Владимирские антимонопольщики выдали очередную порцию «открытий», связанных с работой администрации Александровского района (которую после «неуда», поставленного Светланой Орловой, проверяют, кажется, все, имеющие на это хоть какие-то полномочия). Напомним, предыдущее нарушение закона «О защите конкуренции», усмотренное УФАС, было связано с «расторговкой» 54-миллионного лота на ремонт и содержание александровских дорог.
На этот раз речь идет о спорткомплексе, которого физически еще нет, но деньги на его строительство уже осваиваются. Причем, как полагают антимонопольщики, не в соответствии с законодательством.
УФАС сообщает, что в мае 2011 года между администрацией Владимирской области и администрацией Александровского района было заключено соглашение о строительстве спорткомплекса в городе Александров. Предполагаемый объем финансирования - 350 миллионов рублей, из них половина - это средства федерального бюджета, и по 25% должны скинуться областной и районный бюджеты. В ноябре 2012 года Совет народных депутатов Александровского района выделил на строительство спорткомплекса средства в размере 14 569 000 рублей.
Районная администрация в том же 2012 году в качестве заказчика строительных работ определяла МКУ «УЖКХ», которому был передан земельный участок и выдано разрешение на строительство. И именно МКУ «УЖКХ» в соответствии с законом обязано было провести торги для выбора подрядчика на выполнение строительных работ «под ключ».
Однако районные власти, несмотря на наличие выданного МКУ «УЖКХ» разрешения на строительство спорткомплекса, в том же ноябре 2012 года создают еще одну структуру - а именно муниципальное автономное учреждение «Спортсервис», которое по бумагам имеет цель развития спорта в Александровской районе. Именно «Спортсервису», а не «УЖКХ» районные чиновники передают в виде субсидии бюджетные 14,5 млн рублей.
При этом, как отмечают антимонопольщики, райадминистрация и МАУ «Спортсервис» полагали, что в силу организационно-правовой формы созданного учреждения торги по выбору подрядчика, который будет строить спорткомплекс, уже не требуются. Поэтому 26 декабря 2012 года «Спортсервис» заключает без торгов договор с ООО «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений», причем практически на полную проектную стоимость строительства спорткомплекса, а именно - на 329 870 200 рублей. Срок, указанный в договоре, составляет 20 месяцев.
Как установила комиссия владимирского УФАС, за 10 месяцев своей деятельности МАУ «Спортсервис» не проводила каких-либо других мероприятий, направленных на развитие спорта в Александровском районе, а занималось исключительно вопросами, связанными со строительством спорткомплекса.
По результатам рассмотрения дела, райадминистрация признана нарушившей антимонопольное законодательство посредством наделения МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволившей заключить договор на строительство «под ключ» спорткомплекса на бюджетные деньги без торгов.
Нарушение со стороны МАУ «Спортсервис» выразилось в совмещении функций хозяйствующего субъекта и функции органа местного самоуправления при расходовании средств из районного бюджета.
С учетом того, что предусмотренные на стройку районные деньги подрядчиком уже освоены, предписание УФАС не выдавалось. Однако, настаивают антимонопольщики, выделение оставшихся денег (то есть основной части стоимости спорткомплекса) из федерального и областного бюджетов должно осуществляться с соблюдением запретов Закона о защите конкуренции.
Материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении управленцев из райадминистрации и МАУ «Спорткомплекс», допустивших нарушение антимонопольного законодательства.