«Бакулин Моторс Групп» может начать на владимирском заводе производство автобусов на водородном топливе

Власти Владимирской области готовы поддержать предприятие, чтобы наладить производство автобусов на альтернативном топливе
Новости Автор: 30 марта 2022, 08:58 4296

Группа компаний «Бакулин Моторс Групп», в которую входит завод в Собинском районе Владимисркой области, в случае заключения специального инвестконтракта (СПИК) с Минпромторгом России может начать массовое производство автобусов на альтернативном топливе.

СПИК - это контракт между инвестором и государством, по которому бизнес обязуется реализовать проект по внедрению современной технологии в определенные сроки. А государство предоставляет бизнесу различные меры стимулирования и налоговые льготы. Проекты для заключения контракта выбираются на конкурсной основе.

О возможностях заключения такого контракта и новых разработках предприятия заявил врио губернатора Александр Авдеев в рамках рабочего визита в Собинский район на автобусный завод «Волгабас»:

«Компания активно работает с Минпромторгом. Мы сейчас говорим о моделях автобусов двух видов – дизельные или газомоторный вариант. Но специальный инвестиционный контракт (СПИК) важен для компании для перспективных рынков – для электробусов и водоробусов, которые работает на водородном топливе.

В целом стратегия мировая идет к тому, что влияние на экологию должно быть минимизировано, соответственно, мегаполисы, в первую очередь, где высока концентрация транспорта, будут переходить на электротягу или на водородные двигатели.

Для Владимирской области это, может, и не актуально, но мы бы хотели поучаствовать в поддержке предприятия ходатайством перед Минпромторгом или другими нормами, по кадрам поработать, поддержать заявку по этой программе, чтобы предприятие получило компетенции международного уровня и могло поставлять водоробусы или электробусы на экспорт. Отлично, когда предприятие из Владимирской области, а не корейское или, например, «Мерседес» или другие марки поставляют автобусы на международный рынок.

Если предприятие сможет нарастить темпы выпуска дизельных и газомоторных автобусов, то параллельно надо развивать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по водоробусам и электробусам. Это вопрос будущего, причем не такого далекого – 2-3 года».

Впрочем, о перспективах заключения контракта в формате СПИК 2.0 с Минпромторгом России гендиректор компании Алексей Бакулин говорил еще в 2020 году.

«Мы инициировали несколько технологических новых направлений, в рамках которых хотим заключить СПИК», - заявлял инвестор в беседе с корреспондентом ТАСС больше года назад.

СПИК 2.0 был утвержден в августе 2019 года. По сравнению с первой версией законов о специальных инветсконтрактах, в новой версии отменен минимальный инвестиционный порог, также предусмотрено заключение контрактов на более длительные сроки в зависимости от величины инвестиций. В рамках СПИК 2.0 компании имеют право на ряд налоговых льгот, в том числе, на обнуление ставки налога на прибыль.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.