За первый квартал 2015 года убытки ОАО «Владимирпассажиртранс» (это предприятие со 100%-ым муниципальным участием перевозит владимирцев на троллейбусах) могут составить 19 миллионов рублей. Такие цифры в докладной записке на имя главы города Владимира Сергея Сахарова приводит председатель Совета ветеранов Владимирской области Евгений Ильюшкин.
Правда, стоит отметить, что к Сахарову он обращается как к «главе администрации города Владимира, председателю городского Совета народных депутатов». Напомним, что главой администрации города Владимира является Андрей Шохин. Но к нему Ильюшкин не обращается.
Какая связь между троллейбусами и ветеранами, спросите вы? Самая прямая. Как известно, Евгений Павлович Ильюшкин до 2001 года (до своего назначения представителем Законодательного Собрания Владимирской области в Совете Федерации) руководил «Троллейбусным управлением города Владимира». Тогда оно было в статусе муниципального.
Ильюшкин сообщает Сахарову, что к нему обратился председатель профкома ОАО «Владимирпассажиртранс» с заявлением о том, что «коллектив находится на грани банкротства», рабочие и специалисты испытывают «тревогу за своё будущее». У Евгения Павловича создаётся впечатление, что в городе идёт «целенаправленно уничтожение троллейбусного транспорта в угоду частным автобусным предпринимателям». Если это произойдёт, заявляет Ильюшкин, жители Владимира никогда этого не простят городским властям.
Бывший руководитель троллейбусного предприятия называет «ошибкой» приобретение автобусов «Волгабас» на газомоторном топливе, передачу их «Владимирпассажиртрансу» и наложение на предприятие обязательств по погашению лизинговых платежей за автобусы. Ильюшкин считает, что часть расходов по данному контракту должен взять на себя региональный бюджет, так как «программа освоения автобусов на газомоторном топливе была рекомендована городу областной администрацией» - читай губернатором Светланой Орловой.
Евгений Ильюшкин отмечает, что «Владимирпассажиртранс» использует газомоторные автобусы «Волгабас» на 24-ом маршруте, который в значительной степени дублируется 34-ым, который эксплуатирует частный перевозчик «Бигавторанс». Так как у частника автобусов больше, то большая часть выручки с этого направления уходит ему, а не «Владимирпассажиртрансу».
Описав Сергею Сахарову атмосферу упадка на предприятии, Ильюшкин допускает, что он ещё назвал не все негативные моменты. Специалисты мэрии, уверен он, знают больше. Он считает, что нужно срочно подготовить такое решение горсовета, «которое кроме констатации причин, наметило бы конкретные меры к их устранению».
Вот полный текст докладной записки Евгения Ильюшкина Сергею Сахарову.
Напомним, что 21 мая стало известно о том, что директор «Владимирпассажиртранса» Юрий Лабин по собственному желанию уходит с этого поста. Он продержался в кресле менее полугода.