Без стресса и с уроками логики: во Владимире открылась первая школа будущего

Во Владимире открылась частная школа с одной из лучших систем образования
23 июля 2020, 11:59 11076

Качественного и всестороннего образования для своего ребенка желает каждый родитель. Поэтому при выборе учебных заведений на семейном совете взвешиваются сотни «за» и «против», будь то анализ детских садов, школ или университетов. С последним пунктом проще - виновник разговора принимает непосредственное участие в разрешении дилеммы, однако, за первые два пункта ответственность берут только родители. Разбираются, где чадо без проблем социализировалось бы и раскрыло свой потенциал. Еще один важный вопрос - безопасность. Могут ли мама с папой спокойно работать целый день, доверившись педагогам?

Владимирцы Никита Мухин и Артем Силонов, неравнодушные отцы, задумались об этом на карантине и пришли к неутешительному выводу. Государственные школы не внушают доверия по нескольким параметрам, главные из которых - формат и качество образования. Не секрет, что в муниципальных школах существует так называемый «добровольный взнос», а также ежегодные траты на «занавески и ремонт класса». Ситуации бывают разные.

XXIV-2858.jpg
«У нас в городе функционирует около пятнадцати частных детских садов разного типа, с яслями и подготовительными группами. А для продолжения обучения детей альтернатив нет, только муниципальные школы. Пересекаясь по разным вопросам жизнедеятельности с выпускниками владимирских вузов, мы видим, что эрудиция близка к нулю, коммуникативные навыки сводятся только к чатам в телефоне. Конечно, не все такие. Но интересных людей с каждым годом становится всё меньше и меньше. Образование может быть другим, и наша команда, ознакомившись с разными системами обучения, решила это доказать», - рассказывает предысторию Артем.

Так, вместе с товарищем и бизнес-партнером Никитой он отправился в познавательное путешествие в Казань. Частных школ там очень много. Любой родитель может выбрать образовательное учреждение под нужную методику и даже программу. По возвращении домой владимирцы привезли свою идею «Школы Будущего» и сразу же взялись за разработку проекта. Для этих целей пригласили методиста-консультанта Ирину Сергеевну, которая простыми словами очертила круг выявленных проблем:

«Сегодня не все родители принимают массовый подход в обучении своего ребенка: если в классе 36 детей, то внимания преподавателя на всех не хватит. Во-вторых, в муниципальных школах программа ориентирована на "среднего ученика", поэтому одаренным или отстающим приходится трудно. Воспитательной деятельности нет, государственное учебное заведение не становится пространством для дополнительного развития ребенка. Это ведет к дефициту общения в коллективе, полезные жизненные навыки не формируются».
XXIV-2838.jpg

То есть нужна такая школа, где ребенок сможет в приятной и достаточно камерной обстановке входить в мир знаний. Где на уроках присутствует не более пятнадцати детей, занятых делом целый день с 7:30 до 19:00. Где прививают любовь к наукам, к самому процессу познания. Уделяют время как делу, так и правильному отдыху - активному, развивающему. Это место, в котором за приятным общением подрастающее поколение забудет о смартфонах. Утопия? Нет, утверждают идеологи находящейся в стадии разработки частной «Школы Будущего». Никакого домашнего задания, возможность выбора дополнительных предметов, постоянная коммуникация с мудрыми учителями и молодыми, креативными тьюторами.

«Мы хотим создать школу мечты для ребенка и учителя. Родитель также будет счастлив, наблюдая за радостью сына или дочери. Преподавание будет строиться на дидактической системе Леонида Занкова и математике по системе Людмилы Петерсон. Уроки должны быть сильными, развивающими логику и нестандартность мышления», - рассказывает Никита.
XXIV-2841.jpg

В «Школе Будущего» дети не будут бояться уроков, даже наоборот. Никаких контрольных с утра, никакой агрессии от преподавателя за неусвоенный материал. Дни дополнятся постоянным интерактивом, в который вовлечен целый класс. Ребенка надо удивлять, и тогда он точно не останется равнодушным даже к изучению сложной математики.

