«Аскона для меня стала вторым домом»

Директор по операционной эффективности Асконы Анна Минеева о том, как построить карьеру в одной компании, почему не стоит бояться изменений, и какие принципы помогают не останавливаться, когда впереди новые вызовы
7 июля, 12:15 1590

Анна, расскажите, как вы попали в компанию. С чего все начиналось?

В Аскону я пришла, когда мне было 17 лет и 11 месяцев, то есть я еще даже не была совершеннолетней. Тогда внутри Асконы была отдельная компания SkySpring International, занимавшаяся продажей пружинных блоков сторонним клиентам. У них появилась потребность расширить штат, и я прошла два собеседования: сначала руководителем направления, затем с HR-директором компании..

Конечно, были сложности с оформлением, ведь мне не было восемнадцати, но так как оставался всего месяц до дня рождения, меня приняли. Так, 17 июля 2007 года я начала работать менеджером по сервису в SkySpring International.

Какие следующие этапы были в вашей карьере?

Сначала я занималась обслуживанием оптовых клиентов. Потом мой руководитель уволился, и меня поставили руководить этим подразделением. Мы активно развивали продажи пружинных блоков на сторону, сформировали небольшой, но результативный штат.

Позже мне предложили перейти в отдел по работе с ключевыми клиентами, где я начала развивать направление с федеральными мебельными сетями. Основным клиентом был мебельный гипермаркет, который мы вырастили с малого объема до очень крупного партнера.

В 2013 году мне предложили возглавить отдел продаж известного шведского мебельного концерна. Сначала я сомневалась, ведь тот гипермаркет был моим «детищем», но в итоге приняла вызов. Сначала была начальником отдела продаж, затем директором по продажам. За годы сотрудничества мы стали крупнейшим поставщиком матрасов для этой компании в России.

После ухода этого бренда с российского рынка мы быстро перестроились: за 2–3 недели переработали ассортимент шведского бренда для розницы и бренда buyson, чтобы сохранить мощности и команду. Это был большой вызов, но мы успешно с ним справились, не потеряли ресурсы и смогли использовать их с максимальной пользой для компании.

Далее я возглавила один из международных проектов Асконы, занимаясь продажами подушек, одеял, аксессуаров. В конце 2024 года меня перевели на текущую роль директора по операционной эффективности.

Сейчас я и моя команда занимаемся оптимизацией бизнес-процессов: материалоемкость, запасы, рабочий капитал. Мы ищем способы сделать процессы лучше без потери качества и улучшить финансовые показатели компании.

Что помогало вам расти и развиваться в компании?

Во-первых, в Асконе всегда большое внимание уделяется обучению: внутренние программы, внешние курсы, тренеры, институты. За 18 лет я прошла множество обучений, которые укрепили мои компетенции.

Во-вторых, это люди рядом. Для меня знаковыми фигурами стали Президент Askona Life Group Роман Ершов, генеральный директор ГК “Аскона” Александр Манёнок и финансовый директор ГК “Аскона” Иван Лашков. У каждого из них свой стиль и подход к бизнесу, и каждый делился опытом и помогал видеть ситуацию шире, чему я очень благодарна.

При этом я многому учусь у коллег из производства, логистики, оптового и розничного направлений. В Асконе сильные профессионалы, и мы вместе находим лучшие решения для компании.

Были ли моменты, когда хотелось уйти?

Да, такой момент был, когда я переходила из SkySpring. Мне пришло предложение от одного известного банка в Москве, я прошла собеседования и уже написала заявление на увольнение. Но когда Роман Ершов увидел его, он вызвал меня и спросил: «Что это?» Я объяснила, что хочу развития. Тогда он предложил мне развивать федеральные мебельные сети, направление, в которое компания вкладывала стратегические ресурсы. Так я осталась и продолжила свой путь здесь. Ни разу об этом не пожалела.

Какая задача стала поворотной в вашей карьере?

Это однозначно проект по работе с европейским мебельным брендом. Работа с ними дала мне и команде уникальный опыт: от выстраивания процесса под стандарты партнера до ежегодного снижения цен на 2% без потери качества. Мы управляли логистикой, качеством, контрактами, участвовали в тендерах, внедряли изменения, которые сформировали мой подход к операционной эффективности.

Какой принцип или личные качества помогают вам продвигаться дальше по карьерной лестнице?

Во-первых, для меня Аскона стала вторым домом. Здесь рядом люди, которые прошли путь вместе со мной, и это большая ценность. Во-вторых, мне близок драйв компании: у нас высокий ритм, высокие требования, и мне это нравится. Мы не боимся изменений, адаптируемся к рынку, не опускаем руки, а находим решения даже в сложных ситуациях. Это помогает мне и дальше развиваться и выдавать результат.

Что бы вы сказали себе в первый рабочий день, оглядываясь на весь пройденный путь?

Не стоит ничего бояться. Любая сложная ситуация превращается в ценный опыт, если пройти её с достоинством. Всё решаемо.

И, наконец, что посоветуете тем, кто только начинает карьеру?

Не лениться и глубоко погружаться в процессы. Не бояться изменений, потому что именно они двигают вперёд. И не ограничивать себя одним направлением – мир большой, в компании всегда есть возможность для роста, даже если первое место работы оказалось не совсем тем, что ожидали.

Реклама. ООО «А Торг», ИНН 9726067241
erid:2VfnxyBKEGQ