У троллейбусного предприятия города Владимира долги перед лизинговой компанией за приобретенные автобусы «Волгабас» отсутствуют, - заявил на отчете перед депутатами горсовета исполняющий обязанности директора «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба. Главу троллейбусной компании (100% акций принадлежит муниципалитету) вызвали на комитет по жизнеобеспечению Владимирского горсовета для того, чтобы он рассказал о работе своего убыточного транспортного предприятия.
В феврале 2016 Владимирский горсовет одобрил покрытие долгов муниципального предприятия за счет средств городского бюджета — троллейбусной компании дополнительно перечислили 32 миллионов рублей. Часть депутатов тогда предположила, что за счет средств налогоплательщиков покрываются долги транспортного предприятия перед лизинговой компанией.
Напомним, в соответствии с заключенным договором лизинга на покупку 20 газовых автобусов марки «Волгабас», В»Владимирпассажиртранс» должен ежемесячно отдавать около 4 миллионов рублей вплоть до июня 2019 года.
С момента заключения сделки в мае 2014 года долг троллейбусного управления за «Волгобасы» постоянно увеличивался - в мае 2015 года он перевалил за 20 миллионов рублей. Лизинговая компания ЗАО «МЛК» выбивала долги в судебном порядке. Подробнее - в материале «Второй иск к «Владимирассажиртрансу».
На вопрос Зебра ТВ о том, когда именно «Владимирпассажиртранс» покрыл долги перед лизинговой компанией, Михаил Кулибаба сказал, что не знает ни о каких судах и долгах. «На сегодняшний день никакой задолженности нет», - повторил глава троллейбусного предприятия.
Кулибабе также пришлось ответить на вопросы депутатов о экономичности и безопасности газомоторных автобусов. Народные избранники ссылались на многочисленные жалобы на «Волгабасы», поступающие от владимирцев.
Михаил Кулибаба пояснил, что автобусы, действительно, ломаются, но ситуация не критическая - техника находится на гарантии фирмы-производителя, которая несет ответственность за ее состояние.
Директор «Владимирпассажиртранса» подчеркнул, что сейчас автобусы «Волгабас», взятые в лизинг троллейбусным управлением два года назад, продают уже значительно дороже - 12-13,5 миллионов рублей. То есть, получается, что бюджет города Владимира еще и сэкономил, приобретя не так дорого экологичную технику.