Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Владимир Николаевич Киселёв в очередной раз в нерабочее время пожертвовал забегом, заплывом и написанием стихов, надел пиджак, сел в машину и приехал работать на клязьминскую дамбу. Здесь его уже ждали проектировщики, подрядчики, представители областной Счетной палаты. Дело в том, что пришел день «икс» - 15 августа - в который строители клятвенно обещали спикеру закончить расширять дамбу и положить конец мукам горожан, уставших от ремонтных работ и вечных пробок.
В начале июля разговор Киселёва с подрядчиками был жестким. Спикер требовал ответа от строителей: почему не видно бурной деятельности и почему асфальт на мосту пошел волнами? В этот раз Владимир Николаевич сменил гнев на милость и заявил, что у него «сердце радуется, душа поет» от вида завершенных работ. По его мнению - мнению политика и автомобилиста - последние 1,5 месяца работы велись круглосуточно и как подобает, кроме разве что внезапной переделки покрытия моста. Подрядчик, по словам Киселёва, все недостатки устранил, и остается только поблагодарить его за «оперативную работу». Всё- таки официальный срок сдачи был назначен на 10 октября. Владимир Николаевич, не скрывая гордости, подчеркивал свою причастность к этой «оперативности» дорожников: «как только мы взялись за это дело вместе с вами (то есть со СМИ) — четко 15 числа мы всё выполнили».
То, что асфальт на дамбе укладывали в дождь, спикер, очевидно, недостатком не считает. Не стал он ругать строителей и за то, что после недавнего тропического ливня на два часа на новой дамбе из-за отсутствия сливов образовалось море. После этой аварии срочно стали выламывать только что установленные бордюрные камни, чтобы вода стекала в пойму. Спикера заверили, что все сливные сооружения будут забетонированы, а всего на дамбе запланировано 25 водостоков и подобное ЧП повториться не должно.
К ширине расширенной проезжей части у Киселева претензий нет, зато есть претензии к ширине тротуара. 1,5 метра, по его словам, это мало. Кроме того, спикера настораживает, что пешеходная дорожка вплотную прилегает к автодороге и ничем от нее не огорожена. «Есть опасность, что ребенок, руль у него повернется и он вылетит на дорожную полосу, зимой, если будет лед — может тоже кто-то подскользнуться и упасть под машину». «Этот вопрос будет прорабатываться», - сказали проектировщики. В настоящий момент идет установка ограды с другой стороны тротуара, чтобы пешеходы не падали с дамбы в пойму.
Владимир Киселев выразил еще пожелание, чтобы в начале дамбы под светофором был сделан пешеходный переход для жителей улицы Набережной микрорайона Коммунар, которую спикер называет «деревней». Пожелание Владимира Николаевича ГИБДД приняло к сведению.
Начальник отдела ГИБДД города Владимира Сергей Уткин, в отличие от спикера, радоваться не спешил. Объект еще не сдан, проект его с госавтоинспекторами не согласовывался, свои претензии к строителям они еще предъявят. Уткин не берется пока сказать: улучшит ли расширение дамбы ситуацию с пробками, или, наоборот, из-за узости полос машины здесь чаще станут биться. Одно, по словам Уткина, точно: скорость здесь ограничат до 50 километров в час, а наряд ДПС на дамбе будет дежурить постоянно. «Малейшее столкновение, заторовая ситуация - и не спасет даже реверсивное движение».
Ширина проезжей части на дамбе, по словам Сергея Буянкина, директора подрядной организации ООО «ОДСК», составляет 11,5 метров. Он уверяет, что это соответствует всем ГОСТам, что три полосы для дамбы «вполне достаточно».
Главный строитель рассказывает, что дает 4 года гарантии на очень дорогой щебеночно-мастичный асфальтобетон, положенный на дамбе. Владимир Киселев сказал, что качество покрытия видно невооруженным глазом, но, как говорится, доверяй, но проверяй. Асфальт проверят специалисты, а стоило ли такое расширение 100 миллионов, выделенных из бюджетов области и города, проверит Счетная палата. Но результаты проверки мы узнаем не раньше декабря.
Сейчас над мостом и дамбой уже зажглись реверсивные светофоры, появились таблички, предупреждающие о начале реверсивного движения за 100 метров. Светофоры запрограммированы и автоматически будут давать «зеленую улицу» по средней полосе утром - на въезд в город, вечером - на выезд из города. В случае нештатных ситуаций светофор можно будет переключать вручную.
По словам подрядчиков, работы на дамбе закончены на 99%, а через две недели будут завершены полностью.