«Альткотельная» во Владимире: с 1 января «заморозят» плату за тепло

Во Владимирском филиале крупнейшей частной энергетической компании «Т Плюс» подвели итоги года и рассказали, какие новшества принесет год грядущий. По видеосвязи на вопросы отвечал генеральный директор всей группы компаний Андрей Вагнер, а также директор Владимирского филиала Олег Грошев
17 декабря 2020, 17:01 4116

СЛОЖНЫЙ ГОД

Не найдется в мире компании, для которой 2020 год оказался простым и легким. В первую волну пандемии в «Т Плюс» до 80% сотрудников отправляли на удаленную работу, порядка 1 миллиарда потратили на обеспечение безопасности и закупку средств защиты. При этом не урезали ни одной программы ремонта. По всем регионам присутствия заменено 470 км тепловых сетей, при общей стоимости программы 30 миллиардов рублей.

Во Владимире заменили 20,5 км труб на 25 участках. При этом установили 60 узлов учета с датчиками внештатных ситуаций. Приборы своевременно сигнализируют о возникновении проблем, что позволяет не допустить инцидентов.

НОВЫЙ АСФАЛЬТ И БЛАГОУСТРОЙСТВО

После каждого ремонта теплосетей «Т Плюс» обязана восстановить благоустройство.

Во Владимире на эти цели потратили 23,7 миллиона рублей, заменили 13 600 м2 асфальта, восстановили 2873 м2 тротуаров и 12253 м2 газонов. Самые масштабные работы велись на улице Чайковского и на Октябрьском проспекте.

УМНАЯ КОТЕЛЬНАЯ – УМНЫЙ ГОРОД

К 2024 году компания «Т Плюс» поставила себе задачу стать одной из самых технологичных. Тепловые сети уже оснащают умными датчиками, завершена автоматизация центральных тепловых пунктов. В электронный формат переводят паспорта и журналы учета, организован онлайн-мониторинг распределения тепла и состояния самих сетей. Кроме этого, внедряются робототехнические способы диагностики.

Впереди диджитализации «Т Плюс» идет Свердловский филиал. В декабре в уральской столице запустили первую в России автоматизированную систему управления теплоснабжением.

Что значит цифровизация для клиентов «Т Плюс»? Например, в этом году в Екатеринбурге благодаря новациям подали тепло в дома за 4-5 дней, а в прошлые годы на это уходило три недели. Через 2-3 года первый этап цифровизации завершится во всех городах присутствия, что заложит основу для дальнейшего развития в этой сфере.

Уже в 2021 году во Владимире работы на сетях будут проводиться практически без прекращения подачи теплоносителя. Свежий пример: во время ремонта на улице Чайковского и Октябрьском проспекте клиентов подключили к резервной системе теплоснабжения.

НЕКОТОРЫЕ НЕ ПЛАТЯТ ПРИНЦИПИАЛЬНО

Неплатежи остаются больным вопросом на повестке «Т Плюс». Дебиторская задолженность за тепло составляет по группе компаний колоссальную цифру – 55,8 миллиарда рублей.

Общая сумма долга владимирских потребителей - 2 млрд рублей, из них 944 млн рублей долг за электричество, и 1 067 млн рублей – за тепло. Причем, население хуже платить не стало, основными неплательщиками являются управляющие компании. Некоторые компании тянут до последнего и не платят принципиально.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОТЕЛЬНАЯ

С 1 января 2021 года Владимир переходит на новую модель рынка тепла по методу «алькотельной». Это эффективный механизм, разработанный государством, при котором устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию для конечного потребителя. В результате во Владимире тариф «заморозится» на 4 года. Также переход на «альткотельную» позволит «Т Плюс» привлечь дополнительные средства на модернизацию теплосетевого хозяйства.

Планы выглядят амбициозными, но вполне реализуемыми. ПАО «Т Плюс» каждый год внедряет во Владимире все новые и новые технологические решения. Теперь уже мы воспринимаем как должное удобные электронные системы оплаты, комфортные офисы, клиентоориентированный подход.