За провал на мосту заплатит проектировщик?

В провале на путепроводе над Лыбедской магистралью, случившемся в ночь с 7 на 8 ноября, скорее всего, виноваты специалисты института «Владимиргражданпроект», которые ошиблись в расчётах пропускной способности дождеприёмника
Новости Автор: 8 ноября 2016, 14:52 20 10030

Генеральный подрядчик строительства Лыбедской магистрали ДСУ-3 в ближайшее время приведёт в соответствие путепровод на Октябрьском проспекте (в народе его ещё называют Октябрьским мостом) во Владимире после провала, случившегося из-за непогоды в ночь с 7 на 8 ноября. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель губернатора Владимирской области по промышленности и экономической политике Алексей Конышев.

konishev02.jpg

Вице-губернатор пояснил, что авария произошла по причине того, что ночью снег с дождём, «превратившийся в твёрдую шугу», забил «специальное устройство, которое отводит воду». Затем произошёл прорыв воды, и её мощный поток и привёл к образованию промоин.

Конышев заверил, что серьёзной угрозы для моста не существует, областные и городские власти провели оперативное совещание, и в ближайшее время генеральный подрядчик строительства Лыбедской магистрали ДСУ-3 устранит все последствия аварии. Вместе с тем, сообщил первый замгубернатора Владимирской области, разработчику проекта поручено выдать дополнительное проектное решение, чтобы подобные ситуации на объекте не повторялись.

Автором проекта капитального ремонта путепровода над Лыбедской магистралью является институт «Владимиргражданпроект». Разработка документации обошлась бюджету города Владимира в 5,5 миллиона рублей.

Именно «Владимиргражданпроект» Алексей Конышев и назвал виновником случившегося. Правда, сделал он это весьма осторожно, не упоминая названия организации:

«Вы знаете, здесь, наверное, всё-таки, я считаю, неверно был сделан расчёт количества воды и возможных таких ситуаций. Именно в проекте были ошибки, потому что всё, что было выполнено на строительстве путепровода и Лыбедской магистрали, соответствует тому проекту, который прошёл государственную экспертизу, который принимался Стройнадзором. Видимо, в проекте не был учтён тот большой объём воды, который может одновременно пройти через этот дождеприёмник с учётом снега... Тут одновременно сложилось — и снег, и дождь. Вот это не было учтено в проекте, поэтому мы сейчас привлекли проектный институт, чтобы он внёс изменения в своё проектное решение, и, соответственно, чтобы в будущем этого не допускать».

Пока ликвидация последствий аварии будет осуществляться за счёт средств ДСУ-3. После того, как будет установлен виновник ЧП, он возместит генподрядчику непредвиденные расходы.

«За свои неверные решения, которые были сделаны, безусловно, заплатит та организация, по чье вине это случилось», - резюмировал Алексей Конышев.

8 ноября после обеда на официальном сайте администрации города Владимира появилось сообщение, что восстановительными работами на путепроводе занимается ДСУ-3. Объект будет восстановлен в течение ближайших 2-3 дней. В мэрии подчёркивают, что «Владимиргражданпроект» именно по требованию городских властей «готовит предложения по восстановлению откосов и водоотведению с дорожного полотна».

FOOrlUvJw.jpg

Движение транспорта по мосту осуществляется в штатном режиме.

5.jpg
4.jpg

Вместе с тем, пользователи социальных сетей скептически отнеслись к тому, как были начаты восстановительные работы на путепроводе.

Напомним, путепровод на Октябрьском проспекте был закрыт на капитальный ремонт в декабре 2015 года, который планировали завершить в сентябре 2016 года. Однако подрядная организация из Нижнего Новгорода «Мостостроительная фирма МПФ» сделала все работы на 3 месяца быстрее — движение по мосту было открыто в начале июня.

Капремонт путепровода стоил 140,6 миллионов рублей. Сейчас ширина двухпролётного путепровода составляет 30 метров, длина - почти 60. В каждом направлении организованы по 3 полосы для движения автотранспорта шириной 3,75 метра каждая, по 2 полосы безопасности шириной по 0,75 м и трехметровые пешеходные тротуары.