Администрация города Владимира намерена перераспределить деньги муниципального бюджета в пользу покрытия долгов ОАО «Владимирпассажиртранс».
Кроме 16,5 миллионов, которые город решил снять с софинансирования капремонта моста в промзонеу «Яма» (подробнее - в материале «Мост VS Троллейбус»), за долги троллейбусного управления будут отданы сэкономленные средства сразу по нескольким статьям муниципального бюджета. В том числе - 10,5 миллионов, выделенные в начале года на обслуживание светофорных объектов.
В общей сложности руководство города Владимира намерено безвозмездно передать троллейбусному предприятию, которое формально является самостоятельным юридическим лицом, но при этом 100% акций принадлежит администрации города, более 32 миллионов рублей. При этом, общий объем долга предприятия в феврале 2016 года оценивается примерно в 40 миллионов.
С учетом того, что в городском бюджете уже заложена сумма, предназначенная на компенсацию убытков троллейбусного предприятия в размере 18 миллионов рублей, общий объем бюджетной поддержки в текущем году возрастет до 50 миллионов рублей.
- Просим рассмотреть вопрос о выделении отделу транспорта и связи на выплату субсидий на возмещение затрат 32 миллиона 195 тысяч рублей
- Источником перераспределения средств считать средства бюджета города, предусмотренные главному распределителю - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира на проведение мероприятий в сфере дорожного хозяйства в сумме 28 миллионов и благоустройство городских территорий в сумме 4 миллиона рублей
- Те деньги, которые перераспределяются с управления ЖКХ, берутся за счет следующих статей
- Первое - это обслуживание светофорных объектов. Ранее светофоры обслуживались на основании проведенных торгов. В настоящее время светофорные объекты обслуживаются силами «Центра управления городскими дорогами». Там 10,5 миллионов рублей
- Образовалась экономия по охране моста через Клязьму по результатам торгов - это 1 миллион 170 тысяч
- К сожалению, нам область не подтвердила софинансирование по ремонту путепровода через «Яму». Поэтому сумму 16,5 миллионов предлагаем также израсходовать на эти цели
- Кроме того, образовалась экономия по содержанию кладбищ в размере 1 миллиона рублей
- И по благоустройству - 3 миллиона рублей
Начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрий Иванов пояснил, что троллейбусное предприятие накопило долгов на сумму 28 миллионов рублей перед «Владимирскими коммунальными системами» и Пенсионным фондом РФ.
Исполнительные листы по судебным решениям уже поступили в мэрию Владимира, - пояснил официальный представитель Оранжевого дома Александр Карпилович. Подробнее об отношениях между «ВПТ» и «ВКС» - в материалах «Газовые автобусы вытеснят троллейбусы?» и «Если у кого-то чешутся руки по рубильнику, пусть ищут должников по другим адресам».
В мэрии Владимира подсчитали, что, судя по тому, как идут дела у «Владимирпассажиртранса», в I квартале 2016 года убытки составят еще около 4 миллионов. «А то и больше», - предположил Александр Карпилович.
Юрий Иванов дал понять, что миллионные долги копятся на троллейбусном предприятии не по вине его руководителей, а из-за отказа федерального и областного бюджетов субсидировать льготников.
Разъяснять ситуацию с долгами за льготников никто не стал. Насколько понятно Зебра ТВ, речь идет об отказе Минфина РФ субсидировать затраты на проезд федеральных льготников.
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
- С 2011 года мы подавали иск по федеральным льготникам к министерству финансов. И практика была такая, что они в 2011, 2012 и 2013 годах все оплачивали — «Владимирпассажиртранс» и «БигАвтоТранс»
- Сейчас практика судебная изменилась, и по 2014 году арбитраж московский отказал в получении денег — там на 24 миллиона был иск к Минфину по поводу перевозки федеральных льготников
- И Биганову отказали, и нам отказали. Сейчас это находится в апелляции. Хотя в 2011, 2012 и 2013 годах по тем же самым искам мы от Минфина получали
Вопрос:
- Это будет единовременная выплата или будет разбивка?
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
- Сейчас уже пришли иски от «ВКС» и от Пенсионного фонда — там порядка 28 миллионов
- А остальная сумма - 4 миллиона - она будет разбита
Кроме того, в мэрии Владимира аккуратно дали понять, что недоплачивает транспортным предприятиям и бюджет Владимирской области.
При этом, чиновник напомнил, что отвечать перед перевозчиками (в числе которых, кроме муниципального троллейбусного предприятия, есть и частные автобусные компании) в любом случае предстоит городскому бюджету - именно отдел транспорта и связи мэрии Владимира юридически выступает заказчиком этих услуг.
Сергей Литвинкин, заместитель главы администрации города Владимира:
- Кроме того, хотелось бы отметить по единым социальным проездным билетам. По такому проездному планируется 40 поездок. 5% - доля муниципалитета — 95% - областная
- В 2014 году мы от области недополучили 11 миллионов рублей, в 2015 году — 9 миллионов рублей недополучили
- У нас есть договорные отношения между администрацией города и перевозчиками. И перевозчики, в соответствии с заключенным договором обращаются с исковым заявлением в суд о возмещении им данных затрат
- И, к сожалению, суды принимают решения и обязывают администрацию города выплатить перевозчикам эти деньги
Вопрос:
- Как рассчитываются эти деньги?
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
- По количеству проданных проездных билетов. Мы их ежемесячно 32 тысячи продаем. 55% за них платят жители, а 45% - компенсируются из бюджетов различных уровней
- Сейчас два решения суда уже есть. Сейчас исполнительные листы придут в администрацию - им будет компенсировано. И в дальнейшем будет предъявлен иск к областной администрации
- Потому что здесь заказчиком выступает отдел транспорта. И все денежные средства проходят через отдел транспорта - то есть, мы перевозчикам компенсируем. И в связи с тем, что договоры у перевозчика с отделом транспорта, соответственно, и иски они предъявляют к отделу транспорта
Юрий Иванов отметил, что долги муниципального предприятия «Владимирпассажиртранс» растут еще и по причине того, что троллейбусы возят людей по тарифу, который меньше экономически-обусловленного. Правда, ни повышать стоимость проезда, ни отказываться от социальных проездных «ВПТ» пока не намерено.
- Сейчас тариф 18 рублей официально. А возим за 17 рублей. И каждый рубль недоплачен с каждого пассажира
- А перевозим мы около 20 миллионов. То есть, по итогам 2015 года электротранспортом перевезено 20 миллионов пассажиров
Вопрос:
- И, соответственно, убытков 20 миллионов?
Юрий Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира:
- И, соответственно, убытков 20 миллионов — это же экономически обоснованный тариф
Стоит отметить, что депутаты, голосовавшие за погашение долгов троллейбусного предприятия города Владимира, не только не запросили финансовые документы «Владимирпассажиртранса», но и почти не задали вопросов чиновникам мэрии.
В мэрии Владимира неоднократно заявляли (в том числе и на запросы журналистов) что, поскольку ОАО «Владимирпассажиртранс» юридически не является муниципальным предприятием, информация о его деятельности не должна быть открытой, хотя 100% акций и принадлежит городу.
От депутатского корпуса «присматривать» за положением дел «муниципального перевозчика» поставлен Николай Толбухин - председатель комитета по жизнеобеспечению города, проголосовавшего за перечисление средств.