами»
-
Дальше у нас: экономия по охране моста через Клязьму. При определении победителя в конкурсе образовалась экономия в размере 1 миллиона 170 тысяч рублей
-
Экономия от содержания кладбищ — 1 миллион рублей
-
И благоустройство — это озеленение. По закупкам экономия — тоже три миллиона рублей
-
И софинансирование ремонта путепровода на улице Дуброва в размере 16 миллионов 525 тысяч рублей
Дмитрий Кушпита, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Яблоко»):
- На сколько я понимаю, ремонта путепровода в этом году не будет?
Сергей Литвинкин, заместитель главы администрации города Владимира:
- В случае, если область все-таки даст «добро» на софинансирование ремонта путепровода, деньги, необходимые для софинансирования будут выделены
Дмитрий Кушпита, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Яблоко»):
-
Я предлагаю этот вопрос не рассматривать, пока не состоится отчет руководства «Владимирпассажиртранса», потому что это какая-то черная финансовая дыра, куда мы ежегодно десятки миллионов просто-напросто отправляем
-
Поэтому у меня есть предложение: если мой запрос будет рассмотрен на следующем городском Совете, руководство «ВПТ» выступит, и мы услышим, откуда у них постоянно получаются такие долги, после этого давайте рассматривать этот вопрос
Сергей Литвинкин, заместитель главы администрации города Владимира:
-
В то же время, я хочу сказать, что, сравнивая аналитику по другим городам, я могу привести такие цифры
-
Город Иваново возместил 185 миллионов, город Рязань — 140 миллионов. А мы значительно меньше возмещаем убытков нашем «Владпассажиртрансу»
Борис Оверчук, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия КПРФ):
-
Поддерживаю Кушпиту. Мы были во «Владпассажиртрансе», помните, да, депутаты? У нас есть справка
-
Вопрос правильный. Возмещение убытков не горит — его можно перенести
-
Нам директор тогда сказал, что его задолжали почти 9 миллионов. Тут написано — восемь миллионов (читает в справке — ред.) А зачем еще 28 миллионов?
-
Пусть расскажет нам. Я думаю, мы его все все-равно поддержим. Но когда ясность в голове есть, тогда и легко поднимать руку. Давайте поддержим Кушпиту и не будем рассматривать сегодня этот вопрос
Сергей Литвинкин, заместитель главы администрации города Владимира:
-
Кроме того, хотел бы еще добавить, что в 2016 году экономически обоснованный тариф для перевозки электротранспортом составляет 18 рублей
-
«ВПТ» осуществляет перевозки за 17 рублей. Ориентировочно «ВПТ» электроперевозками перевозит 20 миллионов пассажиров. Если мы 20 миллионов умножим на рубль — это уже получится 20 миллионов рублей
Дмитрий Кушпита, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Яблоко»):
-
У нас некоторые и за 16 рублей возят, и ничего
-
Уважаемый депутаты, я предлагаю не голосовать этот вопрос!
Ирина Машковцева, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Единая Россия»):
-
Я категорически не согласна с выступающими коллегами. Я считаю, что это вопрос социального плана, и нам необходимо возместить эти убытки. А разбираться в рабочем порядке однозначно надо. Мы из года в год практически выслушиваем руководителей «Ппассажиртранса» и всегда находим оправдание и необходимость этого
-
Возможно, сейчас есть вопросы, если уж они у вас возникли. Но, в любом случае, возмещение необходимо произвести как можно быстрее
-
Люди. Энергия. Транспорт. И наш город — наше население
Дмитрий Кушпита, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Яблоко»):
-
А я считаю, что если сегодня этот вопрос будет голосоваться, деньги будут вынуты как раз из карманов тех, о ком мы сейчас печемся — об этих социально не защищенных людях
-
Эти 50 миллионов мы будем вынимать из их кармана. И вашего, и моего, и всех здесь сидящих, и тех, кто вон там на улице ходят
-
Поэтому я категорически против этого вопроса
Николай Толбухин, депутат Совета народных депутатов города Владимира (партия «Единая Россия»), председатель комитета по жизнеобеспечению:
-
Я также не согласен с отложением вопроса. Я считаю, что мы его достаточно подробно обсудили на комитете
-
Если мы хотим сохранить электротранспорт в городе, экологичный транспорт, достаточно недорогой транспорт - но он по определению убыточен сам по себе — то мы откладывать решение не должны. Потому что предприятие, минуя точку невозврата со своими долгами, и просто прекратит быть
-
Поэтому нужно сейчас решение принять — я считаю так. А со всеми предложениями я согласен. Нужно разобраться в рабочем порядке
Ольга Деева, глава города Владимира:
- Запрос депутата Кушпиты есть. Будем разбираться. И на профильном комитете обязательно этот вопрос поднимем
После бурной дискуссии деньги на счёт троллейбусного управления все же были переброшены.
Ольга Деева, не продемонстрировавшая, как и большинство ее коллег, особого интереса к перераспределению денег в городском бюджете в пользу «ВПТ», после заседания Совета пояснила, что, поднятый Дмитрием Кушпитой вопрос будет рассмотрен позже — «в рабочем порядке».
По мнению главы, вопрос был достаточно серьезно проработан на заседании профильного комитета горсовета. Тем не менее, она все же готова пригласить за следующее заседание горсовета директора троллейбусного управления, чтобы тот рассказал о том, на что тратятся бюджетные деньги.
Ольга Деева, глава города Владимира:
-
Дело в том, что этот вопрос уже рассматривался на комитете. Единогласно было принято решение. Связано это с тем, что по долгам нужно платить
-
Иначе будет стопориться работа. А мы с вами знаем, что «Владимирпассажиртранс» очень большую работу проводит и по социальным программам
-
Это и социальные проездные, это и наш ветераны, это и еще масса других категорий людей, которые пользуются именно услугами «Пассажиртранса» в рамках покупки социальных проездных билетов
Вопрос:
- То есть, муниципальное предприятие уже находится в настолько плохом состоянии, что вопрос не ждет?
Ольга Деева, глава города Владимира:
-
Нет, я не скажу, что какое-то плохое состояние. Это обычная, ежедневная, постоянная работа в рамках тех проектов, которые у нас утверждены, в рамках тех задач, которые поставлены
-
«Пассажиртранс», к сожалению, и в прошлом, и в позапрошлом году пользовался преференцией городского бюджета. Это связано с тем, что электрический транспорт по многим регионам является на сегодняшний день убыточным