Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 06:02

Трудности и компромиссы областного бюджета

По мнению вице-губернатора Владимирской области Вячеслава Кузина, бюджет на следующий 2015 год можно охарактеризовать как «трудный и компромиссный»
24 Ноября 2014, 11:18 1 2553

При распределении средств регионального бюджета на 2015-2017 годы, руководству Владимирской области, судя по всему, придется серьезно поломать голову над тем, как окончательно не уйти в «минус». Несмотря на то, что экономические прогнозы носят оптимистичный характер (рост ВРП – 103,8%, ФЗП – 106,9%, объем инвестиций – 107,3%), финансисты прогнозируют, что налоговые сборы, которые составляют свыше 2/3 от общего объема доходов региона, в предстоящую трехлетку будут, скорее всего, сокращаться.

Собственные доходы при этом все равно вырастут за счет увеличения платных услуг и штрафов. Только в 2015 году ожидается рост таких поступлений на 7,6% к уровню 2014 года.

Не предвидится осложнений жизни и для нынешних и потенциальных инвесторов. Власти Владимирской области, судя по всему, намерены брать количеством, а не качеством, то есть добиваться прибыли за счет увеличения числа инвесторов, а не ужесточения их налогового бремени. Довольно рискованный шаг в условиях экономической и, в некоторой степени, политической блокады России. Как пояснил вице-губернатор Вячеслав Кузин, в этом и заключается компромиссность бюджета.

Трудность же состоит в выполнении всех публичных обязательств – выплат различных льгот и пособий. Как известно, ежегодно Владимирская область расходует до 20% от общего объема бюджета на различные социальные цели, и отказываться от этого не собирается, даже несмотря на очевидные трудности, – в очередной раз подчеркнул Кузин.

Загрузка плеера

  • В соответствии с прогнозом темп роста валового регионального продукта составит 103,8% (по отношению к уровню 2014 года), фонд заработной платы – 106,9%, прибыль прибыльных предприятий возрастет, где-то, ориентировочно 104-105%
  • Объем инвестиций, на которые также рассчитываем, (от которого зависит) состояние нашей экономики, мы ожидаем его рост 107,3%
  • Изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательства снижают налоговую нагрузку и, как следствие, объем собственных доходов областного бюджета на 2015 год сокращается от этих изменений, а это снижение своего рода и налогового бремени тоже, прямое и косвенное, на 1,4 миллиарда (рублей) в 2015 году, в 2016 – на 1,6 (миллиарда), в 2017 – 1,9 (миллиарда)
  • Этим тезисом я подтверждаю то, что изменение налогового законодательства, которое проведено, оно также учтено в нашем бюджете
  • Что же это за снижение
  • В первую очередь, снижение ставок акцизов на нефтепродукты. Это коснется всех без исключения звеньев, не только одних нефтяников. Но они формируют доходы нашего дорожного фонда
  • Освобождение от налогообложения вновь вводимого движимого имущества – этот поэтапный отказ от обложения налогом остается как-то вне сферы внимания, но этот налог все меньше и меньше становится бюджетообразующим
  • Почему: движимое имущество в соответствии с действующим законодательством выходит из-под налогообложения; с переходом на кадастровую оценку имущества вообще не попадает под налогообложение, поскольку налогами будет облагаться только недвижимое имущество: здания, сооружения
  • Третья вещь: по-прежнему льготный период установлен для ставки налога на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов и линий электропередач
  • Прямое влияние на тарифы, поэтому поэтапное повышение, но до сих пор до конца, на 100%, мы от этих налогов не получаем, эти налоги лигатируются на федеральном уровне, и это поэтапное повышение этих ставок достигает пока менее половины от этого налогового потенциала
  • Ну и самое главное для нас: введение инвестиционного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Это тоже будет сокращать доходы по одному из бюджетообразующих налогов – подоходному налогу
  • Частично эти потери компенсируются также за счет изменения бюджетного законодательства
  • Несколько увеличились нормативы отчислений, но это мы провели большую работу вместе с департаментом транспорта, и в связи с тем, что у нас увеличилась сеть и протяженность дорог, в связи с этим увеличился норматив зачисления акцизов в наш бюджет. Это касается только нашего бюджета
  • Естественно, это приносит нам дополнительный доход
  • А также введение государственной пошлины за оказание юридических услуг по целому ряду направлений, в том числе в многофункциональных центрах
  • Дополнительные доходы, по нашей оценке, составят где-то около 1 миллиарда рублей, однако эта сумма полностью не компенсирует, как вы видите, выпадающие доходы
  • От изменения законодательства – 1,4 (миллиарда рублей) «минус», дополнительные – 1 (миллиард рублей) «плюс». Таким образом, несбалансированность в этом плане 0,4 (миллиарда рублей) в пользу налогоплательщиков
  • В результате влияния этих факторов объем собственных доходов областного бюджета оценивается в 2015 году – 31,1 миллиарда рублей, прирост – 7,6% к уровню 2014 года
  • В 2016 году – 33 миллиарда рублей, в 2017 году – 36,2 миллиарда рублей
  • Предложенный бюджет – мы любим говорить названия, помните: социальный бюджет, инвестиционный бюджет, другой бюджет, – меня спрашивают иногда, как можно охарактеризовать вот этот проект бюджета
  • В принципе, у него может быть только одно название – он трудный и компромиссный
  • Трудность вызывает финансовое обеспечение объема публичных обязательств и средств на реализацию указов Президента Российской Федерации
  • Это приоритет, и он будет исполнен при любом развитии событий
  • Компромиссность. Несмотря на значительный объем вот этих публичных обязательств, мы сохраняем все льготы и преференции для инвесторов
  • По сути дела, всегда есть два пути: увеличивать налоговое бремя и сокращать инвестиционные льготы
  • Поэтому компромиссом заключается следующее: мы прекрасно понимаем, что если хотим получать дальнейшие инвестиции и дальнейшее развитие экономики, мы должны как минимум сохранить все преференции в этой части для инвесторов, ну и, безусловно, даже в некоторой степени их усиливать
Смотрите также
Принять бюджет в первом чтении
Трансляция заседания Законодательного Собрания Владимирской области, на котором депутаты собираются в первом чтении принять региональный бюджет на 2017 год
Чтобы «село попёрло»
В 2017 году бюджет Владимирской области направит на поддержку агропрома более 2,3 миллиарда рублей. Ещё свыше 1 миллиарда будет вложено в устойчивое развитие сельских территорий