Администрация города Владимира, в соответствие с недавно принятым федеральным законом №284-ФЗ от 04.10.2014 года, внесла на рассмотрение Совета народных депутатов предложение о пересмотре ряда положений действующего налога на имущество для физических лиц, вычисляемого исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. В частности, речь идет о пересмотре налоговых ставок.
№ п/п |
Действующая налоговая ставка |
Налоговая ставка, предлагаемая администрацией г. Владимира |
Результат принимаемых изменений по отношению к действующим ставкам |
1 |
до 300 тыс. руб. (включительно) – 0,08% |
до 300 тыс. руб. (включительно) – 0,1% |
Увеличение ставки в 1,25 раза |
2 |
от 300 тыс. руб. до 400 тыс. руб. (включительно) – 0,11% |
от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) – 0,3% |
Увеличение ставки в 2,7 раза |
3 |
от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) – 0,25% | ||
4 |
от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. (включительно) – 0,31% |
от 500 тыс. руб. – 2,0% |
Увеличение ставки в 6,5 раз |
5 |
от 700 тыс. руб. – 1,6% |
Согласно расчетам финансового управления мэрии Владимира, утверждение изменений принесет городскому бюджету дополнительные 44,8 миллиона рублей.
При этом, в пояснительной записке отмечается, что «у 84,5% налогоплательщиков (совокупная инвентаризационная стоимость налогооблагаемого имущества до 300 тыс. руб.) средний размер налога увеличится с 94 руб. в год до 118 руб. в год, у 10,8% налогоплательщиков (совокупная инвентаризационная стоимость налогооблагаемого имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.) средний размер налога увеличится с 436 руб. в год до 853 руб. в год, у 4,7% налогоплательщиков (совокупная инвентаризационная стоимость налогооблагаемого имущества свыше 500 тыс. руб.) средний размер налога вырастет с 5787 руб. в год до 10318 руб. в год».
284-ФЗ «отдал» на откуп муниципалитетам право на «самоопределение»: законом устанавливаются лишь верхние границы ставок; утверждение их окончательного варианта – прерогатива местных властей. «В администрации города Владимира пошли по самому простому пути и предложили максимально возможный размер», – пояснил Зебра ТВ глава бюджетного комитета горсовета Леонид Фоменко.
Депутаты с предлагаемыми новшествами не согласились, мотивировав свою позицию отягощением налогового бремени для отдельных слоев населения, в частности для молодых семей и тех, кто приобрел жилплощадь на условиях ипотечного кредитования. Народные избранники выбрали собственные размеры ставок, существенно ниже тех, что были предложены финансовым управлением администрации города Владимира.
№ п/п |
Действующая налоговая ставка |
Налоговая ставка, предлагаемая Советом народных депутатов г. Владимира |
Результат принимаемых изменений по отношению к действующим ставкам |
1 |
до 300 тыс. руб. (включительно) – 0,08% |
до 300 тыс. руб. (включительно) – 0,1% |
Увеличение ставки в 1,25 раза |
2 |
от 300 тыс. руб. до 400 тыс. руб. (включительно) – 0,11% |
от 300 тыс. руб. до 400 тыс. руб. (включительно) – 0,2% |
Увеличение ставки в 1,82 раза |
3 |
от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) – 0,25% |
от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) – 0,3% |
Увеличение ставки в 1,2 раза |
4 |
от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. (включительно) – 0,31% |
от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. (включительно) – 0,6% |
Увеличение ставки в 1,9 раз |
5 |
от 700 тыс. руб. – 1,6% |
от 700 тыс. руб. – 2,0% |
Увеличение ставки в 1,25 раза |
Кроме того, налогоплательщиков ждут следующие изменения:
Параметры |
Закон РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» |
Глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ |
Объект налогообложения |
1) жилой дом;
3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6. |
1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здания, строения, сооружения, помещения. |
Налоговые льготы |
Льготируется все имущество льготника. |
Льготируется только 1 объект налогообложения по заявлению льготника. |
Все вышеперечисленные новеллы являются фактически переходным этапом на пути к новой системе сбора налога на имущество, рассчитываемой исходя из кадастровой стоимости объекта, который регионы получают право вводить с 1 января 2015 года. До 2020 года на новую систему должна перейти вся страна. Подробнее об этом можно прочитать здесь.