Трансляция пресс-конференции в исполкоме Владимирского регионального отделения партии «Единая Россия», посвящённой результатам общественного контроля в сфере продажи бензина
Сегодня представители проекта партии «Единая Россия» «Знак качества» совместно с Объединением потребителей России и проектом «Народный контроль» проводят пресс-конференцию, посвящённую результатам мероприятий общественного контроля за соблюдением прав потребителей и требований законодательства, регулирующего требования к автомобильному бензину и дизельному топливу, выпускаемым в обращение на единую территорию Таможенного союза.
Мероприятие проходит в исполкоме Владимирского регионального отделения «Единой России» (улица Горького, 34).
Начало пресс-конференции — в 11:00
Трансляцию ведёт редактор Зебра ТВ Пётр Фокин
10:53
Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ!
10:54
В пресс-конференции примут участие следующие товарищи:
10:54
Дмитрий Владимирович Павлов, депутат Владимирского горсовета, региональный руководитель партийного проекта "Народный контроль";
10:55
Александр Валерьевич Пронякин, руководитель службы общественного контроля за качеством ГСМ (горюче-смазочных материалов) партийного проекта "Знак качества";
10:57
Виталий Дмитриевич Крачун, главный специалист-эксперт отдела контроля департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области;
10:57
Наталия Евгеньевна Найдёнова, врио заместителя начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Владимирской области.
10:58
То есть, всё очень серьёзно, дорогие друзья.
10:59
Я вот одного не могу понять:
если государственный контроль за качеством бензина мало чего даёт, то что может дать общественный, учитывая, что у активистов нет никаких полномочий по наведению порядка в этой сфере?
11:02
Кстати, ребята из проекта "Знак качества" достаточно круты. На прошлой неделе они обнаружили в продаже булки, которые, как было указано на этикетках, ещё даже не были произведены. Подробнее вот
здесь.
11:04
Выступает Дмитрий Павлов. Качество бензина проверялось в течение месяца. Контроль проводился в рамках работы координационного совета по выявлению и пресечению торговли некачественными ГСМ, созданного постановлением губернатора.
11:04
Общественники проверяли бензин и дизель стандарта евро-5 на наличие серы.
11:08
Валерий Пронякин рассказывает, что были взяты пробы на 9 АЗС на трассе М7 и на 34 во Владимире. Содержание серы не должно превышать 10 миллиграмм на килограмм. Во Владимире только в одном случае этот показатель не выдерживался - на АЗС на улице Добросельской, 219 - 7350 мг на кг. А среди проб, взятых на М7, только в одном случае всё было нормально - на АЗС "Владимир-Оптон". Выявлены случаи торговли печным и судовым топливом.
11:09
Пронякин рассказал, что это беда, так как от некачественных ГСМ страдают все и вся.
11:10
Дмитрий Павлов сказал, что все данные будут переданы в контрольно-надзорные органы, и общественники будут отслеживать, что эти органы будут делать с этими исследованиями.
11:11
Анализы проводились на Московской аккредитованной лабораторией. В одном случае содержание серы превысило предельно допустимое в 845 раз.
11:11
Скоро АЗС региона будут проверены по другим показателям, в том числе и на октановое число.
11:12
Павлов сообщил, что проверялись АЗС как крупных брендов, так и принадлежащие ИП.
11:14
Вопрос: почему начали проверять с содержания серы? Павлов сказал, что это важный социально-значимый аспект, так как выхлопами бензина с повышенным содержанием серы дышат все, не только автомобилисты. А Пронякин напомнил, что требованиями регламента Таможенного союза необходимо убрать топливо с содержанием серы свыше 10 мг на 1 кг.
11:17
Наталия Найдёнова сказала, что продавцов некачественного топлива можно привлечь к ответственности за введение потребителей в заблуждение - для ИП и должностных лиц штраф составит от 12 до 20 тысяч рублей, а для юрлиц - от 100 до 500 тысяч рублей. Павлов обратил внимание, что это только в первый раз, а потом - вплоть до приостановления деятельности.
11:28
Павлов рассказал, что на одной заправке, он не стал уточнять, на какой, автомобилисты покупали дизельное топливо, а в чеках были буквы "ДТ-Л" ("дизельное топливо - летнее""), а затем буквы "СМТ" ("судовое маловязкое топливо"). Павлов не заправил машину, а купил образец топлива в отдельной таре. Он стал задавать вопросы сотрудникам АЗС: "А вы в курсе, что вы не корабли заправляете?". Ему ответили, что люди вправе сами выбирать, чем заправляться, это не противоречит закону". Павлов сказал, что законы не противоречило бы, если была надпись: "СУДОВОЕ ТОПЛИВО".
11:28
Павлов советует людям уточнять до заправки, что им сейчас будут заливать в баки.
11:30
На этой неизвестной заправке общественники пользовались мобильным анализатором. Управляющий предложил им заправиться топливом евро-5 из соседней колонке, типа оно нормальное. Но выяснилось, что оно ещё хуже, чем судовое топливо.
11:32
Павлов сказал, что с этой заправки данные в лабораторию не направлялись, поэтому он и не называет её адрес. То есть, это просто история "из личного опыта", но общественники на эту заправку заедут ещё раз, и, может быть, там ситуация изменится к лучшему, так как там уже почувствовали, что "запахло жареным".
11:35
Александра Пронякина спросили, почему в областном центре практически все торгуют нормальным бензином, а в области - наоборот? Он ответил, что в городе продавать палево сложнее, так как все автовладельцы - местные, и могут предъявить заправке. А на трассах заправляются дальнобойщики из других регионов, и им сложнее предъявлять претензии, и да и не доказать потом, что именно на этой заправке им продали плохой бензин или солярку, учитывая, что они заправляются часто. А езщё Пронякин допустил, что многие дальнобойщики, которые работают не на собственных машинах, могут специально, назло хозяину, заправиться печным топливом, потом купить чеки на нормальное топливо, и разницу положить в карман.
11:37
Да, испытания проб топлива, взятых владимирскими общественниками, проводились в Испытательной лаборатории моторных топлив "ООО "Лаборатория ОНКо-ВНИИНП", расположенной по адресу Московская область, Ногинский район, город Старая Купавна, дом 1.
11:38
Павлов: "Наша задача - не штрафовать, а рынок освободить от некачественного топлива!" При этом он надеется, что контрольно-надзорные органы тоже выполнят свою работу. А людям надо быть бдительными при заправке автомобилей.
11:38
На этом, дорогие друзья, наша трансляция завершена! Спасибо вам за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ!