Троллейбусный консенсус в отсутствие СМИ

На закрытом для журналистов заседании президиума Владимирского горсовета депутаты предложили мэрии передать троллейбусное предприятие «Владимирпассажиртранс» в концессию. Идея не вызвала у чиновников моментального отторжения
Новости Автор: 29 ноября 2016, 16:21 39 5626

29 ноября состоялось заседание президиума Владимирского городского Совета, на котором депутаты вместе с руководителями горадминистрации и акционерного общества «Владимирпассажиртранс» («ВПТ») обсудили положение дел в этом троллейбусном предприятии, 100% которого принадлежит муниципалитету.

Дискуссия по важнейшему для города Владимира вопросу прошла в закрытом для СМИ режиме. В пресс-службе администрации города, которая занимается медиа-сопровождением деятельности горсовета (насколько это соответствует принципу разделения властей — отдельный вопрос) Зебра ТВ пояснили, что репортёров на встречу не пригласили по регламенту представительного органа власти, так как озвученная там информация «не предназначается для СМИ».

Тем не менее, по завершении мероприятия редакции удалось связаться с членом президиума горсовета, лидером партии «Яблоко» во Владимирской области Дмитрием Кушпитой, который рассказал некоторые подробности встречи депутатов и чиновников.

kushpita.jpg

Кушпита пояснил, что депутаты проявляют живейший интерес к троллейбусному предприятию из-за проблем «которые возникают у нас постоянно с финансированием «Владимирпассажиртранса», потому что мы ежегодно вливаем десятки миллионов рублей в покрытие убытков «Владимирпассажиртранса».

Напомним, полтора месяца назад сити-менеджер Андрей Шохин подписал постановление о погашении убытков троллейбусного предприятия из бюджета. Причём это предполагается делать втайне от общественности.

Депутат Кушпита рассказал, что народные избранники в апреле встречались с руководством троллейбусного предприятия, и тогда диалог закончился ничем. Сегодня всё было по-другому. На заседание президиума горсовета пришли глава администрации города Владимира Андрей Шохин, его заместитель Сергей Литвинкин, начальник горотдела транспорта и связи Юрий Иванов и директор «Владимирпассажиртранса» Михаил Кулибаба.

«По крайней мере, эта встреча и апрельская встреча — небо и земля, потому что сегодня, действительно, встреча была интересная. И «Владимирпассажиртранс» подготовился к этой встрече, и администрация города подготовилась к этой встрече достаточно основательно. И депутатский корпус вышел с рядом предложений к нашей администрации. Встреча была очень интересная и деловая», - рассказал Кушпита.

«Яблочник» сообщил, что в 2016 году на покрытие убытков троллейбусной компании из городского бюджета было выделено 46,8 миллионов рублей. До 1 января эта сумма может дойти до 50 миллионов. Столько же «ВПТ» получит в следующем году. Актуальных данных по поводу долгов предприятия у Дмитрия Кушпиты нет, он оперирует цифрами месячной давности — 46 миллионов рублей.

Депутат заявил, что члены президиума горсовета вышли сразу с несколькими предложениями к администрации города.

Первое - провести внешний аудит «Владимирпассажиртранса» с целью выявления неэффективных расходов, устранение которых поможет снизить нагрузку на бюджет.

Второе - передать «ВПТ» в концессию. Кушпита сказал, что если эта идея будет реализована, то Владимир станет чуть ли не первым городом в России, который передаст муниципальный троллейбусный транспорт частнику:

«Я задал вопрос, есть ли у нас примеры в России передачи троллейбусного сообщения [частникам], [мне сказали, что] фактически его нет. Есть в городе Энгельс [Саратовской области], но там завод по выпуску троллейбусов, поэтому там немножко специфичная [была] передача в частные руки. Если мы будем первыми, и если этот опыт будет положительным, то это принесёт положительные итоги».

Третье - в городе Владимире необходимо создать единого оператора по обслуживанию всего общественного транспорта, как например, в Москве.

«Это касается как раз проездных билетов — в принципе, вот он [житель города] купил проездной билет, и его не должно волновать, едет ли он в «БигАвтоТрансе», в «АДМ», или во «Владимирпассажиртрансе». То есть, [депутаты считают, что должны быть] единые правила, единое положение перевозки, единая система оплаты», - пояснил Дмитрий Кушпита.

