Начальник управления образования администрации города Владимира Татьяна Ковалькова на профильном «образовательном» комитете Совета народных депутатов рассказала, зачем запустили процесс слияния владимирских школ.
Большинство владимирцев даже не догадывалось о том, что в городе идет оптимизация образовательных учреждений, до тех пор пока соответствующие документы не появились на сайте мэрии. Однако даже после этого, чиновники и депутаты не слишком-то и хотели придавать происходящее огласке. Подробнее - здесь.
По данным Татьяны Ковальковой, на слиянии 73 и 21 школы, а также 29 школы и двух детсадов - №№ 35 и 116 бюджет города Владимира намерен сэкономить 600 тысяч рублей.
При этом начальник управления образования подчеркнула, что в будущем эффект экономии будет более заметен, и сослалась на президента, который в своих «майских указах» потребовал реорганизовать образовательные учреждения.
Ковалькова пояснила, что объединять школы и детские сады приходится не только из-за вопросов экономии бюджетных средств, но и для того, чтобы город Владимир наконец-то перестал числиться в отстающих и обзавелся образовательными центрами с многоступенчатой системой подготовки.
Татьяна Ковалькова, начальник управления образования города Владимира:
- Реорганизация двух образовательных учреждений — это вообще есть в указе президента
- Все мы знаем об исполнении этих указов. По ним же вот заработная плата педагогов, по ним места в детских дошкольных учреждениях
- И по этому же указу есть, что все это выполняется при условии оптимизации расходов
- Вот в рамках оптимизации расходов и проводилась большая аналитическая работа по тому, какие мы можем делать шаги по оптимизации расходов. Это обязательно по этому указу президента — оно как раз в связке идет со всем этим
- Мы по оптимизации расходов сделали много мероприятий. Но одно из мероприятий, которые делали большинство территорий, в том числе и во Владимирской области — это объединение неэффективных образовательных организаций
- При объединении всегда есть экономический эффект. Во-первых, это сокращение аппарата. Во-вторых, идет увеличение постоянных сотрудников за счет объединения образовательных учреждений. Потому что нагрузка зависит от количества учащихся
- И поэтому было предложено сначала рассматривать шесть таких центров образовательных по этой методике
- Из этих шести центров четыре учреждения, в которые входили по три-четыре объединялись в одно, они провели внутри себя оптимизационные расходы — это сокращение штатов, это увеличение нагрузки на учителей, чтобы не было полуставочников и совместителей сокращение. Неэффективные расходы были сокращены
- В результате осталось только два центра. Но эти два центра у нас, например, во Владимирской области идут не только в рамках оптимизации расходов
- Это еще и очень давняя программа образовательная. Мы постоянно отстаем в этом плане, город Владимир от других территорий, что нам, вообще-то, не свойственно, особенно в области образования
- У нас нет ни одного образовательного центра не было до этого момента
- А везде, и они требуются по закону об образовании — наличие такой образовательной организации, образовательного центра, который включает в себя три ступени образования: дошкольную, начальную школу и старшую школу. Цель в этом
- Оба центра, которые оставили, все оптимизацию мы внутри провели и пока отложили создание центров
- А эти центры оставили и из-за финансов. Но главное здесь еще и создание таких образовательных учреждений. Потому что у нас в городе Владимире на сегодняшний момент таких нет. Но во всех регионах такие центры есть
- Уже есть в Казани, включающие и пятую ступень. Ну, вы знаете это опят тоже очень большой и давний. Пятая ступень — это вузовская подготовка
- Мы к этому пока еще не подошли. Но, в принципе, это далеко не у всех учреждений
- А вот такие центры есть во всех региональных, поэтому мы вот к этому и шли
Вопрос:
- И все-таки, экономический эффект какой? Цифры можно?
Татьяна Ковалькова, начальник управления образования города Владимира:
- В одном случае около 600 тысяч рублей
- Но это и дальше будет. В сентябре еще больше это скажется. Потому что поступление детей сразу больше будет в эти центры
- Ну, а, соответственно, экономический эффект будет около 500-600 тысяч рублей
Вопрос:
- То есть, ради вот этих цифр стоит вот это все проводить?
Татьяна Ковалькова, начальник управления образования города Владимира:
- Я вам еще раз говорю: главная цель была создать оба центра с тремя ступенями
- Одно — гимназическое образование с общеобразовательными классами, что ценно тоже. Один у нас пример такой очень замечательный и эффективно работающий
- Первым пилотным проектом тогда был Первый лицей-интернат, это одно из лидирующих образовательных учреждений
- И, соответственно, это учреждение со всеми тремя ступенями. В одном случае — вальдорфская педагогика и общеобразовательные классы, в другом случае — гимназия и общеобразовательные классы
Вопрос:
- При объединении 73 и 21 школы какое из этих учреждений неэффективное?
Татьяна Ковалькова, начальник управления образования города Владимира:
- Они оба слабоэффективные были на тот момент
- У одного не хватало основной школы и старшего звена. А у второго образовательного учреждения — низкий контингент. Образовательное учреждение рассчитано по лицензии на 870 учащихся, а там - 450