«Жарьте шашлыки, а не битум»

Депутат владимирского горсовета Дмитрий Кушпита заявил, что усердие, с которым разные органы власти лоббируют интересы «битумного инвестора», наводит его на нехорошие подозрения
Новости Автор: 2 августа 2016, 15:50 27 6079

Негатив от еще не построенного на западной окраине города Владимира «битумного заводика» уже очень хорошо ощущается в и без того накаленной общественной жизни Владимирской области. Жители деревни Рукав Собинского района, которым предстоит жить бок о бок с новым предприятием, пытаясь выяснить: почему их интересы никого не волнуют - и ведут переписку с властями, надзорными органами, депутатами. Депутаты владимирского горсовета, в марте этого года с легкостью проголосовавшие за перевод участка под заводик в самый высокий класс санитарной опасности, после появления общественного недовольства попытались вникнуть в проблему. Эта попытка в итоге закончилась скандалом в стенах Оранжевого дома.

28 июля, на заседании владимирского горсовета, глава города Ольга Деева чуть ли не в восторженных тонах рассказывала о значимости будущего битумного предприятия для города и о его безопасности и экологической чистоте. Эти сведения она почерпнула из общения с руководством компании «БИОТУМ», поскольку никакой проектной документации о будущем заводе в мэрию до сих пор не поступало. О людях, которым предстоит не очень радостное соседство, глава города не сказала ничего.

Оптимизма Деевой и ряда других депутатов не разделил «яблочник» Дмитрий Кушпита. Он призвал коллег отменить свое же мартовское решение о смене класса опасности участка под завод и вернуться к обсуждению этого вопроса снова. После получаса дебатов и выяснения отношений депутаты инициативу Кушпиты отклонили, проголосовав по сути за ожидание от «БИОТУМА» проектной документации на завод.

DSC04391.JPG

Через пять дней после этого Дмитрий Кушпита решил еще раз донести до владимирцев свои соображения по этому больному вопросу. В брифинге также участвовали жители деревни Рукав, чьи чаяния власти почему-то не особо хотят слышать.

Кушпита продолжает настаивать на том, что площадка, где собираются открывать новое производство, должна иметь тот класс опасности, который у нее был до мартовского решения горсовета, то есть пятый, и что решение необходимо отменять.

По словам Кушпиты, последнее заседание горсовета для него было показательным.

«Разговор был хороший. В каком плане: все маски были сорваны. По крайне мере, интонация тех депутатов, которые в приватной беседе говорили мне, что это решение надо отменять, резко изменилась, как только они попали в кресло депутата...Мне не очень не понятна та позиция наших депутатов, страусиная какая-то — опустили голову в песок и не пожелали отменить свое решение и еще раз вернуться к этому вопросу...У нас в горсовете все поставлено с ног на голову. Против моих доводов высказывали аргументы: мы не можем отменять наше решение без документов застройщика, давайте их дождемся. Я спрашиваю: принимать решение о переводе класса опасности без документов можно, а отменить — нельзя? Я не буду такие грубые слова говорить, как коррупционная составляющая, но, тем не менее, определенные мысли появляются: с чего с таким усердием лоббируются интересы данного инвестора?», - заявил Кушпита.

Показательным Дмитрий Кушпита считает и тот факт, что письменное обращение жителей деревни Рукав и садоводов ближайших СНТ к владимирскому горсовету, подписанное более чем 6-ю сотней человек, до сведения депутатов Ольгой Деевой доведено не было.

По мнению Кушпиты, не волнуют проблемы жителей деревни Рукав и Собинскую районную администрацию. «Яблочник» считает, что район-менеджеру Александру Разову необходимо было вести переговоры с Андреем Шохиным о недопущении строительства вредного производства в 8 метрах от участков жителей.

«Я бы на месте Александра Всеволодовича спросил бы: Андрей Станиславович, на коком основании вы решили заморить жителей вверенной мне территории, отравить им землю, воздух, воду, а заодно уж и их самих. Я бы стоял горой за жителей своих. Вообще так должен вести глава администрации. И районный совет так же должен был вести себя, так же должен был приехать и увидеть все своими глазами”, - заявил Кушпита.

По мнению депутата, в истории этого промышленного предприятия слишком много «партизанщины»: полусекретные публичные слушания, полное отсутствие документов почти полгода, некая компания-инвестор, которая появляется только после начавшегося резонанса, полумистическая сумма инвестиций в 550 миллионов рублей, забор, за которым происходит непонятно что - якобы «восстановительные работы». По мнению Кушпиты, все это делается для того, чтобы однажды поставить людей перед фактом, и что документы на завод появятся вместе с уже построенным предприятием.

«Мы с вами живем в России. А в России, к сожалению, делают как: сначала за забором ведутся какие-то восстановительные работы, потом забор убирают, и за забором открывается атомная электростанция или битумный заводик возникает. И уже жителей ставят перед фактом: ну, извините, здесь такие деньги вложены и никто ломать это не будет», - заявил депутат.

Кушпита обратил внимание общественности на то, что «большинство городов: Москва, Нижний Новгород и другие» освобождаются от вредных производств. «Вам не кажется, что освобождаются они в нашу сторону. Да, они освободились, им не дали там строить и они приехали сюда. И не то, что в лесу где-нибудь строят, а у нас, тут, во Владимире», - возмутился Кушпита.

Жители деревни Рукав: Галина Клименко, Наталья Прокофьева, Екатерина Гвоздева, как и Кушпита, считают, что участку на Ноябрьской улице должен быть возвращен 5-й класс опасности. Переживать за будущее своей деревни, как считают женщины, у них есть все основания. Они заявили, что при решении вопроса о месте размещении предприятия был нарушен ряд норм. Жители Рукава говорят о высоких грунтовых водах, о тумане с рукавского озера, о преобладающих южных и юго-западных ветрах, из-за которых выбросы будут долетать до селения. Участницы брифинга подчеркивают, что о вредных выбросах они заявляют не голословно, а основываясь на документах Роспотребнадзора.

Жители Рукава заявили, что в последние годы их населенный пункт «расцвел» - за 6 миллионов проведен газ, построены дороги, что в деревне живет много молодых семей, что рядом много сельхозугодий, ягодных лесов, садовых товариществ, и что они не собираются бросать это место из-за прихоти инвесторов при поддержки властей и депутатов.