И четвёртое - члены президиума горсовета предложили подключить депутатов Госдумы от Владимирской области для того, что решить вопрос о бесплатной передаче «Владимирпассажиртрансу» троллейбусов, которые списываются с баланса московского предприятия «Мосгортранс». Эти машины отрабатывают на столичных маршрутах максимум 3 года, и их можно будет ещё какое-то время эксплуатировать во Владимире.

Дмитрий Кушпита заметил, что сити-менеджер Андрей Шохин записал «целый лист депутатских предложений» и дал им «достаточно положительную оценку»:

«Сегодня не было конфронтации какой-либо. Был, действительно, деловой разговор с предложениями».

Депутат сообщил, что представители администрации города Владимира заверили, что все пожелания, высказанные на президиуме горсовета, будут изучены. Следующая встреча по вопросам деятельности муниципального троллейбусного предприятия намечена на апрель 2017 года:

«Завтра этого [что мы предложили] не произойдёт, но, по крайней мере, насколько я понял, и «Владимирпассажиртранс», и администрация города очень серьёзно относятся к этим предложениям. Я думаю, в ближайшее время всё это будет рассматриваться, прорабатываться, и мы договорились, что где-то в апреле мы опять встречаемся с этим вопросом. Я думаю, что к апрелю уже многие вопросы будут на какой-то стадии, например, или изучения, или внедрения. Я думаю, что, по крайней мере, с мёртвой точки вот эта патовая ситуация, которая у нас с «Владимирпассажиртранс», она всё-таки сдвинется».

Кушпита резюмировал, что на заседании президиума горсовета «позитива было больше, чем негатива», и ему очень жаль, что СМИ не присутствовали на этом мероприятии.

Дмитрий Кушпита, член президиума Владимирского горсовета (партия «Яблоко»):

  • Месяца два назад на одном из заседаний городского Совета я выступил с инициативой, что [необходимо] ещё раз встретиться с руководством «Владимирпассажиртранса», с администрацией города по решению проблем, которые возникают у нас постоянно с финансированием «Владимирпассажиртранса», потому что мы ежегодно вливаем десятки миллионов [рублей] в покрытие убытков «Владимирпассажиртранса»

  • Насколько всем горожанам известно, встреча [депутатов горсовета] с «Владимирпассажиртрансом» в апреле состоялась, но я считаю, что та встреча ни к чему хорошему ни привела. И вот сегодня состоялся президиум, опять был вынесен вопрос о работе «Владимирпассажиртранса». По крайней мере, эта встреча и апрельская встреча — небо и земля, потому что сегодня, действительно, встреча была интересная; во-первых, и «Владимирпассажиртранс» подготовился к этой встрече, и администрация города подготовилась к этой встрече достаточно основательно, и депутатский корпус вышел с рядом предложений нашей администрации. Встреча была очень интересная и деловая

  • [Депутатов] больше всего интересовало дальнейшее развитие «Владимирпассажиртранса», потому что та ситуация, которая сейчас вокруг «Владимирпассажиртранса» с его долгами постоянными, постоянными бюджетными вливаниями в него, всё-таки настораживает депутатов, поэтому их интересовала дальнейшая работа «Владимирпассажиртранса» и пути выхода из этой ситуации

Вопрос:

  • А вам назвали сумму долгов, и сколько бюджет тратит на их погашение?

Дмитрий Кушпита:

  • В этом году «Владимирпассажиртрансу» из городского бюджета уже выделено 46,8 миллиона рублей. На следующий год заложена сумма 50 миллионов

Вопрос:

  • По всей видимости, учитывая, что этот год ещё не закончен...

Дмитрий Кушпита:

  • Да, мы [и в 2016 году] где-то подойдём к этой сумме в 50 миллионов

Вопрос:

  • А долги, вообще, сколько у предприятия составляют?

Дмитрий Кушпита:

  • Эта цифра сегодня не звучала, но, по крайней мере, из источников, которые мы с вами знаем, месяц назад около 46 миллионов [рублей] долг составлял, это по электроэнергии и по другим статьям расходов

Вопрос:

  • Депутаты какие предложения сделали в адрес администрации города Владимира для того, чтобы как-то поспособствовать развитию «Владимирпассажиртранса»?