«Все пространство должно быть направлено на то, чтобы включить каждого ученика в процесс взаимодействия со сверстниками через различные виды деятельности. В школах практически никто не использует психологические возрастные особенности детей: ставят самый сложный урок, математику, рано утром. В это время ребенок еще не проснулся и не готов усваивать информацию. Также многие забывают о том, что ученикам хочется движения. Нужны организованные перемены, во время которых каждый сможет выплеснуть энергию и морально подготовиться к следующему уроку», - объясняет Артем.

Преподаватели муниципальных учреждений измучены нагрузкой и недовольны зарплатой, что влияет на качество уроков. А «Школа Будущего» освободит учителей от бумажной волокиты, чтобы подарить освободившееся время ученикам. Кроме того, игровые перемены - забота других людей, тьюторов. Талантливых и молодых педагогов, которые будут контролировать процесс отдыха и привносить в него полезные активности.

XXIV-2847.jpg

Уже составлен примерный распорядок дня для новой школы. Утро начинается с 7:30, но не уроки. Планируется, что полтора часа ученики общаются, завтракают и готовятся к насыщенному дню. Первое занятие начинается в 9 часов – литературное чтение. Затем по расписанию идут математика, русский, окружающий мир. Изучение английского языка начинается так же с первого класса.

Вместе с наступлением обеда завершается первая часть учебного дня, то есть академическая. Тьюторы приступают к развивающей: прогулки и ОФП, время на творчество и выполнение домашнего задания, занятия на формирование жизненных навыков. А вас в школе шахматам, этикету, ораторскому искусству, финансовой грамотности учили? Все это для ваших детей в «Школе Будущего» есть.

«На нашем логотипе символ - мозг, который продуцирует мысли и идеи. У этого органа два полушария, отвечающие за мягкие и жесткие навыки. Это совокупность академической подготовки и развития творческого мышления, жизненных навыков. Образно говоря, мы хотим вырастить новых Илонов Масков. Научить детей любить учиться», - говорят основатели частной школы.

Финальная цель муниципальных школ - успешная сдача ЕГЭ, а совсем не развитие личности ребенка. Кроме того, к обучению должно располагать пространство школы, которое расположится в правом крыле Арт-Холла на Северной, 2а. Сейчас помещение готовится к встрече с новыми учениками. Внутри здания расположится фудкорт, то есть столовая, а каждый кабинет будет выполнен в индивидуальной стилистике - класс неба и класс моря. Той, которая сможет впечатлить маленьких учеников.

pqZvexKnoF4.jpg
IMG_20200722_163137_752.jpg

В школьной команде все равны, мнение каждого важно. Руководители проекта продвигают объективность вплоть до того, что контрольные работы учеников будут оценивать приглашенные эксперты в области образования. Вливаться в особый процесс жизнедеятельности частной школы, считает Никита, нужно на ранних этапах обучения:

«Желательно начинать с первого класса, чтобы предотвратить лишние стрессы для ребенка. Он будет расти вместе с нами. О появлении "Школы Будущего" мы рассказывали руководителям местных частных детсадов, некоторые из них активно поддержали идею и готовы принять участие в жизни проекта. Лучше всего, когда из привычных условий частного сада ребенок переходит в подобные же, только школьные».

IMG_20200722_162945_779.png

«Школа Будущего» будет набирать учеников начальной школы, то есть с первого по четвертый класс. Возможно, уже первого сентября она заработает, дети отправятся на уроки нового формата. В зависимости от желания родители смогут выбрать из нескольких пакетов услуг более предпочтительный для своего ребенка. Всю полезную информацию в удобном формате «Школа Будущего» публикует на Instagram-странице https://www.instagram.com/shkola_budushego_vladimir и на сайте https://shkola-budushego.ru.


Реклама.