Регистрация / Вход Пт, 09 декабря 2016, 01:00

Этот закон уже год мог бы работать

Депутат Законодательного Собрания Владимирской области Валерий Петряев о роли личностей при принятии изменений в областной закон о здравоохранении
1 Августа 2013, 06:12 14 3661

31 июля состоялось очередное заседание Законодательного Собрания Владимирской области. Представление о том, как оно проходило, можно получить из трансляции, которую с этого мероприятия вела Зебра ТВ.

В частности, депутаты приняли изменения в региональный закон о здравоохранении (в трансляции это запись от 13:05). Приняли без обсуждений и выступлений. Директор областного департамента здравоохранения Александр Кирюхин отрицательно ответил на вопрос председателя ЗС Владимира Киселёва настаивает ли он, Кирюхин, на выступлении по этим изменениям. Ни у кого из депутатов не возникло вопросов.

В закон «О здравоохранении во Владимирской области» внесена одна статья, регламентирующая полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области в этой сфере. Напомним, что с 2012 года полномочия по оказанию гражданам медицинской помощи было передано с муниципального уровня на региональный. Область забрала у органов местного самоуправления всё финансирование и все учреждения здравоохранения. Процесс передачи полномочий проходил очень болезненно.

Принятые изменения обязывают власти городских округов и муниципальных районов делать следующее (всего 6 пунктов): предоставлять земельные участки для строительства и реконструкции объектов здравоохранения; организовать транспортную доступность к государственным медицинским организациям; обеспечивать надлежащее санитарное состояние территорий, прилегающих к госмедучреждениям; способствовать проведению дополнительной диспансеризации, вакцинации, медосмотров и других профилактических мероприятий; содействовать в организации снабжения государственных медучреждений услугами ЖКХ; создавать благоприятные условия для привлечения медицинских и фармацевтических работников путём профориентации среди молодёжи и предоставления специалистам жилья из муниципального жилищного фонда.

Примечательно, что в прошлом году Законодательное Собрание уже рассматривало подобный законопроект и отказалось его принимать. Правда, назывался он тогда по другому - «О полномочиях органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по созданию условий для оказания медицинской помощи населению Владимирской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи». Тогда этот закон не был принят.

В нём было не 6 пунктов, а 8. Спустя год исключили два: об организации мероприятий по утилизации медицинских отходов и о завершении строительства за счёт местных бюджетов объектов здравоохранения, работы на которых начались до передачи полномочий на областной уровень (например, перинатальный центр во Владимире; все помнят, что 2012 год прошёл под знаком сыр-бора на тему, кто должен его достраивать — город или область). И ещё из пункта про создание благоприятных медицинских и фармацевтических работников убрали возмещение врачам дефицитных специальностей расходов за съём жилья.

Всё остальное — слово в слово повторяет то, что было написано в прошлогоднем документе.

Депутат Законодательного Собрания Валерий Петряев пояснил Зебра ТВ, что в 2012 году ЗС отказалось принимать этот закон исключительно потому, что под проектом стояли подписи тогдашнего губернатора Николая Виноградова и бывшего директора департамента здравоохранения Владимира Безрукова. Теперь подписи другие, и поэтому изменения в закон об областном здравоохранении были приняты «на ура».

Загрузка плеера

  • 6 пунктов повторяются слово в слово, как и в предыдущем документе
  • В прошлом году 17 депутатов проголосовали против, в этом году всё приняли единогласно. Фракция КПРФ голосовала и в том году за этот закон, и в этом году. Просто выступать никто не стал, смысл какой?
  • В прошлом году кто был автором? - Стоит подпись Николай Владимирович Виноградов и его представитель Владимир Александрович Безруков
  • В прошлом году на согласительной комиссии на моё предложение рассмотреть его по пунктам, согласительная комиссия ответила отказом
  • 6 пунктов остались, а 2 пункта можно было и год назад исключить из этого закона
  • Вот такая эффективность работы наших депутатов. Сначала все «против», потом все «за»
  • Я очень благодарен Александру Кирюхину за то, что он вынес этот закон, ведь нужна какая-то законодательная база, чтобы органы местного самоуправления могли эффективно деньги тратить
  • Его могли принять год назад, и он бы уже год работал, всем бы было от этого только лучше
  • Здесь было 8 пунктов. Один пункт утратил актуальность - «завершение за счёт местных бюджетов объектов здравоохранения». Это скорее всего касалось перинатального центра во Владимире
  • Исключили пункт «организация по утилизации медицинских препаратов на территории муниципального образования». Но на согласительной комиссии в прошлом году никто категорично и не настаивал на принятии этих двух пунктов
Смотрите также
Почти миллиард на льготные таблетки
Из бюджета Владимирской области дополнительно выделено свыше 58 миллионов рублей на лекарства для льготников. С учетом федеральных денег на бесплатные лекарства для жителей 33 региона в 2016 году будет израсходован почти 1 миллиард рублей
Информатизации медицины мешает дефицит кадров
Владимирская область входит в группу 43 регионов РФ, где показатели исполнения дорожной карты информатизации в системе здравоохранения находятся в пределах от 51 до 70%