Дмитрий Кушпита:

  • Во-первых, провести внешний аудит, по крайней мере, посмотреть, есть ли неэффективные расходы, которые, по крайней мере, смогут уменьшить бюджетные ассигнования во «Владимирпассажиртранс»

  • Второе, что я считаю немаловажным, [будет рассмотрен] рассмотрен вопрос о концессии, передаче в частные руки «Владимирпассажиртранса», но этот вопрос будет изучаться сейчас, и я думаю, что если Владимир этим вопрос выйдет, он будет первым у нас в России, кто постарается передать в частные руки троллейбусное депо

  • Я задал вопрос, есть ли у нас примеры в России передачи троллейбусного сообщения [частникам], [мне сказали, что] фактически его нет. Есть в городе Энгельс [Саратовской области], но там завод по выпуску троллейбусов, поэтому там немножко специфичная [была] передача в частные руки. Если мы будем первыми, и если этот опыт будут положительным, то это принесёт положительные итоги

Вопрос:

  • То есть, сегодня диалог между депутатами и администрацией города Владимира проходил на равных, без истерик?

Дмитрий Кушпита:

  • Сегодня не было ни истерик, ни конфронтации какой-либо; здесь был, действительно, деловой разговор с предложениями

  • Я посмотрел, [глава администрации города Владимира Андрей] Шохин записал целый лист предложений депутатских, достаточно положительную оценку он этим предложениям дал

  • Кстати, ещё одно из предложений было — это единый оператор, который должен обслуживать наш транспорт. Это касается как раз проездных билетов — в принципе, вот он [житель города] купил проездной билет, и его не должно волновать, едет ли он в «БигАвтоТрансе», в «АДМ», или во «Владпассажиртрансе». То есть, [депутаты считаю, что должны быть] единые правила, единое положение перевозки, единая система оплаты. Ну, то, что мы с вами видим в Москве, например, в других городах, вот это тоже, кстати, очень хорошая идея

Вопрос:

  • Но это какое-то длительное время займёт?

Дмитрий Кушпита:

  • Завтра этого [что мы предложили] не произойдёт, но, по крайней мере, насколько я понял, и «Владимирпассажиртранс», и администрация города очень серьёзно относятся к этим предложениям. Я думаю, в ближайшее время всё это будет рассматриваться, прорабатываться, и мы договорились, что где-то в апреле мы опять встречаемся с этим вопросом. Я думаю, что к апрелю уже многие вопросы будут на какой-то стадии, например, или изучения, или внедрения
  • Я думаю, что, по крайней мере, с мёртвой точки вот эта патовая ситуация, которая у нас с «Владимирпассажиртранс», она всё-таки сдвинется
  • [Депутаты также предложили] поработать с депутатами Госдумы [от Владимирской области] по поводу взаимодействия с «Моргортрансом», где зачастую троллейбусы списываются. Там, насколько нам стало известно, троллейбус работает два-три года, и он под списание, хотя он фактически — в хорошем состоянии. [Нужно] поговорить с депутатами Государственной Думы о взаимодействии с «Моргортрансом», например, по передаче части троллейбусов, которые в более-менее нормальном состоянии, нашему парку, потому что мы с вами видим прекрасно, что троллейбусы, которые у нас ходят в городе, считаются новыми, которые уже лет семь-восемь ходят по городу
  • Это достаточно интересная идея, если её рассмотреть

Вопрос:

  • Речь идёт не о бесплатной передаче, а за какие-то приемлемые деньги?

Дмитрий Кушпита:

  • Как раз речь-то шла именно о бесплатной передаче, то есть, если там идёт списание машины, как нам сказали в «Мосгортрансе», обмен машин происходит ежегодно, но они ещё вполне по улицам нашего города могут ходить. Тем более, что под утилизацию нужно достаточно серьёзные деньги вложить, а здесь, если будет ставиться вопрос о бесплатной передаче нам, то и город Владимир будет рад получить в хорошем состоянии троллейбусы, более современные, чем те, которые ходят у нас
  • Я считаю, что это, действительно, тоже очень неплохая идея

Вопрос:

  • Почему же тогда без участия СМИ прошло всё вот это?

Дмитрий Кушпита:

  • Трудно сказать

  • Я ещё раз говорю, что мне очень жаль, что средства массовой информации не присутствовали на этой встрече

  • Я думаю, что вот как раз присутствие СМИ, освещение вот этой встречи, дало бы достаточно положительный эффект, потому что я считаю, что это вообще первый президиум, который прошёл настолько по-деловому, и позитива было гораздо больше, чем негатива, поэтому мне очень жаль, что средств массовой информации не было